На этой странице для вас добавлены статьи по категории - История на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - История - 136301 добавлений.
- ТЕОРЕМА ПИФАГОРА;
- Культура как общественное явление;
- Арабские страны;
- Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург;
- К. Ф. Рылеев;
- Значение позитивизма и неопозитивизма для становления философии науки;
- Начало расселения славян на территории Беларуси, славянизация балтов;
- Бытие и материя. Их взаимосвязь. Сознание;
- Экономическая реальность и экономические факты;
- Тема 5.1. Математизация современной науки;
- Гуманизм раннего Возрождения. Проблема достоинства и свободы человека.;
- ГЛАВА 5. ОБОСНОВАННОСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ;
- Раздел V. Субъекты и движущие силы социального развития. Человек и исторический процесс.;
- ЛАТИНСКО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ;
- Современные историко-антропологические исследования: направления и проблематика;
- СТАНОВЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ХIХ В.: ПОЗИТИВИЗМ, МАРКСИЗМ, ИРРАЦИОНАЛИЗМ.;
- Аристотель, его учение о сущности, о причинах и началах бытия и знания;
- Моральная мотивация как ценность этики И. Канта;
- Результаты познавательной деятельности;
- Алгоритм действия;
- Социальная структура общества Древней Вавилонии;
- Исторические сведения о керамике;
- От социальной истории к истории социокультурной;
- Философское учение Платона;
- Проблема критериев прогресса;
- Лекция 2. Философия, ее сущность и назначение;
- Философия жизни: А.Шопенгауэр. Ф.Ницше, А. Бергсон;
- Пространственно-временные и системные границы конфликта;
- Россия в XVII веке : от «смуты» к укреплению . Соборное уложение 1649 года .;
- Художественное своеобразие и новаторство лирики Э.По («Ворон», «Аннабель Ли»);
- Соперничество западных стран;
- Языковое родство. Генеалогическая классификация языков;
- История конфуцианства;
- Тит Ливий. «Римская история от основания города»;
- Борьба городов с феодальными сеньорами и складывание городского самоуправления.;
- Третья глобальная научная революция.;
- Советская и постсоветская историческая наука о значении и проблемах русско-монгольских событий 1237-1241 гг.;
- Вече Древней Руси в современных исследованиях;
- Метод эксперимента;
- Специфика и задачи истории педагогики как науки и учебной дисциплины;
- Тема 5. Падение системы эллинистических государств. Историческое значение Эллинизма;
- КНЯЗЬ ОЛЕГ ВЕЩИЙ;
- Б. Рассел. Проблемы философии. Ценность философии;
- Проблема познаваемости мира;
- Характерные формы и черты капиталистического предпринимательства в промышленности и сельском хозяйстве;
- Вопросы и задания. 1. Вспомните, что представляла собой жизнь людей в первобытном обществе;
- Внутренняя политика императора Наполеона;
- Гуманизм как ценностная основа решения глобальных проблем современности;
- Воспитание основ патриотизма у дошкольников;
- Недели Великого Поста. Субботы Великого Поста. Особые дни Великого Поста;
- Литературная и научная деятельность Петрарки;
- Прочтите отрывок из исторического источника. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет автор и можете указать вы? Укажите не менее четырёх недостатков;
- Формирование основ естествознания в эпоху Средневековья и Возрождения;
- Роль и назначение чувств и разума в познании;
- ВИЗАНТИЯ;
- Культурные достижения первобытной эпохи;
- Общество и природа. Экологическая проблема.;
- Экономическая мысль Древнего Рима;
- Заселение территории Среднего Поволжья;
- Классическое естествознание и его методология;
- Профессиональная этика как разновидность прикладной;
- Стоицизм. Стоицизм - философия спасения;
- Акт о должностях 1707 г.;
- Познание как объект философского исследования;
- Глава 2. Сотворение времени и причина его создания;
- Принцип объективности;
- Летописи как исторический источник: структура содержания, источники, историческое значение;
- Циклические календари;
- Международные неправительственные организации в сфере социальной работы;
- Раннехристианская философия: Аврелий Августин и его учение о Боге и человеке, концепция «двух градов».;
- Галилео Галилей. Создание экспериментального метода;
- ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ;
- Афины как тип полиса;
- Религиозно-политическая реформа Эхнатона;
- Тема 1. Эволюция государственного строя Римской империи: принципат, доминат, провинциальная организация империи;
- Концепции общества в истории философии;
- Тема 1. Личность и деятельность Александра Македонского;
- Дискуссии по проблеме определения общественной формации Древней Руси;
- История художественного литья;
- Тема №8. Казахское ханство в XVII-начале XVIII веков;
- Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание;
- Выдающиеся краеведы Донбасса;
- Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер);
- Формализация и математизация как методы развития научного знания;
- СЮ. Витте;
- Реформы Екатерины II;
- Из беседы Петра Петровича Лужина, Разумихина, Раскольника;
- Спор о путях развития России в философии XIX века;
- Вечерня. Её символический смысл;
- Лекция 12. Учение Сократа и его значение;
- Критерии научного знания. Научное и антинаучное знание;
- ПИФАГОР О ВОСПИТАНИИ;
- Математические методы в социально-гуманитарных науках;
- Лекция 3. Систематизация документов в документальной публикации;
- Проблемы гносеологии в философии Нового времени;
- Материалы планирования народного хоз-ва СССР как исторический источник;
- Философия патристики;
- Досократовский период развития древнегреческой философии;
- Функции философии. 1. Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве;
- Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.;
- Архангельская губерния во второй половине XIX века;
- Какие племена населяли Древнюю Италию.;
- Контрольная работа 2.;
- Задание № 6. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже?;
- Монеты Карачевского княжества;
- Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания;
- Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?;
- Научные революции как перестройка оснований науки.;
- Я не боюсь ни грома, ни молнии;
- I. Решите кроссворд и запишите ключевое слово.;
- McDonald’s в России;
- Аргумент Сократа в пользу бессмертия души: взаимное порождение противоположностями друг друга;
- Афинский акрополь. V в до н. э. Общий вид: 1– пропилеи; 2 – храм Нике Аптерос; 3 – Парфенон; 4 – Эрехтейон;
- Важнейшие проблемы средневековой философии и их решение;
- Проблема историко-культурной идентичности России;
- Позитивистская традиция в философии науки.;
- Маркс: «Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней»;
- В11. Прочтите текст и укажите, к какому типу относятся описанные в нем предприятия;
- Позитивизм в английской исторической науке. Г. Бокль;
- Византийская историография;
- Непоследовательность и противоречивость реформаторской деятельности Н. С. Хрущева;
- VII. Социокультурное развитие общества 1985-2000гг;
- Занятие 6. Разница между любовью и сексом;
- Судные и уставные грамоты, судебники и Соборное уложение;
- Полиелейная утреня;
- Историческая наука в ХХ веке;
- ПРЕДМЕТ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ;
- YI.6. Мораль, нравственные ценности, право,;
- Как определить тему экскурсии, ее цели и задачи;
- Хронология Месопотамии;
- Византийские, западноевропейские и восточные источники по истории восточных славян;
- Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ;
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПРАВО ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОГО КНЯЖЕСТВА;
- Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов;
- Условия, подготовившие сравнительно-исторический метод;
- Таз с акушерской точки зрения. Полость малого таза;
- Проблема понимания в герменевтике;
- Объемно-пространственная композиция здания.;
- Становление науки как социального института.;
- Философские взгляды Августина Аврелия;
- Жизненный стиль. Типы стилей. Стиль жизни (по А.Адлеру) - это тот уникальный способ, который выбирает человек для реализации своих жизненных целей. Это интегрированный стиль;
- Особенности эмпирического исследования;
- Восточный вопрос» в правление Александра II;
- Методология технических наук;
- I.1.2.Философия: взгляд изнутри;
- Методы архитектурных реставраций;
- Песня – кричалка «Тайга»;
- Законодательные источники новейшего периода;
- Рим в царский период. VIII-VI вв. до н.э;
- Другие теоретико-методологические подходы;
- Государства на территории Казахстана в XIV-XV веках;
- Критика метафизики логическим позитивизмом (по статье Карнапа «Преодоление метафизики логическим анализом языка»);
- Верховная власть стала двуглавой: царь и патриарх совместно правили страной. Это;
- Лекция 23. Приемы и средства формирования картографических знаний и умений школьников;
- Проблема государственного регулирования науки.;
- Синергетика как новая научная парадигма;
- Предметное письмо;
- Основные этапы истории развития богослужения грекоязычных Православных Церквей. Богослужение кафедральных храмов и монастырей Иерусалима и Константинополя;
- Прадед Алексей;
- ПЕРВЫЕ ЕПАРХИИ НА РУСИ;
- Происхождение человеческих рас;
- Лекция 7. Греко-персидские войны;
- Глава первая. Военные походы викингов;
- Поздняя (позднеродовая) община;
- Иван Дмитриевич Ковальченко (1923 - 1995);
- Функционирование социальных норм;
- Научная теория и ее функции: типология научных теорий;
- Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили;
- Формирование дворянской монархии в эпоху «дворцовых переворотов»;
- ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ;
- Современная отечественная философия науки (В.С. Стёпин, П.П. Гайденко, Л.А. Микешина, В.В. Ильин, А. Л. Никифоров, С. А. Лебедев и др);
- Алгоритм выполнения манипуляции. «Сбор кала на копроскопию»;
- ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКА;
- Специфика философской картины мира;
- Роль утопии в истории предвидения будущего;
- Становление личности и ее формы;
- Оптимистическая трагедия в повести (Судьба человека);
- Русская идея в философии Н.А. Бердяева.;
- Философия и мировоззрение. Всякая философия – мировоззрение, хотя мировоззрение не обязательно философия;
- Нравственная деятельность;
- Диалектика как философская теория развития, ее основные принципы, законы и категории.;
- Фаза обскурации (сумерки этноса);
- Лекция 9. Урок как целостная система;
- Установите соответствие между характеристиками исторических деятелей и их именами;
- Развитие обществознания в середине XIX — начале XX в;
- Тема№10: Определение «должной» массы тела и росто-весовых индексов;
- Тема 4. Советское историческое краеведение: преемственность и развитие.;
- Философские воззрения Канта;
- Б.14. В.1. ОСОБЕННОСТИ СУББОТНЕГО БОГОСЛУЖЕНИЯ;
- Отказ от геоцентрической системы мира;
- Основные направления и проблемы философии эпохи Возрождения (ХIV-ХVI вв.);
- Л.И. МЕЧНИКОВ И КОНЦЕПЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ДЕТЕРМИНИЗМА;
- Проблема человека в философии Древней Греции;
- Антарктида 1947-й Великая Тайна Уфологии;
- Методы естественно-научного познания;
- Россия на рубеже XVI–XVII вв. «Смутное время» 1598-1613 гг;
- Свойства и строение материи;
- Тема 4. Урал в годы первых пятилеток (Конец 20-х – 30-е гг.);
- Истина и заблуждение, знание и вера;
- Археологические источники;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 |