На этой странице для вас добавлены статьи по категории - История на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - История - 136301 добавлений.
- Истоки древнегреческой философии: милетская школа, пифагорейский союз, элейская школа, атомистическая школа, учение Гераклита. Антропоцентризм и этический рационализм Сократа.;
- Поход Батыя на Южную и Юго-Западную Русь (1239-1241).;
- Причины падения Римской империи;
- ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ;
- Знаки препинания при сравнительных оборотах;
- Проблема единства и многообразия мира;
- Вопрос 1. Правление Ивана III;
- Место и роль России в мировой истории;
- Предмет и задачи языкознания. Место языкознания среди других наук;
- Скульптурные каноны Поликлета и Мирона;
- Особенности общественного разделения труда в первобытном обществе;
- Форум Траяна. Триумфальная колонна Траяна;
- Развитие советской этнографии;
- Происхождение драмы и театра в Древней Греции;
- Эпикуреизм;
- Философия Нового времени. Проблема метода: эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт);
- Сознание и материя. Понятие идеального в философии. Самосознание личности;
- Роль языка и общения в формировании и развитии сознания;
- Источники права периода образования Русского централизованного государства;
- Николай Константинович Михайловский(1842-1904);
- Какие условия влияли на развитие России (факторы самобытности)?;
- Разработка метода научного исследования в философии XVII в;
- Этика науки и социальная ответственность ученого;
- Жанровая система русского фольклора.;
- ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКА;
- Философия Платона;
- Столетняя война и ее значение в истории средневековой Европы;
- РОССИЙСКИЙ ТЕАТР КОНЦА ХХ- начала XXI вв;
- Проблема смысла истории;
- Категории диалектики: система и элемент; структура и функция; часть и целое; содержание и форма. Принцип системности.;
- Примеры ораторских речей с разбором;
- Вопрос №16.Философия славянофилов и западников;
- Тема 15. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА;
- Основные идеи философской антропологии в 20-21 в.в;
- Предмет философии. Специфика философского знания, его разделы и генезис;
- Мин цзя, «школа имен» (номинализм);
- Торговля и обмен;
- Аракчеевщина;
- Тема 3. Развитие исторического краеведения в XIX в.;
- Идеализм и материализм в понимании общества и его истории;
- Позитивизм в историографии вт. пол. 19в.: общая характеристика;
- D.I. MENDELEYEV (1834-1907);
- Ценности эвдемонистической этики Аристотеля;
- ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ;
- КОНЦЕПЦИЯ «ТРЕТЬЕГО МИРА» К. ПОППЕРА;
- Понятие бытия и его родов. Бытие и небытие. Многообразие философских трактовок бытия. Идеализм, материализм и их разновидности;
- Задание;
- подовздошно-гребенчатая дуга (arcus iliopectineus) – разделяет две лакуны;
- Проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма;
- Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы: О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?;
- ПАРЕМИИ;
- Философия истории, ее понятия и круг проблем;
- Уход за пуповинным остатком;
- Мифология и ее роль в становлении философии;
- Мультфильмы студии «Куйбышевтелефильм»;
- Актовые материалы как исторический источник по истории России X—XVII вв;
- Основной вопрос философии и ее современные типологии;
- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;
- Немой этюд – это сюжет, разыгранный без слов, без диалога.;
- Юридическое закрепощение крестьян.;
- Эволюционная модель развития науки С. Тулмина;
- Н.С. Трубецкой и современная филология;
- Научное и ненаучное знание. Рост научного знания. Научные революции;
- Критический метод и принципы научного исследования;
- Типология исторических фактов;
- Лирика Р. Гамзатова;
- Характеристика историографии Просвещения в целом;
- Философия и мировоззрение. Структура и виды мировоззрений;
- Динамика научного знания: модели роста.;
- Марксистская философия истории.;
- УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ г. ПАВЛОВСКА;
- Взаимосвязь человека, общества и природы;
- Апологетика и патристика. Августин Аврелий;
- Гносеологический дуализм И.Канта;
- Гераклит Эфесский;
- Классификация экспозиционных материалов. Способы размещения экспонатов в выставочном пространстве;
- Пассионарность;
- Социальный прогресс и его критерии;
- Методологическое значение основных законов диалектики. Противоречие — источник развития научного знания;
- Лекция 1.ОСНОВЫ АРХЕОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ;
- Марксистская философия: истоки, особенности и содержание;
- Образование болгарского государства и народности;
- НАСЕЛЕНИЕ . БЫТ И ОБЫЧАИ АВСТРАЛИИ;
- Великая Французская революция – и ее последствия;
- Характеристика основных этапов становления современного мира. Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX - начало XXI в.;
- Лекция 7. Историческое образование и совершенствование теории и практики обучения истории в 60-80-е гг;
- Методы и средства эмпирического познания: наблюдение, эксперимент, измерение. Роль приборов в современном научном познании;
- Философские идеи П.Чаадаева;
- Познавательные способности человека. Единство чувственного и рационального в познании.;
- Понятие «эпистемы» у М. Фуко.;
- класс. История России.Тест по теме: «Общественное движения при Николае I»;
- Владимир Сергеевич Соловьев;
- Содержательные линии стандарта;
- Лекция 20. Изобразительная наглядность;
- Философские учения Древней Греции;
- Сравнительно-историческое изучение языков;
- Образ исторических деятелей в романе-эпопее «Война и мир»;
- Самарский край в XVIII в;
- Значимость празднования 550-летия Казахского ханства для формирования нового общественного самосознания;
- Синтагматические отношения и ассоциативные отношения;
- Проблема счастья;
- Классификация умений в обучении истории.;
- Организация научно-исследовательской работы в музее;
- Структурный и бесструктурный способы управления;
- Крестьянство. Сельская община;
- Филология классической древности в Индии. Грамматика Панини.;
- Научное творчество и его особенности. Роль интуиции, веры и сомнения в научном познании;
- Объяснение, рассуждение, характеристика, доказательство;
- Понятие и виды мировоззрения. Философия как мировоззрение.;
- Племенной Контур.;
- Д.С. Лихачёв « Любовь, уважение, знание »;
- Библия как исторический источник;
- Внешняя и внутренняя политика фараонов Древнего царства;
- Лекция 5. История исторической науки в XX в;
- Диалекты китайского языка;
- Предмет, структура и функции современной философии;
- Методы научного исследования, формы научного знания;
- Глава I. Физико-географические условия Вологодской области;
- Структурализм в языкознании первой половины XX в;
- Проблема источника развития. Закон противоречия. Типы противоречий, их роль в развитии;
- Почему до сих пор закрывают знаменитую икону Киккской Богоматери на острове Кипр.;
- ПЕРВОБЫТНЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;
- Глава VII. Специфика философского подхода к познанию;
- Как регулировались отношения между людьми в эпоху первобытности и у цивилизованных народов Древнего Востока?;
- Общественная и политическая деятельность Толстого;
- Морфема. Типы морфем;
- Великая Отечественная война (1941-1945);
- Второе поколение школы «Анналов». Ф.Бродель.;
- Стереотип поведения;
- Апеннинский полуостров;
- Н.А. Полевой (1796-1846);
- Альтернативы исторического развития;
- Карл Маркс о родовой сущности человека и об отчужденном труде;
- Философия оптимизма в повести Вольтера «Кандид»;
- Исторический портрет Святослава Игоревича;
- М.К. Мамардашвили. Как я понимаю философию;
- Тема №9: Определение типа пропорций тела;
- Тема 6. Общая характеристика средств обучения истории;
- Значение социально-гуманитарных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков;
- Факторы исторического развития;
- Рационалистическая концепция Р. Декарта. Рационализм как тип философствования;
- Культура, цивилизация, формации;
- Механический материализм;
- Происхождение, составные части и основные редакции Русской Правды;
- Россия в коалиционных войнах 1805—1807 гг;
- Сатирическое изображение большого света в романе;
- Антинорманская теория;
- Тема 10. Методика работы с печатными источниками при обучении истории;
- Место и роль науки в культуре техногенной цивилизации;
- Как хоронить самоубийц;
- ПИФАГОР О ЧИСЛАХ;
- Предмет философии. Место и роль философии в культуре;
- Изменения в корпусе исторических источников при переходе от нового времени к новейшему;
- Ответы на задания С1 и С2 запиши в соответствующих;
- Своеобразие «Повести временных лет» как летописного свода:. Зарождение жанра воинской повести.;
- Адвокатура в Древнем Риме.;
- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СТРАН ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА;
- Тема: БЫТИЕ: СУЩЕЕ И СУЩЕСТВОВАНИЕ;
- Вещь, свойство, отношение;
- Протонаука в структуре традиционных цивилизаций. Античный идеал науки;
- Реформы Петра I (1682-1725);
- Ценности человека и человечества. Роль духовных ценностей в жизни человека;
- Иван Ковальченко Методы исторического исследования (извлечение);
- Борьба против агрессии с Запада в XII-XIII вв. Александр Невский. Довмонт Псковский;
- В ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ ТЮРКСКИХ ЯЗЫКОВ;
- Общество как социальная система;
- ГЛАВА 16. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД;
- ЛОГИЧЕСКИЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ;
- Школьное краеведение;
- Этносы, их возникновение и сущность;
- Notion du style fonctionnel;
- Эволюция основных подходов к анализу науки.;
- Самарский край в XVII в;
- Ф.Бэкон «идолах» познания и борьбе с ними;
- Тема 1. Предмет, географические рамки, периодизация, природные условия, этногенез Древней Греции;
- Личность, свобода, необходимость, ответственность в бытии человека;
- Проблема истины в науке. Основные концепции истинности научного знания (классическая, когерентная, прагматистская, конвенционалистская). Верфикационизм. Фальсификационизм;
- Тема 11. Древнегреческая проза V-IV вв. до н.э.;
- Диалектика и синергетика;
- Билет №16. 1.Б.Паскаль о проблеме человека;
- Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения;
- Марксистская философия о происхождении человека, о соотношении биологического и социального человека;
- Часть С;
- Вопрос 23. Баллады с точки зрения своеобразия их содержание, сюжетов и художественные формы;
- Казахстан в период революции 1905-1907 годов;
- Вопрос 18. Канон Нового Завета. Критерии каноничности. Основные этапы формирования канона Нового Завета;
- Тема 2. Государственное устройство Афинской демократической республики. Олигархическая республика в Спарте;
- Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний;
- Александр Невский принимает папских легатов;
- Гражданская война 1918-1920 гг. Причины, ход и последствия;
- Периодизация и хронология всемирной и отечественной истории;
- Лекция 11. Подготовка учителя к уроку;
- Сергей Федорович Платонов (1860 – 1933);
- Задание № 10.;
- Германцы эпохи Цезаря и Тацита;
- Le style de publiciste;
- Возникновение Русского государства;
- Структура знания. Чувственное и рациональное познание;
- Формирование греческого полиса;
- ИЗБРАНИЕ НА ЦАРСТВО МИХАИЛА РОМАНОВА;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 |