ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ (ТЕСТОВЫХ) ЗАДАНИЙ
| Тесты | Финансы и кредит |
| 1. Банком банков является | 1. Бюджет РФ |
| 2. Сбербанк РФ | |
| 3. Казначейство РФ | |
| 4. ЦБ РФ | |
| 2. Бухгалтерский баланс строится на основе метода | 1. тройной записи |
| 2. тройного учета | |
| 3. двойной записи | |
| 4. единичной записи | |
| 3. Бюджет домашнего хозяйства по своему материальному содержанию представляет собой ■ | 1. совокупность доходов и расходов отдельных членов общества |
| 2. форму образования и использования денежных средств домохозяйства | |
| 3. совокупность личных денежных фондов | |
| 4. основной финансовый план семьи | |
| 4. Бюджет является ■ | 1. звеном государственных финансов |
| 2. методом перераспределения национального дохода | |
| 3. централизованным денежным фондом органов власти | |
| 4. финансовым методом воздействия государства на хозяйственный процесс | |
| 5. Бюджетная классификация РФ включает классификацию ■ | 1. субъектов РФ |
| 2. муниципальных образований | |
| 3. доходов бюджетов РФ | |
| 4. расходов бюджетов РФ | |
| 6. Бюджетный год в РФ начинается | 1. с 1 января |
| 2. с 1 июня | |
| 3. с 1 сентября | |
| 4. с 1 августа | |
| 7. Бюджетный период составляет | 1. финансовый год |
| 2. квартал | |
| 3. 9 месяцев | |
| 4. полугодие | |
| 8. Бюджетный процесс в РФ включает ______ стадии (стадий) | 1. 4 |
| 2. 3 | |
| 3. 2 | |
| 4. 5 | |
| 9. Бюджетный процесс в РФ не включает стадию | 1. изучения бюджета предыдущего года |
| 2. исполнение бюджета | |
| 3. рассмотрение и утверждение законодательными органами страны | |
| 4. составление проекта бюджета | |
| 10. Вексель, банкнота и чек являются разновидностями _____ денег | 1. идеальных |
| 2. кредитных | |
| 3. металлических | |
| 4. полноценных | |
| 11. Весовое содержание золота в денежной единице называется | 1. платежным оборотом |
| 2. инфляцией | |
| 3. масштабом цен | |
| 4. ростом цен | |
| 12. В зависимости от времени осуществления формами финансового контроля являются ■ | 1. текущий контроль |
| 2. предварительный контроль | |
| 3. обследование | |
| 4. ревизия | |
| 13. В зависимости от размеров денежные доходы домохозяйств классифицируются на | 1. номинальные и реальные |
| 2. количественные и качественные | |
| 3. реальные и фактические | |
| 4. максимальные и минимальные | |
| 14. В зависимости от состояния экономики и целей выделяют типы денежно-кредитной политики | 1. рестрикционную и тотальную |
| 2. селективную и экспансионистскую | |
| 3. экспансионистскую и тотальную | |
| 4. рестрикционную и экспансионистскую | |
| 15. В зависимости от уровня регулируемости финансовый рынок делят на | 1. местный, региональный, национальный, мировой |
| 2. рынок «спот» и рынок с реализацией условий сделок в будущем периоде | |
| 3. организованный и неорганизованный | |
| 4. денежный рынок и рынок капиталов | |
| 16. В зависимости от экономического содержания банковской операции банковские карточки делятся на | 1. универсальные и частные |
| 2. дебетовые и кредитовые | |
| 3. контактные и безконтактные | |
| 4. идентификационные, информационные и для финансовых расчетов | |
| 17. В зависимости от экономического содержания расходы бюджета делятся на | 1. безвозмездные и возмездные |
| 2. текущие и капитальные | |
| 3. экономические и социальные | |
| 4. защищенные и незащищенные | |
| 18. В задачи Пенсионного фонда РФ не входит выплата | 1. пенсий по инвалидности |
| 2. пособий по беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности | |
| 3. пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет | |
| 4. материальной помощи престарелым и инвалидам | |
| 19. Внешним фактором, определяющим структуру денежного капитала на предприятии, является | 1. открытость информации на предприятии |
| 2. состояние российских и зарубежных рынков капитала | |
| 3. рентабельность деятельности предприятия | |
| 4. взаимоотношения между собственниками и менеджерами | |
| 20. Воздействие на социально-экономические процессы, направленное на устранение имеющихся диспропорций, обеспечение социальной стабильности путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста в других – это | 1. смета доходов и расходов |
| 2. финансовое планирование | |
| 3. финансовый контроль | |
| 4. бюджет | |
| 21. В подсистему «Финансы хозяйствующих субъектов» входят | 1. государственный кредит |
| 2. финансы государственных предприятий | |
| 3. внебюджетные фонды | |
| 4. муниципальные финансы | |
| 22. В проверке точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств заключается _____ функция финансов | 1. стабилизационная |
| 2. регулирующая | |
| 3. распределительная | |
| 4. контрольная | |
| 23. В рамках бюджета домохозяйств формируются денежные фонды ■ | 1. индивидуальные |
| 2. консолидированные | |
| 3. накопительные | |
| 4. независимые | |
| 24. В роли всеобщего эквивалента не выступало (и) (а) | 1. соль |
| 2. раковины | |
| 3. молоко | |
| 4. меха | |
| 25. В РФ не функционирует | 1. пенсионный фонд |
| 2. строительный внебюджетный фонд | |
| 3. фонд обязательного медицинского страхования | |
| 4. фонд социального страхования | |
| 26. В рыночной экономике инфляция, как правило, проявляется в форме | 1. установления административного ценообразования по всем товарным группам |
| 2. дефицитности экономики, снижения качества товаров и услуг и функционирования «черного» рынка | |
| 3. роста курса национальной валюты и массового перемещения отечественных товаров за границу | |
| 4. роста цен на товары и услуги, снижения покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы | |
| 27. В состав банковской системы не входит | 1. Сберегательный банк РФ |
| 2. Центральный Банк РФ | |
| 3. коммерческие банки | |
| 4. Федеральная налоговая служба | |
| 28. В состав государственных внебюджетных фондов входит | 1. Федеральный налоговый фонд |
| 2. Фонд материального стимулирования | |
| 3. Резервный фонд | |
| 4. Фонд социального страхования | |
| 29. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю составляют | 1. финансовые ресурсы общественных организаций |
| 2. финансовые ресурсы коммерческих организаций | |
| 3. финансовые ресурсы некоммерческих организаций | |
| 4. финансовые ресурсы государственных и муниципальных образований | |
| 30. В структуре расходов российского федерального бюджета наибольший удельный вес имеют расходы на | 1. национальную оборону |
| 2. культуру, искусство и кинематографию | |
| 3. судебную власть | |
| 4. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | |
| 31. В сферу государственных финансов входит | 1. коммерческий кредит |
| 2. финансы предприятий | |
| 3. государственный кредит | |
| 4. финансы домохозяйств | |
| 32. В целях осуществления платежно-расчетных операций по поручению друг друга между кредитными организациями устанавливаются ____ отношения | 1. корреспондентские |
| 2. комиссионные | |
| 3. дружеские | |
| 4. кредитные | |
| 33. Выберите верные в отношении бюджета формулировки ■ | 1. бюджет является методом перераспределения национального дохода |
| 2. бюджет является централизованным денежным фондом органов власти | |
| 3. бюджет выступает финансовым методом воздействия государства на хозяйственный процесс | |
| 4. бюджет является звеном государственных финансов | |
| 34. Выберите наиболее точное определение валютной системы | 1. совокупность биржевого и внебиржевого валютных рынков |
| 2. механизм, обслуживающий и регулирующий отношения купли-продажи валюты | |
| 3. устойчивая, исторически сложившаяся совокупность форм реализации валютных отношений | |
| 4. совокупность рынков наличной валюты и срочных валютных рынков | |
| 35. Выполнение деньгами функции средства обращения состоит в ■ | 1. в обмене денег на товары |
| 2. движении денег от покупателя к продавцу, а товара от продавца к покупателю | |
| 3. хранении денег | |
| 4. накоплении денег | |
| 36. Выполнение программ межнациональных финансовых институтов: финансовая помощь, инвестиции, международные кредиты, - обеспечивается ______ финансов | 1. контрольной функцией |
| 2. функцией кругооборота | |
| 3. распределительной функцией | |
| 4. аккумулирующей функцией | |
| 37. Выполняя функцию _______, деньги выступают средством оплаты долговых обязательств | 1. средства обращения |
| 2. меры стоимости | |
| 3. средства платежа | |
| 4. средства накопления | |
| 38. Главным звеном банковской системы любого государства является | 1. коммерческие банки |
| 2. Центральный банк | |
| 3. Международный банк | |
| 4. Инновационный банк | |
| 39. Государственные и муниципальные финансы, как подсистема финансовой системы РФ, включают в себя | 1. бюджетную систему |
| 2. финансы населения и домашних хозяйств | |
| 3. финансы хозяйствующих субъектов | |
| 4. финансовую ликвидность предприятий | |
| 40. Государственный бюджет в РФ является основным источником финансовых ресурсов ■ | 1. домохозяйств |
| 2. федеральных органов государственной власти | |
| 3. граждан | |
| 4. органов власти субъекта федерации | |
| 41. Государство выступает в качестве заемщика при ■ | 1. выпуске государственных ценных бумаг |
| 2. предоставление кредитов (займов) международным организациям | |
| 3. предоставление кредитов (займов) иностранным государствам | |
| 4. переоформление задолженности третьих лиц в государственные обязательства | |
| 42. Движение ссудного процента происходит от | 1. кредитора к заемщику |
| 2. заемщика к гаранту | |
| 3. заемщика к кредитору | |
| 4. гаранта к поручителю | |
| 43. Денежные доходы коммерческих организаций – это | 1. резервные фонды за счет прибыли от реализации имущества |
| 2. выручка от реализации продукции | |
| 3. средства, привлеченные на финансовом рынке | |
| 4. сальдо внереализационных доходов и расходов | |
| 44. Денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности субъектов хозяйствования - это | 1. финансовые ресурсы |
| 2. финансы | |
| 3. финансовая система | |
| 4. финансовый контроль | |
| 45. Денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения ВВП – это | 1. финансовые ресурсы |
| 2. финансы предприятий | |
| 3. финансовая политика | |
| 4. финансовые отношения | |
| 46. Денежный агрегат М2 ■ | 1. не зависит от денежной базы |
| 2. включает срочные депозиты | |
| 3. не связан с величиной денежного мультипликатора | |
| 4. включает денежный агрегат М1 | |
| 47. Денежный доход по отношению к финансам является | 1. признаком функционирования финансов |
| 2. тождественным понятием | |
| 3. видом финансов | |
| 4. источником возникновения финансов | |
| 48. Денежный доход предприятия, полученный за счет отчислений от прибыли, называется | 1. добавочный капитал |
| 2. внеоборотный капитал | |
| 3. резервный капитал | |
| 4. уставный капитал | |
| 49. Денежный фонд по отношению к финансам является | 1. тождественным понятием |
| 2. видом финансов | |
| 3. источником возникновения финансов | |
| 4. принципом функционирования финансов | |
| 50. Денежный фонд предприятия, полученный за счет отчислений от прибыли, называется | 1. уставным капиталом |
| 2. внеоборотным капиталом | |
| 3. добавочным капиталом | |
| 4. резервным капиталом | |
| 51. Деньги, обслуживающие мировой экономический оборот, выполняют функцию | 1. сокровища |
| 2. меры стоимости | |
| 3. мировых денег | |
| 4. средства платежа | |
| 52. Департамент финансового контроля, управление в министерствах и ведомствах за деятельностью подотчетных организаций осуществляет _____ финансовый контроль | 1. общественный |
| 2. общегосударственный | |
| 3. ведомственный | |
| 4. внутрихозяйственный | |
| 53. «Дефляционная» финансовая политика государства предполагает ■ | 1. увеличение государственных заимствований |
| 2. увеличение государственных расходов | |
| 3. увеличение налоговой нагрузки на экономику | |
| 4. повышение учетных и других процентных ставок | |
| 54. Дефляция представляет собой | 1. повышение золотого содержания денежной единицы или ее официального валютного курса |
| 2. процесс утраты золотом денежных функций | |
| 3. параллельный контроль над ценами и заработной платой путем полного их замораживания или установления их роста | |
| 4. метод ограничения денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы | |
| 55. Для ______ кредита характерно движение ссуженной стоимости в следующих формах: предоставление кредита в товарной форме – погашение кредита в денежной форме | 1. коммерческого |
| 2. государственного | |
| 3. гражданского | |
| 4. банковского | |
| 56. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу – это | 1. финансовая стратегия |
| 2. финансовая тактика | |
| 3. финансовое программирование | |
| 4. финансовое планирование | |
| 57. Доходы бюджета должны иметь ____ форму | 1. денежную |
| 2. товарную | |
| 3. экономическую | |
| 4. товарно-денежную | |
| 58. Задачами финансового контроля являются ■ | 1. организация финансовой работы в коммерческих организациях |
| 2. выявление внутренних резервов увеличения финансовых ресурсов | |
| 3. определение потребности в финансовых ресурсах и размеров денежных фондов | |
| 4. определение направления расходования государственных денежных фондов | |
| 59. Залог, передаваемый кредитной организации заемщиком на период пользования им ссудой, называется | 1. закладом |
| 2. ипотекой | |
| 3. поручительством | |
| 4. цессией | |
| 60. За организацию межбюджетных отношений отвечает _______ функция бюджета | 1. контрольная |
| 2. накопительная | |
| 3. распределительная | |
| 4. регулирующая | |
| 61. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования финансируются | 1. пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года |
| 2. пособия по беременности и родам | |
| 3. целевые программы оказания медицинской помощи | |
| 4. расходы на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей | |
| 62. Затраты на приобретение оборудования и вложение в незавершенное строительство, которые еще не могут быть использованы в хозяйственной деятельности и на которые еще не начисляется амортизация, относятся к | 1. незавершенным долгосрочным инвестициям |
| 2. краткосрочным финансовым вложениям | |
| 3. нематериальным активам | |
| 4. долгосрочным финансовым вложениям | |
| 63. Звеньями финансов хозяйствующих субъектов являются | 1. исключительно финансы коммерческих организаций |
| 2. исключительно финансы некоммерческих организаций | |
| 3. только финансовые рынки и финансовые посредники | |
| 4. финансы коммерческих и некоммерческих предприятий, а также финансовые посредники | |
| 64. Значение _______ кредита заключается в том, что с его помощью происходит перелив капиталов из одних отраслей экономики в другие и осуществляется финансирование воспроизводственного процесса | 1. гражданского |
| 2. ипотечного | |
| 3. потребительского | |
| 4. банковского | |
| 65. Золотомонетный стандарт предусматривал | 1. размен банкнот на золотые слитки большого веса |
| 2. обращение золотых монет, выполняющих все функции денег | |
| 3. одновременное обращение золотых и серебряных монет | |
| 4. размен банкнот на валюты стран золотослиткового стандарта | |
| 66. Изменение условий займа с целью уменьшения выплат по государственному долгу или их отсрочки | 1. рефинансирование |
| 2. аннулирование | |
| 3. рефендирование | |
| 4. дефолт | |
| 67. Изменение, характерное для доходов бюджетов домашних хозяйств в последние годы, состоит в росте | 1. сберегательных доходов |
| 2. натуральных и денежных доходов | |
| 3. денежных доходов и изменении структуры источников доходов | |
| 4. натуральных доходов | |
| 68. Изначально термин «финансы» подразумевал | 1. международные финансы |
| 2. финансы домохозяйств | |
| 3. финансы предприятий | |
| 4. государственные финансы | |
| 69. Инновационная деятельность государства финансируется за счет ______ расходов | 1. текущих |
| 2. капитальных | |
| 3. операционных | |
| 4. внереализационных | |
| 70. Инфляционное таргетирование – это | 1. установление темпов инфляции в качестве цели денежно-кредитного регулирования |
| 2. снижение инфляции до 3-5% | |
| 3. рост инфляции | |
| 4. поддержание инфляции на достигнутом уровне | |
| 71. Инфляция означает | 1. падение уровня цен |
| 2. повышение покупательной способности денег | |
| 3. безработицу | |
| 4. обесценение денег | |
| 72. Использование финансового механизма для регулирования государством циклического развития экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости – это суть ____ финансовой политики | 1. классической |
| 2. регулирующей | |
| 3. планово-директивной | |
| 4. неоклассическая | |
| 73. Источником финансовых ресурсов в системе государственных финансов выступает | 1. совокупный фонд накопления |
| 2. валовой региональный продукт | |
| 3. ВВП | |
| 4. совокупный фонд потребления | |
| 74. Какие виды бюджетов входят в консолидированный бюджет области ■ | 1. городские бюджеты, находящиеся на территории области |
| 2. бюджет государственного фонда медицинского страхования | |
| 3. областной бюджет | |
| 4. республиканский бюджет | |
| 75. Капитал Банка России сформирован за счет | 1. фондов кредитных организаций |
| 2. пожертвований частных лиц | |
| 3. средств предприятий и организаций | |
| 4. средств государства | |
| 76. К видам постоянных расходов населения (домохозяйств) относятся ■ | 1. расходы на питание |
| 2. оплата коммунальных услуг | |
| 3. оплата транспортных услуг | |
| 4. расходы на одежду и бытовые услуги | |
| 77. К видам регулярных расходов населения (домохозяйств) относятся ■ | 1. приобретение ценных бумаг |
| 2. оплата транспортных услуг | |
| 3. расходы на одежду и бытовые услуги | |
| 4. приобретение товаров длительного пользования | |
| 78. К внутренним источникам финансирования дефицита бюджета относятся | 1. кредиты международных финансовых организаций в иностранной валюте |
| 2. государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ | |
| 3. бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ | |
| 4. кредиты правительств иностранных государств, предоставленных в иностранной валюте | |
| 79. К внутренним источникам финансирования дефицита бюджета не относятся | 1. кредиты правительств иностранных государств в иностранной валюте |
| 2. кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ | |
| 3. государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ в валюте РФ | |
| 4. бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ | |
| 80. К государственным финансовым ресурсам, мобилизованным на рынке, относятся | 1. доходы, полученные за счет эмиссии ценных бумаг |
| 2. доходы от деятельности государственных унитарных предприятий | |
| 3. доходы от сдачи в аренду государственного имущества | |
| 4. налоги | |
| 81. К государственным финансовым ресурсам, полученным в порядке перераспределения, относятся | 1. эмиссия ценных бумаг |
| 2. государственный кредит | |
| 3. налоги | |
| 4. доход от деятельности государственных унитарных предприятий | |
| 82. К денежным государственным внебюджетным фондам относятся | 1. экологический фонд |
| 2. пенсионный фонд | |
| 3. дорожный фонд | |
| 4. экономический фонд | |
| 83. К задачам Министерства финансов РФ в сфере государственного финансового контроля относится | 1. разработка проекта программы внешних заимствований РФ |
| 2. организация учета и контроля налогоплательщиков по нахождения организации | |
| 3. составление консолидированного бюджета РФ | |
| 4. контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней | |
| 84. К задачам Счетной палаты относятся ■ | 1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета |
| 2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности | |
| 3. организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере | |
| 4. организация учета и контроля налогоплательщиков по месту нахождения организации | |
| 85. К задачам Федеральной налоговой службы в сфере государственного финансового контроля относятся ■ | 1. оценка обоснованности доходных статей проекта федерального бюджета |
| 2. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета | |
| 3. обеспечение своевременности и полноты поступления налогов в бюджет | |
| 4. организация учета и контроля налогоплательщиков по месту нахождения организации | |
| 86. К задачам Фонда обязательного медицинского страхования не относится | 1. реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования |
| 2. обеспечение реализации закона об обязательном медицинском страховании граждан | |
| 3. обеспечение получения гражданами медицинской помощи при наступлении страхового случая | |
| 4. обеспечение пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет | |
| 87. К инструментам финансовой политики не относится | 1. бюджетные ассигнования |
| 2. инфляция | |
| 3. государственный кредит | |
| 4. налоги | |
| 88. К источникам государственных финансовых ресурсов не относятся | 1. кредиты МВФ |
| 2. нераспределенная прибыль хозяйствующих субъектов | |
| 3. отчисления во внебюджетные фонды | |
| 4. налоги | |
| 89. К источникам ссудного капитала относятся | 1. заемные средства юридических лиц |
| 2. высвободившаяся из оборота часть промышленного и торгового капитала | |
| 3. международные обязательства | |
| 4. средства государственного бюджета | |
| 90. К источникам ссудного капитала не относятся | 1. денежные накопления населения |
| 2. резервы предприятий | |
| 3. денежные средства в кассах предприятий | |
| 4. государственные денежные резервы | |
| 91. К косвенным налогам относится | 1. налог на имущество организаций |
| 2. акциз | |
| 3. НДФЛ | |
| 4. налог на прибыль организаций | |
| 92. К кредитным деньгам относятся | 1. акции |
| 2. чеки | |
| 3. облигации | |
| 4. сертификаты | |
| 93. К методам финансового контроля относится | 1. норматив |
| 2. проверка | |
| 3. модель | |
| 4. баланс | |
| 94. К наличным деньгам относится | 1. пластиковая карточка |
| 2. банкнота | |
| 3. вексель | |
| 4. облигация | |
| 95. К налоговым вычетам, применяемым при определении налоговой базы на НДФЛ, не относится | 1. социальный |
| 2. профессиональный | |
| 3. коммунальный | |
| 4. имущественный | |
| 96. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся | 1. доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в региональный бюджет |
| 2. доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ | |
| 3. доходы от деятельности организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ | |
| 4. федеральные, региональные и местные налоги и сборы | |
| 97. К налоговым доходам местных бюджетов относятся | 1. налог на прибыль организаций |
| 2. НДФЛ | |
| 3. земельный налог | |
| 4. транспортный налог | |
| 98. К налоговым доходам федерального бюджета относятся ■ | 1. транспортный налог |
| 2. налог на прибыль организаций | |
| 3. налог на добавленную стоимость | |
| 4. водный налог | |
| 99. К нематериальным активам предприятия не относят | 1. оборудование и инструменты |
| 2. патенты и лицензии | |
| 3. торговые марки и фирменные знаки | |
| 4. ноу-хау | |
| 100. К объектам государственного финансового регулирования не относится | 1. отраслевая структура экономики |
| 2. территориальные пропорции экономики | |
| 3. социальные процессы в обществе | |
| 4. государственная поддержка хозяйствующих субъектов | |
| 101. Коммерческий кредит – это | 1. отсрочка платежа предприятием по товарным ценностям надежному клиенту |
| 2. кредитование под уступки дебиторской задолженности | |
| 3. стоимость кредита для заемщика | |
| 4. вмешательство банка-фактора в отношения между поставщиками и покупателями | |
| 102. Консолидированный бюджет РФ представляет собой | 1. федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных фондов |
| 2. совокупность местных бюджетов | |
| 3. консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
| 4. федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ | |
| 103. Контролирует деятельность участников фондового рынка, способствует увеличению поступлений в бюджетный фонд | 1. Министерство государственного имущества |
| 2. Федеральная налоговая служба | |
| 3. ЦБ РФ | |
| 4. Федеральная комиссия по ценным бумагам | |
| 104. Контроль за использованием средств территориальных денежных фондов осуществляет | 1. Финансовая служба по финансовому мониторингу |
| 2. Министерство финансов региона | |
| 3. Счетная палата РФ | |
| 4. Правительство РФ | |
| 105. Контроль, который осуществляют неправительственные организации – это | 1. ведомственный |
| 2. общественный | |
| 3. предварительный | |
| 4. общегосударственный | |
| 106. Контроль, осуществляемый контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств по подведомственным им предприятиям – это _____ контроль | 1. общественный |
| 2. общегосударственный | |
| 3. ведомственный | |
| 4. независимый | |
| 107. Контроль, осуществляемый над субъектами, имеющими лицензию на определенный вид деятельности (банковскую, страховую) называется | 1. обследование |
| 2. ревизия | |
| 3. надзор | |
| 4. анализ | |
| 108. Контрольная функция бюджета заключается в | 1. регулировании экономики |
| 2. проверке использования бюджетов всех уровней и соблюдении правовых норм межбюджетных отношений | |
| 3. аккумуляция налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней | |
| 4. стимулировании экономики | |
| 109. Контрольная функция финансов заключается в контроле за | 1. использованием фондов предприятия |
| 2. распределением прибыли | |
| 3. использованием средств населения | |
| 4. формированием и использованием денежных фондов государства | |
| 110. К основному капиталу не относятся | 1. долгосрочные инвестиции |
| 2. строительные материалы | |
| 3. незавершенное строительство | |
| 4. здания и сооружения | |
| 111. К основным функциям бюджета относятся ■ | 1. регулирующая |
| 2. распределительная | |
| 3. организационная | |
| 4. стимулирующая | |
| 112. К основным функциям государственного кредита относятся ■ | 1. распределительная |
| 2. организационная | |
| 3. стимулирующая | |
| 4. регулирующая | |
| 113. К основным элементам финансового механизма не относится | 1. финансовые рычаги |
| 2. финансовые методы | |
| 3. правовое обеспечение | |
| 4. специальные предприятия | |
| 114. К основополагающим функциям Центрального Банка при решении его задач относятся | 1. регулирующая, контрольная, надзорная |
| 2. регулирующая, контрольная, информационно-исследовательская | |
| 3. регулирующая, надзорная, информационно-исследовательская | |
| 4. регулирующая, перераспределительная, информационно-исследовательская | |
| 115. К потребительской форме кредита относится ■ | 1. кредит на производство потребительских товаров |
| 2. кредит на удовлетворение потребительских нужд населения | |
| 3. целевая форма кредитования физических лиц | |
| 4. рассрочка платежа | |
| 5. кредитование розничных магазинов | |
| 116. К предпосылкам возникновения государственных финансов относится | 1. возникновение финансового рынка |
| 2. выделение золота, как особого товара | |
| 3. возникновение кредитных отношений | |
| 4. отделение главы государства от казны и возникновение общегосударственного фонда денежных средств | |
| 117. К привлеченным средствам предприятия относится | 1. средства, полученные за счет эмиссии собственных акций |
| 2. прибыль от основной деятельности | |
| 3. устойчивые пассивы | |
| 4. амортизационные отчисления | |
| 118. К признакам финансов не относится | 1. распределительный характер финансовых отношений |
| 2. связь финансовых отношений с формированием денежных доходов и накоплений, которые принимают форму финансовых ресурсов | |
| 3. многосторонний характер движения денежных средств | |
| 4. денежный характер финансовых отношений | |
| 119. К принципам бюджетной системы относятся принципы ■ | 1. профессионализма |
| 2. достоверности | |
| 3. конфиденциальности | |
| 4. сбалансированности | |
| 120. К принципам бюджетной системы, предполагающим наличие минимального количества секретных статей и необходимости обязательного опубликования бюджета в СМИ, относятся принципы ■ | 1. единства |
| 2. прозрачности | |
| 3. гласности | |
| 4. полноты отражения расходов бюджета | |
| 121. К принципам организации финансов в сфере коммерческой деятельности не относится | 1. создание инвестиционной привлекательности |
| 2. оптимизация источников формирования финансовых ресурсов | |
| 3. минимизация внереализационных доходов | |
| 4. получение и максимизация прибыли предприятия | |
| 122. К принципам финансов организации не относится принцип | 1. плановости |
| 2. самоокупаемости | |
| 3. самофинансирования | |
| 4. регулярности | |
| 123. К профессиональным участникам рынка ценных бумаг относят ■ | 1. рейтинговые агентства |
| 2. брокеров, дилеров и организации, осуществляющие деятельность по доверительному управлению ценными бумагами | |
| 3. информационные агентства | |
| 4. депозитарии | |
| 124. К расходам бюджета на управление относятся ■ | 1. расходы на содержание правоохранительных органов |
| 2. расходы на закупки продовольственных и непродовольственных товаров для государственного материального резерва | |
| 3. расходы на проведение выборов и референдумов | |
| 4. расходы на сохранение государственных запасов драгоценных камней | |
| 125. К расходам федерального бюджета относятся | 1. расходы, связанные со страхованием ответственности |
| 2. расходы, связанные со страхованием граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью | |
| 3. расходы, связанные со страхованием ответственности и страхование граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью | |
| 4. расходы на государственное управление и содержание государственного аппарата | |
| 126. Кредит, предоставляемый ЦБ кредитным организациям под залог государственных ценных бумаг – это ______ кредит | 1. внутридневной |
| 2. ломбардный | |
| 3. потребительский | |
| 4. онкольный | |
| 127. Кредитная эмиссия – это операции ЦБ РФ, направленные на ____ денежной массы | 1. сжатие |
| 2. расширение | |
| 3. сохранение | |
| 4. сокращение | |
| 128. К региональным налогам и сборам в РФ относятся ■ | 1. налог на имущество организаций |
| 2. НДФЛ | |
| 3. земельный налог | |
| 4. транспортный налог | |
| 129. К регулярным доходам домохозяйств относится | 1. подарок |
| 2. авторский гонорар | |
| 3. доход от реализации имущества | |
| 4. оплата труда | |
| 130. К собственным источникам финансовых ресурсов предприятий не относится | 1. прибыль от реализации продукции |
| 2. амортизационные отчисления | |
| 3. объемы выручки от реализации выбывшего имущества за минусом расходов по его реализации | |
| 4. бюджетные кредиты | |
| 131. К стандартным функциям государства, не зависящим от политического строя в стране и проводимой социально-экономической политики, относятся ■ | 1. обеспечение внешней безопасности |
| 2. поддержка макроэкономической стабильности | |
| 3. поддержание и развитие образования | |
| 4. поддержание и развитие здравоохранения | |
| 132. К стратегическим направлениям государственной финансовой политики относятся ■ | 1. реформирование налоговой системы |
| 2. стимулирование инвестиционной деятельности | |
| 3. увеличение государственного долга | |
| 4. снижение банковской ликвидности | |
| 133. К страхованию ответственности относится | 1. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств |
| 2. страхование карго | |
| 3. страхование депозитных вкладов | |
| 4. страхование предпринимательских рисков | |
| 134. К текущим расходам бюджета относят ■ | 1. погашение государственного долга |
| 2. трансферты населению | |
| 3. приобретение товаров и услуг | |
| 4. приобретение земельных участков | |
| 135. К финансовым рычагам относятся ■ | 1. виды и ставки налогов |
| 2. дивиденды | |
| 3. амортизация | |
| 4. процентные ставки | |
| 136. К формам обеспечения кредита не относится | 1. поручительство |
| 2. залог недвижимости | |
| 3. гарантия | |
| 4. прибыль | |
| 137. К функциям государственного кредита не относится | 1. распределительная |
| 2. контрольная | |
| 3. фискальная | |
| 4. регулирующая | |
| 138. Максимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых страховых компаний | 1. не ограничен (не менее 30 млн. руб.) |
| 2. ограничен при проведении операций по страхованию жизни | |
| 3. ограничен по видам проводимых операций | |
| 4. ограничен при проведении операций по перестрахованию | |
| 139. Масштаб цен - это | 1. весовое количество золота в одной денежной единице |
| 2. рыночное соотношение стоимости иностранной и национальной валюты | |
| 3. соотношение цен на различные товары | |
| 4. паритет покупательной способности национальной валюты по отношению к иностранной | |
| 140. Маркет-мейкеры - это | 1. пассивные участники валютного рынка |
| 2. активные участники валютного рынка | |
| 3. мелкие коммерческие банки | |
| 3. физические лица | |
| 141. Методами формирования государственных финансов являются ■ | 1. изъятие части доходов домохозяйств |
| 2. налогообложение | |
| 3. заимствования на финансовом рынке | |
| 4. изъятие прибыли хозяйствующих субъектов | |
| 142. Метод финансового прогнозирования, предполагающий зависимость некоторых групп доходов и расходов лишь от фактора времени – это | 1. стохастический метод |
| 2. метод экспертных оценок | |
| 3. трендовый метод | |
| 4. эконометрическое прогнозирование | |
| 143. Метод экстраполяции составления финансового плана | 1. предполагает расчет плановых показателей на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов |
| 2. позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производительного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах | |
| 3. заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития | |
| 4. предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей | |
| 144. Минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов - это | 1. добавочный капитал |
| 2. уставный капитал | |
| 3. основной капитал | |
| 4. резервный капитал | |
| 145. Министерство финансов РФ выполняет следующие функции ■ | 1. составление и исполнение федерального бюджета |
| 2. контроль за поступлением налогов и сборов в доходы бюджета | |
| 3. открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей | |
| 4. разработка и реализация единой финансовой политики | |
| 146. Налоговые доходы бюджета – это платежи, поступающие от | 1. физических лиц |
| 2. физических и юридических лиц | |
| 3. физических, юридических лиц и иностранных государств | |
| 4. юридических лиц | |
| 147. Налоговый календарь содержит информацию | 1. когда придет налоговый инспектор |
| 2. когда платить налоги | |
| 3. когда посетить налоговую инспекцию | |
| 4. когда подавать декларацию о доходах | |
| 148. Налоговым периодом по единому социальному налогу в РФ являются | 1. один квартал |
| 2. один календарный год | |
| 3. полугодие | |
| 4. 9 месяцев | |
| 149. Начальной стадией бюджетного процесса в РФ является | 1. составление отчета об исполнении бюджета и утверждение отчета |
| 2. рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета | |
| 3. составление проекта бюджета | |
| 4. исполнение бюджета | |
| 150. Независимость в осуществлении бюджетного процесса и наличие собственных доходов означает принцип ______ бюджетной системы РФ | 1. эффективности и экономности |
| 2. общего покрытия расходов | |
| 3. сбалансированности | |
| 4. самостоятельности всех бюджетов | |
| 151. Необходимой базой для существования ссудного процента являются _____ отношения | 1. денежные |
| 2. страховые | |
| 3. финансовые | |
| 4. кредитные | |
| 152. Норма процента определяется отношением | 1. суммы кредита к величине полученного дохода |
| 2. суммы кредита к себестоимости продукции | |
| 3. дохода к величине предоставленного кредита | |
| 4. себестоимости продукции к величине кредита | |
| 153. Объектом кредитных отношений являются | 1. оценка кредитоспособности заемщика |
| 2. документация, предоставленная заемщиками | |
| 3. объекты, заложенные в обеспечение кредитов | |
| 4. выданные банком ссуды | |
| 154. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи _____ функции финансов | 1. стимулирующей |
| 2. распределительной | |
| 3. контрольной | |
| 4. регулирующей | |
| 155. Одна из форм финансовой помощи, заключающаяся в предоставлении бюджетных средств бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому и юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, называется | 1. реформацией |
| 2. субвенцией | |
| 3. субсидией | |
| 4. дотацией | |
| 156. Одним из основных источников собственного денежного капитала являются | 1. бюджетные ассигнования |
| 2. инвестиционный налоговый кредит | |
| 3. займы | |
| 4. уставный капитал | |
| 157. Одной из задач бюджетного процесса является | 1. выявление материальных и финансовых резервов государства |
| 2. минимально точный расчет доходов бюджета | |
| 3. минимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов | |
| 4. несогласование бюджетов с реализуемой экономической политикой | |
| 158. Операция, которую осуществляет ЦБ путем предоставления займов кредитным организациям, испытывающим временные финансовые трудности – это | 1. рефинансирование |
| 2. контроль | |
| 3. инспектирование | |
| 4. бюджетирование | |
| 159. Оптимальные пропорции распределения прибыли между коммерческой организацией и государством обеспечивает _______ функция финансов предприятия | 1. воспроизводственная |
| 2. распределительная | |
| 3. контрольная | |
| 4. стимулирующая | |
| 160. Организации, основная цель которых извлечение прибыли, называются | 1. бюджетными |
| 2. посредническими | |
| 3. коммерческим | |
| 4. муниципальными | |
| 161. Организация наличного обращения ЦБ РФ включает | 1. выпуск облигаций от своего имени |
| 2. установление объемов денежной массы | |
| 3. эмиссию наличных денег | |
| 4. рефинансирование банков | |
| 162. Основой финансовых отношений предприятий являются | 1. ссуды |
| 2. деньги | |
| 3. контракты | |
| 4. бартерные операции | |
| 163. Основное отличие ссудного капитала от денег состоит в том, что он является | 1. лишь средством платежа |
| 2. стоимостью, приносящей доход | |
| 3. мерой стоимости и средством обращения | |
| 4. только мерой стоимости | |
| 164. Основной причиной возникновения денег явилось | 1. появление объективной необходимости в экономии издержек по осуществлению товарообмена |
| 2. наличие государственной собственности на средства производства | |
| 3. наличие частной собственности на средства производства | |
| 4. появление оптовых рынков продовольственных товаров | |
| 165. Основной функцией кредитной организации является | 1. мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал |
| 2. получение максимальной прибыли | |
| 3. выпуск наличных денег в обращение | |
| 4. денежно-кредитное регулирование экономики | |
| 166. Основные отличия государственных финансов от финансов хозяйствующих субъектов состоят ■ | 1. в строго регламентированном характере функционирования всех денежных фондов |
| 2. в формировании ресурсов с целью их последующего накопления и приращения | |
| 3. в конкурентном подходе к распределению средств | |
| 4. в обеспечении финансирования первоочередных потребностей экономики | |
| 167. Основными видами государственных денежных фондов являются ■ | 1. бюджеты |
| 2. государственные кредиты | |
| 3. внебюджетные фонды | |
| 4. фонды потребления | |
| 168. Основным инструментом перераспределения ВВП, созданного в масштабах государства, является | 1. муниципальный бюджет |
| 2. региональный бюджет | |
| 3. федеральный бюджет | |
| 4. территориальный бюджет | |
| 169. Основными задачами современной налоговой политики РФ являются ■ | 1. совершенствование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня платежей |
| 2. оптимизация налоговых льгот и преференций | |
| 3. управление государственным долгом | |
| 4. оптимизация структуры расходной части бюджета | |
| 170. Основными инструментами реализации финансовой политики государства является ■ | 1. система государственных внебюджетных фондов |
| 2. система денежных фондов предприятий | |
| 3. бюджетная система страны | |
| 4. финансы домашних хозяйств | |
| 171. Основными направлениями бюджетной политики являются ■ | 1. установление оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами субъектов Федерации |
| 2. определение источников финансирования дефицита бюджета | |
| 3. регулирование цен и тарифов на монопольные товары и услуги | |
| 4. контроль за постановкой налогоплательщиков на учет | |
| 172. Основными предпосылками формирования и развития финансов домашних хозяйств являются ■ | 1. расширение материальных, социальных, культурных потребностей семьи |
| 2. увеличение натурального самообеспечения | |
| 3. отсутствие частной собственности | |
| 4. формирование и рост денежных доходов населения | |
| 173. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях является | 1. дебиторская задолженность |
| 2. кредиторская задолженность | |
| 3. стоимость реализованной продукции | |
| 4. добавочный капитал | |
| 174. Основными формами государственного кредита являются ■ | 1. налоги |
| 2. займы | |
| 3. кредиты | |
| 4. бюджетный дефицит | |
| 175. Особенности национальной валютной системы определяются | 1. Всемирной торговой организацией |
| 2. уровнем экономического развития государства, степенью развития внешнеэкономических связей | |
| 3. мировой валютной системой | |
| 4. Международным валютным фондом | |
| 176. Особенностью финансовых отношений не является то, что | 1. финансовые отношения – это распределительные отношения |
| 2. возникновение финансовых отношений обусловлено существованием государства | |
| 3. финансовые отношения связаны с формированием и использованием фондов денежных средств государства и хозяйствующих субъектов | |
| 4. финансовые отношения – это не всегда денежные отношения | |
| 177. Отличие финансов домашних хозяйств от других сфер финансовых отношений заключается в том, что финансы домашних хозяйств | 1. определяются объемом ВВП государства |
| 2. полностью регламентированы государством | |
| 3. не регламентированы государством | |
| 4. регламентированы предприятиями | |
| 178. Отличия государственного бюджета от бюджетов компаний состоят в том, что государственный бюджет ■ | 1. формируется на период, равный финансовому году |
| 2. имеет форму законодательного финансового акта | |
| 3. регламентируется специальными законами | |
| 4. формируется в ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций | |
| 179. Отличия государственного кредита от банковского кредита состоят в ■ | 1. обеспечении финансирования первоочередных потребностей экономики |
| 2. более высоком уровне процента за пользование государственными средствами | |
| 3. повышении процента за счет полученной прибыли от прокредитованного мероприятия | |
| 4. некоммерческом характере распределяемых финансовых ресурсов | |
| 180. Официальная ставка кредитования кредитных организаций со стороны ЦБ называется | 1. кредитный процент |
| 2. межбанковский процент | |
| 3. банковский процент | |
| 4. учетный процент | |
| 181. Официальные запасы иностранной валюты в ЦБ и финансовых органах страны, либо в международных валютно-кредитных организациях, называются | 1. резервами |
| 2. сделками | |
| 3. рынками | |
| 4. отчислениями | |
| 182. Переучет векселя – это | 1. операция, совершаемая нотариусом при неоплате или неакцепте векселя |
| 2. покупка векселя ЦБ у кредитной организации | |
| 3. покупка векселя кредитной организацией у ЦБ | |
| 4. передача векселя другому векселедержателю | |
| 183. Переход временно позаимствованной стоимости от заемщика к кредитору выражает ста
Сейчас читают про:
|






