На этой странице для вас добавлены статьи по категории - История на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - История - 136301 добавлений.
- Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XV — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в.;
- РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В;
- Тема 16. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ;
- Общественный прогресс и регресс. Противоречивость прогресса;
- Тема №4: Определение головного указателя;
- Трапеция;
- БИЛЕТ 8. Социально-экономическое развитие Руси периода феодальной раздробленности в XII-XIII вв;
- II. Британский эмпиризм (Ф.Бэкон, Дж.Локк, Дж.Беркли, Д.Юм);
- Г.З. Байер;
- Сталинградская битва на плакатах времён войны;
- Школа и педагогика в новейшее время;
- Тема 3.3. Гипотеза – как форма познания;
- Народные драмы. Особенности их постановки;
- Лекция 4. Развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в России в начале XX в;
- Историческая концепция К.Маркса и Ф.Энгельса;
- Социально-философские модели общества;
- Условия развития исторический науки в СССР в годы перестройки;
- Социальные идеи Древности;
- Введение. Новгородская Судная грамота – важнейший правовой документ Новгородской феодальной республики;
- Совесть;
- Функции. Принципы исторической науки;
- Р.Декарт о принципах и критериях истинного знания;
- Тема 43. Думская монархия: сущность и характерные черты.;
- Стратегия поиска информации в библиотеке;
- Марксизм в русской исторической науке в конце XIX – начале ХХ в;
- Источники средневековой философии;
- Прообразы Таинства Крещения в Ветхом Завете;
- Мифология Древнего Китая;
- Проблема материи и субстанции в философии;
- Музееведческие издания;
- Периодизация исторической науки;
- Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада;
- Тема 1. Феномен науки;
- Анализ рассказа;
- Работа с понятиями;
- Основные фотометрические величины;
- Предания как исторический жанр русской народной прозы (на примере произведений «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...»).;
- ОБРАЗОВАНИЕ США;
- Неравномерность развития языка;
- Российское государство во 2-й половине 15-16 веках;
- Гимнографический канон: структура, связь библейских песен и песней канона. Употребление канонов за богослужением;
- Закономерность и случайность в историческом процессе. Проблема альтернативности в историческом развитии и историческом познании.;
- УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ;
- Этапы развития комедии;
- Тема 6. Литературная экскурсия Н.П. Анциферова как способ постижения духа города;
- Классическая политэкономия: Адам Смит и Давид Рикардо;
- Особенности познания социальной реальности. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли;
- Основные этапы в развитии науки. Исторические типы научной рациональности;
- Бытие природы;
- Сущность понятий «средние века» и «феодализм» в исторической науке;
- Возникновение и сущность сознания, его структура;
- Специфика философского рассмотрения общества. Основные подходы к анализу общества: натурализм, идеализм, материализм.;
- Сущность сознания. Сознание и язык;
- Тема 14. Строительство Тамбова. Татарский вал;
- Правление Бориса Годунова. Великая смута;
- Соотношение понятий культура и цивилизация. Концепции Моргана, Энгельса, Данилевского, Шпенглера;
- Основные отличия русского и английского языков;
- Диалектика и ее антиподы;
- Антропоцентризм классической античной философии;
- Основные теории революции;
- Общество как социальная система;
- Материальное и духовное в жизни общества;
- Анализ стихотворение А. А Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...»;
- Разложение первобытного общества, возникновение частной собственности и государства;
- Школа «консенсуса»;
- БИЛЕТ 4. Образование древнерусского государства в IX-X вв, его первые правители;
- Современная цивилизация. Будущее человечества;
- История открытия электрона. Роль Дж. Томсона;
- ГЛАВА 1 Общество и природа;
- Лисипп и Леохар;
- Глава 10. Периодическая печать;
- Россия в эпоху преобразований Петра I;
- Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными;
- ГЛАВА 6. ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ;
- Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера;
- Роль ценностей в социально-гуманитарном познании;
- Эксперимент и теория;
- Жанры христианской гимнографии: отпустительный тропарь, седален, ипакои, ексапостиларий, стихира, кондак, канон;
- Государственно-политический строй Московии в XV– нач. XVI в. При Иване III сформировалась монархия с сильной великокняжеской властью;
- Естественнонаучное и гуманитарное знание, их связь и различие. Объяснение и понимание;
- Особенности бытия человека;
- Проблема демаркации науки и ненауки;
- Становление философии;
- Позитивизм.Конта и его последователей;
- СЕВЕРНОЕ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ В АНТИЧНУЮ ЭПОХУ;
- Апоневроз Пирагова – апоневроз Бицепса;
- ГРУППА 2;
- Сказка о падежах.;
- Вопросы и задания. 1. Прочитайте тексты 1 и 2, в которых дается определение царской власти;
- Принципы построения экспозиции;
- Проблемы этногенеза и роль миграций в становлении народов;
- Сочинения С.Ф.Платонова;
- Н.П. Румянцев и его кружок;
- Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).;
- Удмуртский орнамент и его значение;
- Романтическое и реалистическое начала в прозе Н.Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки»-«Миргород»-«Петербургские повести»).Поэма «Мёртвые души».;
- Первые последствия хрущевских реабилитаций репрессированных народов;
- Военные операции 1944 – 1945 годов;
- Характерные черты философии Милетской и Элейской школ;
- III.I. ПОНЯТИЯ «КАРТИНА МИРА» И «ПАРАДИГМА». ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНЫ МИРА;
- СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ С МИФОЛОГИЕЙ И РЕЛИГИЕЙ;
- Основные этапы развития итальянского гуманизма;
- Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов;
- Идея сверхчеловека у Ницше и ее интерпретация в идеологии нацизма.;
- Реформы Шан Яна;
- Философия жизни» и ее разновидности;
- Мемуары как исторический источник по истории новейшего периода;
- ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА;
- О каком событии в истории России говорят эти строки?;
- Человек и картина мира в средневековой философии;
- Философия национального возрождения;
- French Borrowings;
- Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения. Речь;
- Исповедь Аврелия;
- Александр Яковлевич Герд;
- ОТКРЫТИЕ НЕСОИЗМЕРИМОСТИ;
- Научная проблема;
- Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой парадигме социальной методологии;
- Кризис и падение Западной Римской империи;
- Изображение правды жизни в пьесе М. Горького «На дне».;
- Задание;
- Душа, сознание и разум;
- ТЕМА 6. Социальная философия и философия истории;
- И.И. Мещанинов и теоретические вопросы языкознания;
- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ;
- Современная западная философия науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд и др.);
- Основные факторы обучения;
- Соотношение теории и практики в науке и технике. Фундаментальные и прикладные науки;
- ВОСТОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ДЕСПОТИИ;
- Население Петербурга в XX веке;
- Теологические, философские, натуралистические и культурологические концепции истории;
- Моносемия и полисемия. Прямое и переносное значение. Типы переносных значений;
- Ответ: 3А, 1Б, 4В, 2Г, 5Д;
- Этапы и функции подготовки учителя к уроку.;
- Древний период (до 5 века н.э.);
- Зарождение научных знаний в странах Древнего Востока;
- ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Особенности модальных глаголов в английском языке;
- ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА;
- Лекция 8. Тарихи деректерді сыныптау проблемалары;
- СКАЗКИ О ЧУДЕСНЫХ ПОМОЩНИКАХ И ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ;
- Особенности европейской философии XVII–XVIII вв;
- Вопрос и научная проблема. Типология научных проблем и механизмы их решения. Научная проблема и научная задача;
- Прочтите отрывок из грамоты Д. Пожарского от 31 декабря 1612 г. и укажите, для чего созывались выборные в Москву;
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОКАЗА;
- Проблема истины и заблуждения. Критерий истины.;
- О периодизации истории языкознания;
- Что означает слово «падеж»?;
- Тема 7. Стили и образы юридического познания.;
- Периодическая печать как исторический источник по истории советского общества;
- Языкознания;
- Актовые материалы;
- Движение, пространство и время. Концепции движения, пространства и времени в истории философии;
- Одним из направлений аграрной реформы П.А. Столыпина было;
- Летописание XIV-XV веков;
- Б.16. В.1. ПОЛИЕЛЕЙНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ;
- Уровни научного знания. Соотношения эмпирического и теоретического уровней научного познания и знания;
- Вопрос №48. Проблема смысла человеческого бытия;
- Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках;
- Права и обязанности Патриарха Московского и всея Руси;
- Основные проблемы Средневековой философии.;
- Укажите, какие сказки не были написаны М.Е.Салтыковым-Щедриным;
- Эволюционная теория;
- Главная тема и краткое содержание Послания к Римлянам;
- Общая характеристика немецкой классической философии;
- Керамика Древней Греции;
- Технологическое применение науки. Формирование технических наук;
- Тема 10. Экскурсия как педагогический процесс;
- Познавательные УУД. 12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной;
- Постпозитивизм Т.Куна, С.Тулмина и П.Фейерабенда;
- III. Зависимое население Древней Руси: смерды, челядь, рядовичи, закупы, изгои.;
- Человек, общество, культура;
- Судные и уставные грамоты как исторический источник;
- Лекция 6. Школьное историческое образование в начале 30-х - конце 50-х гг;
- Особенности российской модернизации при Петре I. Реформы Петра I;
- Социальная структура античного общества. Греция и Рим: общее и особенное;
- Понятие и проблема бытия в средневековой философии;
- Провиденциализм средневековой историографии;
- М. М. Бахтин о хронотопе как конкретном единстве пространственно-временных характеристик;
- Предмет и задачи науки о языке. Структура современной науки о языке. Место языкознания в системе наук;
- Old English Vocabulary. Etymological composition;
- СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ И ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ;
- Часть 2;
- Повседневность г. Архангельска в годы Великой Отечественной войны, 1941 – 1945 гг;
- Вопрос Новая постановка проблемы человека в экзистенциализме: отчуждение, «пограничные ситуации», свобода, проблемы жизни и смерти;
- Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»;
- Скульптурные творения Скопаса и Праксителя;
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОЙ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ;
- Онтологическая сторона основного вопроса философии;
- Философское осмысление мира, его основные типы и способы;
- Тайные общества. Декабристы;
- Сознание, его природа и сущность. Принцип отражения;
- Аналогия и моделирование;
- Зарождение исторической науки и развитие отечественной историографии в XVIII-XIX вв;
- Аналитический и историографический обзоры;
- Павел Николаевич Милюков (1859 - 1943);
- Княжеское законодательство;
- Вопрос 17. Научные знания в Древнем Египте и Месопотамии;
- Предпосылки и этапы объединения русских земель вокруг Москвы;
- Banksy и King Robbo: история противостояния;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 |