На этой странице для вас добавлены статьи по категории - История на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - История - 136301 добавлений.
- Определение научного факта;
- Основные проблемы гносеологии;
- ЛЕКЦИЯ N 7;
- Материальные и духовные ценности. Религиозные ценности и свобода совести.;
- Ретроспективный метод;
- ОСОБЕННОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ;
- Основные направления русской философии ХХ в;
- Проблема свободы в философии экзистенциализма;
- Классическая немецкая философия. Философия Гегеля.;
- Учение Аристотеля об уме(перводвигателе);
- Философские школы Древнего Китая: конфуцианство, моизм, даосизм, номинализм, легизм.;
- Казанская лингвистическая школа. Лингвистические взгляды Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ;
- Средневековая философия. Периодизация. Основные проблемы.;
- ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ;
- Философия Нового времени. Ф. Бэкон и Р. Декарт как основоположники новоевропейской философии;
- Понятие социального развития. Развитие и прогресс: общее и особенное. Критерии социального прогресса;
- Принцип историзма;
- Основные компоненты интонации и их взаимодействие;
- Учение пифагорейцев о числе.;
- Особенности западной философии XIX–XX вв;
- Парадигматика и синтагматика;
- Учение Платона об идеях (эйдосах). Идея Блага.;
- Философия И.Г. Фихте. Философия Ф.В.Й. Шеллинга.;
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ И ПРИНЦИПЫ;
- Перестройка 1985-1991 гг;
- Философия языка. Проблема взаимосвязи языка и мышления;
- Определение философии, её предмет, функции и методы.;
- Реформы Октавиана Августа;
- Тема 8. Методика наглядного обучения истории;
- Алгоритм выполнения манипуляции. «Сбор мочи по Нечипоренко»;
- Этапы экспериментального исследования;
- Органы власти и управления в Московском государстве;
- Консервативная модернизация при Николае I;
- Функции слова;
- Россия в конце 17 – начале 18 века. Петровские преобразования;
- С6 — анализ исторической ситуации, С7 — сравнение;
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ;
- Структурализм. Постструктурализм. Постмодернизм.;
- Основные черты философии эпохи Просвещения;
- Древняя Индия. Географическое положение. Источники и историография. Периодизация истории;
- Субъект, объект и предмет научного познания;
- Смутное время;
- Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста;
- Правление Федора Ивановича и Бориса Годунова;
- Судебники 1497 и 1550 гг. как исторический источник;
- Учение Аристотеля о сущности.;
- Гротеск как художественный прием в произведениях М.Е Салтыкова-Щедрина ( на примере одного произведения);
- Вопрос. Русский космизм. Н. Федоров, В. И. Вернадский, А. Л Чижевский, К. Э. Циолковский. «Общее дело» Н. Ф. Федорова.;
- ОНТОЛОГИЯ И ГНОСЕОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ. УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ;
- Измерение окружности головы ребенка;
- Древнерусское государство в IX – начале XII в;
- Философия и наука эпохи Возрождения: Николай Кузанский, Н. Коперник;
- Опишите стычку перед Аустерлицкой битвой Кутузова и Александра. Обратите внимание на то, как меняется в течение разговора весь облик Кутузова, как меняются интонации его речи.;
- Дезинфекция кювеза (инкубатора);
- МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.;
- Глобальные проблемы современности: сущность, содержание и пути решения.;
- Категории эстетики: прекрасное и безобразное; возвышенное и низменное, комическое и трагическое;
- Завоевательные походы Александра Македонского и создание мировой державы;
- Лекция 1. Русский романтизм;
- Эпикуреизм;
- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ;
- Периодизация истории древней Индии;
- Игры на взаимодействие;
- Римская империя. Принципат и доминант;
- Философия Фомы Аквинского;
- Структура диалектики и ее основные функции;
- ОСОБЕННОСТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ;
- Этапы постановки проблемы;
- БИЛЕТ 11. Русские земли и Великое княжество Литовское в XIII-XV вв. Характер взаимоотношений;
- Философия Н. Кузанского и Дж. Бруно;
- Учение о бытии Парменид;
- Роль религии и церкви в средневековой цивилизации Запада;
- Сельское хозяйство. 1. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник;
- Уголовное право по Законам Хаммурапи;
- Учение о бытии. Понятие материя и субстанция;
- Структура Законов Хаммурапи;
- Политические взгляды Платона;
- Понятие материи. Философское и естественнонаучное представление о материи;
- ИСТОРИЯ КАК НАУКА;
- АЛГОРИТМ РАЗВЕДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ;
- Сократ. Философия Сократа;
- Летописи как исторический источник и методы их изучения;
- Субъективный идеализм И. Г. Фихте и объективный идеализм Ф. Шеллинга;
- Патристика. Августин Блаженный: проблема познания, концепция времени. Учение о двух градах;
- V Лекция 8 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА Л. Н. ПУШКАРЕВА;
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ;
- Методы теоретического исследования;
- АЛГОРИТМ ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА;
- Космология Аристотеля;
- Лекция 3. Основные лингвистические принципы;
- Гомеровский вопрос;
- Для чего нужны падежи?;
- Движущие силы развития науки. Внутренние и внешние детерминанты развития науки;
- Высказывания Петра и о Петре...;
- Прочтите описание «высокого неба» Аустерлица. Что же понял князь Андрей?;
- Полисное устройство: Спарта и Афины.;
- Алфавит. Типы алфавитов.;
- Охарактеризуйте Веру. Почему родители говорят о ней, что «со старшей они намудрили»?;
- Билет№8. Философия эллинистической эпохи «эпикурейцы, стоики, скептики»;
- АЛГОРИТМ ПРИМЕНЕНИЯ ГРЕЛОК ДЛЯ СОГРЕВАНИЯ;
- Относительная и абсолютная истины;
- Философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса;
- Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы;
- Расскажите, что вы узнали из 1 части 1 тома о прошлой жизни князя Николая Андреевича Болконского.;
- Законодательство по музейному делу;
- Историческое знание, его достоверность и источники.;
- Отражение, его сущность и формы проявления;
- Артикуляционный аспект изучения звуков;
- Философское понятие общества;
- Работа с персоналиями. Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное кол-во фактов, которые надо знать.) Исторический деятель Кто такой? Что сделал?;
- Происхождение, воспитание и образование Александра Ярославича;
- Учение Платона об идеях, душе и познании;
- История как наука. Цели и задачи её изучения;
- Лингвистическая универсология. Типы языковых универсалий;
- ІІ. Основные философские школы Древнего Китая.;
- Типологическая классификация языков;
- Моральный долг;
- Работа с персоналиями. Заполните таблицу. (В правом столбце указано минимальное кол-во фактов, которые надо знать.) Исторический деятель Кто такой(ие)? Что;
- Дневник прохождения музейной практики;
- Древняя Месопотамия;
- Основные этапы в развитии философии науки;
- Работа с персоналиями;
- Алгоритм оказания неотложной помощи при стенозирующем ларингите.;
- Диалектическая философия Г. Гегеля;
- Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель).;
- Алгоритм неотложной помощи;
- Экономическое развитие Великобритании в XIX-начале XX веков;
- Японские боги, призраки, демоны, оборотни;
- Социально-экономическое развитие России в 2000-е гг;
- Философия неоплатонизма.;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Лекция 1. Общее понятие о методике преподавания истории. Методология методики преподавания истории;
- Марксистская концепция исторического процесса;
- Возникновение религии и искусства в первобытном обществе;
- Основные исторические концепции и особенности российской истории.;
- Жанровые и композиционные особенности романа Сервантеса «Дон Кихот» (по 1 тому);
- СОФИСТЫ;
- Системный подход в науке и философии;
- Эссе по ФИЛОСОФИИ;
- Язык как система;
- Понятие природы; естественная и искусственная природа;
- Предмет и методы истории экономических учений;
- Как вы оцениваете поступок Наташи? Как Соня и Ахросимова реагируют на поступок Наташи? Могла ли Вера так поступить?;
- Воинский артикул;
- Лекция 2. Становление и развитие обучения истории в XVII - XVIII вв;
- Европейская философия Нового времени (17-18 вв.);
- Проблема бытия в философии М. Хайдеггера.;
- Реформы Ивана III.;
- ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА БЫТИЯ;
- Первые храмы на Руси;
- Критика морали Ницше «мораль господ» и «мораль рабов»;
- Классификация письменных источников;
- Природно-географические, геополитические и другие неизменные факторы, влияющие на отечественную историю;
- Социальное обеспечение в 90-х гг. Начало периода социальной работы;
- Становление русской философии (XI—XVII вв.);
- Социальная дифференциация языка;
- БИЛЕТ 16. Завершение образования Российского государства в конце XV- первой трети XVI вв. Великие московские князья Иван III и Василий III;
- Теория относительности;
- Методы экономической науки;
- Версии о происхождении названия города Тамбова;
- Россия в первой половине 19 века;
- ЧТО ТАКОЕ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА;
- Повесть временных лет. Основные редакции;
- Философия скептиков.;
- ОЦЕНКА РЕФОРМ ПЕТРА 1 В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ.;
- Боевой путь части. Исторический формуляр части;
- Проблема свободы в философии Ж. П. Сартра.;
- Понятие метода и методологии;
- Вера и знание;
- Борьба русских земель и княжеств с крестоносцами;
- Диалектика абсолютной и относительной истины;
- Блок 1. История цивилизаций Древнего Востока;
- ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ;
- Значение средневековой философии;
- Кто был последним защитником Брестской крепости?;
- Европейская философия 17 в. Эмпиризм и рационализм;
- Античная философия (эпоха эллинизма и Древнего Рима);
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ;
- Агглютинация и фузия;
- Тема 5. Предпосылки возникновения полисной организации. Вопрос о протополисе;
- Особенности империализма в России;
- Концепции «открытого» и «закрытого» обществ К. Поппера;
- Какими деталями Толстой намекает нам, что масонство – иллюзия Пьера? Какие действия предпринял Пьер, вступив в масонство?;
- Основные черты античной цивилизации. Характеристика античного полиса;
- Глава 1.3. Регулярные фонетические соответствия;
- КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ;
- Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Объясните роль описания бурана в произведении.;
- Тема 3. Методика формирования исторических представлений;
- Великие российские полководцы, флотоводцы и военачальники;
- Философия истории Вольтера;
- Сознание и язык. Функции языка;
- Наполеон Бонапарт. Исторический портрет;
- Источники и методы исследования этнографической науки;
- Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».;
- Как чувствует себя Наташа, когда осталась без князя Андрея? Что она делает? Что ей помогает выйти из тупикового состояния?;
- Летописание на Руси (XI–XV вв.);
- Основные формы и диалектика бытия;
- Методологические принципы и методы историографии;
- Правление Ивана IV Грозного;
- XVIII в. в европейской и мировой истории. Россия и Европа: новые взаимосвязи и различия;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 |