На этой странице для вас добавлены статьи по категории - История на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - История - 136301 добавлений.
- Социально-экономическая жизнь ВКЛ (вторая половина XVI - XVIII вв.). Аграрная реформа 1557 г;
- Англо-французское соперничество в колониальных захватах XVII - XVIII вв;
- От нищелюбия к общественному призрению (2 ч.);
- Методология разрешения глобальных проблем современности;
- Понятие о материи и ее атрибутах. Матер. ед-во мира;
- Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук;
- А. А. Бестужев-Марлинский.;
- Полунощница;
- Театр Афин в V веке до нашей эры;
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ;
- Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя царя, о котором идёт речь;
- Современные языки межнационального общения. Проблема создания искусственных языков;
- БАКУНИН;
- Титов Ю. П. Хрестоматия по истории государства и права России: учеб. пособие / Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 2000. – 472 с;
- Н. И. ПИРОГОВ В ДАГЕСТАНЕ ПУТЬ В ГОРЫ;
- Цивилизации Древнего Востока и Античная цивилизация;
- Уровень - Что означает слово «дрезна»? Какая история связана с этим местом?;
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СРЕДИ КАЗАХСКОГО НАРОДА Ч. ВАЛИХАНОВА, И. АЛТЫНСАРИНА, А. КУНАНБАЕВА;
- Какие из перечисленных ниже имен связаны с царствованием Алексея Михайловича?;
- Перипатетики – последователи Аристотеля;
- Первый триумвират и борьба 50–40-х гг.;
- I. Великий киевский князь и его полномочия;
- Истоки и основные черты философии К. Маркса;
- Понятие « эпистемы» в концепции науки М.Фуко;
- Завоевание Римом Италии. Римско-италийская конфедерация.;
- Введение. Предмет логики и методологии научного познания;
- Задача 15. Леон 17 мая 1820 г. продал принадлежавший ему участок под названием «Черный дрозд» Жану за 20 франков;
- Критерии научного знания. Научное и антинаучное знание.;
- Основные книги для клиросного употребления:;
- Общие положения. Диахроническая лингвистика изучает отношения не между сосуществующими элементами данного состояния языка;
- Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.;
- Middle English. The Development of Vowel System in Middle English and New English;
- Щербатов Михаил Михайлович;
- Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв.;
- Периодизация античной философии, характеристика основных вопросов.;
- Философия декабристов;
- Социальная история и историческая антропология;
- Идея космизма в философии;
- От сословно-представительной к абсолютной монархии. Реформы Петра I.;
- Основные идеи и принципы диалектического материализма;
- ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.;
- Краткие итоги периода с 1800 по 1850 гг.;
- УЧЕНИЕ О ЧИСЛЕ;
- Правление Августа. Принципат;
- Глава №1: Объединение Китая под власть Цинь;
- Философские и социальные аспекты интеллектуальной собственности;
- Боевое знамя;
- Какое влияние оказала Отечественная война 1812 г. на российское общество?;
- Глава 1. ВВЕДЕНИЕ;
- Зонирование городской земли. Характеристики территориальных зон;
- Общественно-политические условия и общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х - середине 1980-х гг;
- Б) Закон перехода количества в качество;
- Искусство эпохи позднего палеолита. (35-10 тыс. до н.э.);
- Начало Древнего мира;
- Учет движения музейных фондов;
- Грамматических значений;
- Какое из перечисленных событий относится к 1942 г.?;
- Задание 2.;
- Биология эпохи Возрождения;
- К известным землепроходцам XVII в. не относится;
- Объективный закон. Типы законов;
- КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК И ПРОБЛЕМА ПЕРИОДИЗАЦИИ ИСТОРИИ НАУКИ;
- Прикладное музееведение;
- Тема 5. Понятие и принципы методологии юридической науки;
- Предмет социально-гуманитарных наук;
- Литургика как наука. Понятие, предмет изучения, задача литургики;
- Задание 5. Решите кроссворд;
- Феодальная раздробленность как закономерный этап развития государств в Европе и на Руси.;
- Творчество в деятельности человека;
- А) Основные события опричнины;
- Познание средствами искусства;
- Формы исторического изложения. Проблема объяснения;
- Ответ:А4, Б3, В1, Г5, Д2;
- ЛОРЕНЦО ВАЛЛА. О НАСЛАЖДЕНИИ;
- Фонологические универсалии;
- Цели исторического образования;
- Тема 2 Философия и наука;
- Задача 38. Супруги Ванины через три года после совместной жизни решили заключить брачный договор;
- Философское понятие культуры. Социальные функции культуры;
- Вопросы и задания. 1. Прочитайте текст 1 Вспомните, что представлял собой западноевропейский город и какую роль он играл в социально-экономической и политической жизни Западной;
- Развитие народного образования и появление первых научных учреждений;
- Установление принципата и его сущность;
- Принципы православной герменевтики;
- ТЕХНОГЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
- Поздняя архаика;
- Философия и религия. Философия и мораль. Философия и право.;
- Тема 3. Архитектура Древнего Рима;
- Учение Н. Макиавелли о государстве и политике;
- ВОПРОС О БЫТИИ У И. КАНТА;
- ЦЕРКВА У МІЖНАРОДНИХ ВІДНОСИНАХ СЕРЕДНЬОВІЧЧЯ . ХРЕСТОВІ ПОХОДИ.;
- Скептицизм оказал влияние на европейскую философию да и на культуру в целом.;
- История древних германцев. Германцы эпохи Цезаря и Тацита. Общественный строй, обычай, быт и нравы.;
- Метафизика как учение и метод;
- Структурно-функциональный анализ изучаемого материала.;
- Античная философия;
- Восточные славяне в древности VI-VIII век;
- Проблемы материи и форм ее существования;
- Дагестанцы на разных широтах;
- ЭТИКА ОТ ПИФАГОРА;
- В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка.;
- Индуктивизм, конвенцианализм, и методологический фальсификационизм как эпистемологичские подходы в статье И.Лакатоса «История науки и ее рациональные реконструкции»;
- Восхождение от абстрактного к конкретному;
- Италийская философия;
- Основные формы бытия;
- Типы цивилизаций;
- Содержание современного исторического образования;
- Функции Истории экономических учений;
- Гроза над миром: злободневное и вечное;
- Боевое знамя воинской части. Описание Боевого знамени;
- В2.Прочтите фрагмент книги Г.П. Вишневской и ответьте на вопрос.;
- Вопрос 5. Роль «Вед» в становлении древнеиндийской философии. Ортодоксальные и;
- Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки;
- Типы мировоззрений;
- Позитивизм неопозитивизм неотомизм;
- Пророчество мага Неферти;
- КАРЛ БЮЛЕР;
- Нумерация листов внутри единицы хранения, составление внутренней описи и листа - заверителя;
- ЧАСТЬ 2 ИСТОЧНИКИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ;
- Геродот – отец европейской истории;
- Критерии истины;
- I.Особенности философии периода Нового времени;
- Религия как тип мировоззрения.;
- Лингвистическая непрерывность;
- Упражнение 3. «Завод железобетонных изделий»;
- История как наука. Историческое знание, его формы и функции;
- ТВОРЧЕСТВО ИЛИ РЕМЕСЛО?;
- КИНОИСКУССТВО 20-Х ГОДОВ;
- Источники новейшего периода;
- Видение режиссера;
- Перевод в десятичную систему счисления;
- Системный подход в социально-гуманитарном познании.;
- Источник – феномен культуры и реальный объект познания.;
- Становление философии истории;
- Проблема демаркации науки и критерии научности знания.;
- Советская историография середины 1960-1980-х годов;
- Модели социального развития;
- Радикальное движение;
- А) Сущность техники;
- МАТЕМАТИКА КОЛЕБАНИЯ СТРУНЫ И ТАЙНЫ ГАРМОНИИ;
- Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент;
- Часть А. 1.К каким результатам для России привела внешняя политика Николая I?;
- II. Образовательно-воспитательное значение наглядности, используемой в процессе обучения учащихся истории;
- Атомизм Демокрита;
- СУТЬ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ;
- Соотношение природного и социального в историческом развитии человека;
- Зарождение физиологии растений;
- Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.;
- Историческая основа и проблематика романа.;
- II Тур — Историческое эссе — 30 минут (максимальная оценка — 15);
- Цели и задачи исторического образования;
- Перевод неологизмов, архаизмов, окказионализмов, интернационализмов;
- Методология экономической науки;
- Великобритания в годы мирового экономического кризиса: проблемы его преодоления;
- Экономическая мысль Античной Греции;
- Эзотеризм и девиантная наука;
- Требования к уровню усвоения дисциплины;
- Общественно-правовой идеал Просвещения;
- Общая характеристика общества и государства Древнего Египта в 3-2 тыс. до н.э;
- Примеры тематической проповеди;
- Болгарский народ под властью Османской империи (XV - XVII вв);
- Библеистика как наука. Зарождение и этапы развития;
- Причины смуты;
- Общеисторические методы научного исследования;
- Новые направления в современной отечественной историографии. Военно-историческая антропология: теоретические и междисциплинарные проблемы новой отрасли исторической науки;
- Идея экспериментального естествознания;
- История России 18 века;
- Документальные доказательства существования Холокоста;
- Научные и философские идеи Аристотеля;
- Фрейд и Юнг. Бессознательное;
- Римская семья;
- Договоры по Псковской Судной Грамоте;
- Научная парадигма социального обеспечения и социальной работы;
- Ришелье. «Политическое завещание» (ХVII в.);
- Влияние численности населения на развитие общества;
- Лекция 16-17. Творчество А.П. Чехова;
- Y.4.2. Концепция «индустриального общества»;
- К источникам Римского права не относились;
- Русско-турецкая война 1768-1774 гг.;
- Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе (т.Ш);
- Вводные фразы-клише для пересказа;
- Исторические труды В.Н. Татищева;
- Условия развития науки и ее состояние в период Средневековья;
- Вечери Твоея тайныя днесь;
- Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.;
- Тема 15. Первая мировая война 1914-1918. Революции 1917 г. Гражданская война;
- Золотоордынский период истории Самарского Поволжья;
- Проблема смысла жизни, счастья, смерти и бессмертия человека;
- Какое влияние, на Ваш взгляд, Пётр Великий оказал на историю России?;
- ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН С ДРУГИМИ НАРОДАМИ;
- Основные сферы жизнедеятельности общества (экономическая, социальная, политическая). Гражданское общество и государство;
- Тестовые задания для самопроверки. 1. Укажите философские школы эпохи эллинизма:;
- Элейская школа;
- Особенности становления и основные принципы классической науки;
- Научное наблюдение. Наблюдение есть чувственное (преимущественно-визуальное) отражение предметов и явлений внешнего мира;
- Кунаев Динмухамед Ахмедович;
- Особенности развития татарской культуры;
- Король никогда не может дать шах, но он всегда может помочь поставить мат.;
- Движение и развитие;
- ФОНДЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ. УЧЁТ И ХРАНЕНИЕ;
- Разум и свобода;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 |