double arrow

культурным


Классификация микросреды:

Расширенная и ограниченная

Нежелательная и благотворная

Внешняя и внутренняя

Торговая и посредническая

Искомая и потребительская

Типы клиентских рынков

Все ответы верны

Потребительский рынок

Рынок производителей

Рынок промежуточных продавцов

Международный рынок

Типы конкурентов на рынке

все ответы верны

конкуренты-желания

товарно-родовые конкуренты

товарно-видовые конкуренты

марки конкуренты

Типы контактных аудиторий

Все ответы верны

Местные контактные аудитории

Внутренние контактные аудитории

Финансовые круги

СМИ

Предположим, Вы собираетесь истратить определенную сумму денег и обдумываете различные варианты действий. С каким типом конкурента мы имеем дело в этом случае:

желания – конкуренты

товарно-родовые конкуренты

товарно-видовые конкуренты

марки – конкуренты

все ответы верны

Товарно-родовые конкуренты это:

разновидности товаров, способные удовлетворить определенное желание

различные желания, которые потребитель хочет удовлетворить

разные марки 1-го и того же товара

разные виды и комплектации одного товара

все ответы верны

Группа защитников окружающей среды считает, что продукция фирмы наносит вред природе. Как называется эта контактная аудитория:

гражданские группы действий

средства информации

государственные учреждения

финансовые круги

широкая публика

Недавно появившийся спрос на недвижимость имеет тенденцию роста. Действие какого фактора проявляется в этой ситуации:

демографического

политического

экономического

культурного и социального

природного

Какие кампании относятся к посредникам?

все ответы верны

торговые посредники

фирмы-специалисты по организации товародвижения

агентства по оказанию маркетинговых услуг

кредитно-финансовые учреждения

Контактная аудитория, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит

Благотворная аудитория

Нежелательная аудитория

Искомая аудитория

Потенциальная

Рефератная

Внешняя среда предприятия включает:

Конкуренцию

Стратегию фирмы

Проблемы структуры и производства

Ресурсы

Прибыльность товара

Факторы микросреды фирмы включают:




Все перечисленные варианты

Посредники

Поставщики

Клиенты

Контактные аудитории

Факторы микросреды фирмы не включают:

Посредники

Поставщики

Культурные факторы

Клиенты

Поставщики

Факторы макросреды фирмы:

Культурные факторы

Контактные аудитории

Высшее руководство

Поставщики

Конкуренты

К факторам маркетинговой внешней микросреды относятся:

Финансовые посредники

Экономическая среда

Политическая среда

Демографические факторы

Служба маркетинга

Какой фактор макросреды связан с такими явлениями, как спад деловой активности, уровень безработицы и высокие ставки учетного процента

демографический

научно-технический

экономический

политический

географический

Какой фактор макросреды исследует виды и влияние общественных организаций, принятые формы лоббизма, степень и уровень коррумпированности власти

политический

природно-географический

экономический

демографический

культурно-исторический

Какой фактор макросреды исследует качество воды, воздуха, почв, степень загрязнения окружающей среды

природно-географический

экономический

демографический

политический

культурно-исторический

Отдельные лица и домохозяйст­ва, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления – это

потребительский рынок



рынок промежуточных продавцов

рынок ТПН

рынок государственных учреждений

рынок производителей

В модели покупательского поведения наибольший интерес привлекает

Ответная реакция покупателя

Ответные действия покупателя

«Черный ящик» сознания покупателя

Побудительные факторы маркетинга

Прочие раздражители, влияющие на покупателя

Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:

Все ответы верны

Факторы культурного порядка

Социальные факторы

Личностные факторы

Психологические факторы

Факторы культурного порядка, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Культуру

Экономическое положение

Тип личности

Референтные группы

Образ жизни

Факторы культурного порядка, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Субкультуру

Экономическое положение

Тип личности

Референтные группы

Образ жизни

Факторы культурного порядка, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Экономическое положение

Тип личности

Социальное положение

Референтные группы

Образ жизни

Социальные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Референтные группы

Культуру

Экономическое положение

Тип личности

Образ жизни

Социальные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Роли и статусы

Экономическое положение

Тип личности

Культуру

Образ жизни

Социальные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Все ответы верны

Роли

Референтные группы

Статусы

Семью

Социальные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Семью

Экономическое положение

Тип личности

Культуру

Все ответы верны

Личностные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Образ жизни

Культуру

Роли и статусы

Референтные группы

Все ответы верны

Личностные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Культуру

Субкультуру

Роли и статусы

Все ответы верны

Тип личности

Личностные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Все ответы верны

Возраст и этап развития семьи

Тип личности

Экономическое положение

Образ жизни

Личностные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Все ответы верны

Возраст и этап развития семьи

Тип личности

Род занятий

Образ жизни

Психологические факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Мотивацию

Восприятие

Все ответы верны

Убеждение

Отношение

Психологические факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Все ответы верны

Мотивацию

Образ жизни

Тип личности

Род занятий

Психологические факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Убеждение

Образ жизни

Тип личности

Род занятий

Все ответы верны

Психологические факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение, включают

Образ жизни

Тип личности

Отношение

Род занятий

Все ответы верны

Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека, в процессе принятия решения о покупке – это

Референтные группы

Общественные классы

Контактные аудитории

Искомые контактные аудитории

Посредники

Первым этапом в процессе принятия решения о покупке является:

Поиск информации

Оценка вариантов

Осознание проблемы

Реакция на покупку

Решение о покупке

Процесс принятия решения о покупке товаров на потребительском рынке состоит из

5 этапов

7 этапов

12 этапов

8 этапов

3 этапов

В какой комплект торговых марок, задействованных в процессе принятия решения, стремится попасть каждая компания

полный комплект

комплект известности

комплект актуальности

все ответы верны

комплект выбора

Какие ключевые понятия учитываются в процессе оценки вариантов?

все ответы верны

свойства товара

весовые показатели значимости свойства

набор убеждений о марках

функция полезности свойства

Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, кото­рые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляе­мых другим потребителям

рынок ТПН

потребительский рынок

рынок промежуточных продавцов

рынок государственных учреждений

международный рынок

Ключевыми характеристиками покупателей рынка ТПН являются

Меньшее число покупателей

Маленькие размеры фирм, действующих на рынке

Высокий уровень эластичности спроса, особенно в краткосрочном периоде

Крайне неоднородное расположение покупателей

Все ответы верны

Ключевыми характеристиками покупателей рынка ТПН являются

Покупателей сконцентрированы географически

Большое число покупателей

Маленькие размеры фирм, действующих на рынке

Высокий уровень эластичности спроса, особенно в краткосрочном периоде

Все ответы верны

Ключевыми характеристиками покупателей рынка ТПН являются

Все ответы верны

Немногочисленные крупные покупатели

Низкая эластичность спроса, особенно в краткосрочном периоде

Покупателей сконцентрированы географически

Спрос резко меняется, в зависимости от изменения спроса на потребительском рынке

Сколько существует основных видов ситуаций совершения закупок на рынке ТПН?

Два

Пять

Семь

Три

Шесть

Промежуточный продавец при принятии решения о покупке может иметь дело с

замкнутым ассортиментом

насыщенным ассортиментом

широким ассортиментом

смешанным ассортиментом

все ответы верны

Если промежуточный продавец представляет товары только одного производителя, то он имеет дело с

замкнутым ассортиментом

насыщенным ассортиментом

широким ассортиментом

смешанным ассортиментом

линейным ассортиментом

Если промежуточный продавец представляет множеством аналогич­ных товаров многих производителей, то он имеет дело с

насыщенным ассортиментом

замкнутым ассортиментом

широким ассортиментом

смешанным ассортиментом

ограниченным ассортиментом

Если промежуточный продавец представляет несколько видов связанных между собой товаров, то он имеет дело с

замкнутым ассортиментом

насыщенным ассортиментом

широким ассортиментом

смешанным ассортиментом

ограниченным ассортиментом

Если промежуточный продавец представляет разнообразные, не связанны между собой товары, то он имеет дело с

смешанным ассортиментом

замкнутым ассортиментом

насыщенным ассортиментом

широким ассортиментом

ограниченным ассортиментом

Совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя – это

рынок промежуточных продавцов

потребительский рынок

рынок ТПН

рынок государственных учреждений

международный рынок

Организации правительства и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функ­ций по отправлению власти – это

рынок государственных учреждений

потребительский рынок

рынок промежуточных продавцов

рынок ТПН

международный рынок

Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения - это

Факторы окружающей обстановки

Факторы особенностей организации

Все ответы верны

Факторы межличностных отношений

Факторы индивидуальных особенностей личности, принимающих решение

Процесс принятия решения о покупке товаров промышленного назначения состоит из

8 этапов

5 этапов

7 этапов

12 этапов

3 этапов

Совокупность лиц или групп лиц, участвующих в процессе принятия решений о закуп­ках товаров промышленного назначения, которые имеют ряд общих целей и совместно разделяют риск в связи с принятыми ими решениями, называется

закупочным центром

центром мозгового штурма

комиссией по закупкам

агентом по закупкам

все ответы верны

Конечные потребители - это:

Государственные организации

Торговые организации

Человек или семья, покупающая для себя

Промышленные предприятия

Оптово-розничные предприятия

Конечные потребители - это:

Покупатель потребительских товаров

Торговые организации

Промышленные предприятия

Оптово-розничные предприятия

Кафе, рестораны

Конечные потребители - это:

Торговые организации

Промышленные предприятия

Оптово-розничные предприятия

Кафе, рестораны

Отдельный индивид

Рынком товаров промышленного назначения называют:

Все ответы верны

Рынок производителей

Рынок средств производства

Рынок продукции производственно-технического назначения

Рынок сырья и комплектующих материалов

Иерархия потребностей по АМаслоу включает в себя:

Физиологические потребности и безопасность

Потребность в услугах

Потребность в одиночестве

Потребность в покупке товаров

Потребность в образовании

Иерархия потребностей по АМаслоу включает в себя:

Потребности в самоутверждении

Потребность в услугах

Потребность в одиночестве

Потребность в покупке товаров

Потребность в образовании

Иерархия потребностей по АМаслоу включает в себя:

Социальные потребности и самоуважение

Физиологические потребности

Потребности в самоутверждении

Потребность в безопасности

Все ответы верны

Этапы принятия решения о покупке – это:

Предпокупочная оценка вариантов

Осознание проблемы

Поиск информации

Постпокупочная оценка вариантов

Все ответы верны

Рынком товаров промышленного назначения называют:

Рынок производителей

Рынок учреждений

Рынок посредников

Международный рынок

Рынок потребителей

Процесс принятия решения о покупке начинается с:

осознания проблемы

поиска информации

оценки вариантов

принятия решения о покупке

реакции на покупку

По степени значимости потребностей на высшей ступени А Маслоу выделяет:

потребности в самоутверждении

потребности в самосохранении

социальные потребности

физиологические потребности

потребности в самоуважении

По степени значимости потребностей на первой (нижней) ступени А Маслоу выделяет:

физиологические потребности

потребности в самосохранении

социальные потребности

потребности в самоуважении

потребности в самоутверждении

Основными переменными схемы сегментирования «VALS» являются:

Общественный класс и тип личности

Географическое расположение и образ жизни

Мотивация и ресурсы потребителя

Пол, возраст и уровень дохода

Этап жизненного цикла семьи и общественный класс

Какие мотивы по схеме сегментирования «VALS» вдохновляют потребителей?

Идеал

Статус

Одобрение окружающих

Общественное признание

Все ответы верны

Какие мотивы по схеме сегментирования «VALS» вдохновляют потребителей?

Статус

Одобрение окружающих

Общественное признание

Достижения

Все ответы верны

Какие мотивы по схеме сегментирования «VALS» вдохновляют потребителей?

Возможность самовыражения

Статус

Одобрение окружающих

Общественное признание

Все ответы верны

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа потребителей, которые успешны, активны, имеют высокую самооценку; открыты новым идеям и технологиям, являются очень активными потребителями, покупки данной группы всегда отражают утонченный вкус – это

Инноваторы

Достигающие

Экспериментирующие

Мыслители

Делающие

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа зрелых, обеспеченных, довольных жизнью потребителей, основной мотивацией для них служат идеалы, ценят знание, порядок и ответственность; в товаре ценят надежность и функциональность– это

Мыслители

Достигающие

Экспериментирующие

Инноваторы

Делающие

В соответствие со схемой сегментации «VALS» преуспевающих, делающих карьеру потребителей, для которых главное - работа; выбирают престижный товар, который говорит о достигнутых его обладателем успехах – это

Достигающие

Экспериментирующие

Инноваторы

Мыслители

Убежденные

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа потребителей, которые молоды, активны, жаждут разнообразия; направляют большую часть доходов на приобретение одежды, развлечения и общение – это

Достигающие

Экспериментирующие

Инноваторы

Мыслители

Делающие

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа потребителей консерваторов, приверженцев традиций, ничем не примечательных, которые отдают предпочтение знакомым товарам и известным маркам – это

Убежденные

Старающиеся

Делающие

Сопротивляющиеся

Инноваторы

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа потребителей, которые привержены влиянию тенденций, любят повеселиться, но возможности ограничены средствами; отдают предпочтение стильным товарам, которые покупаются людьми с большим, чем у них, достатком– это

Достигающие

Экспериментирующие

Инноваторы

Мыслители

Старающиеся

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа практичных, самодостаточных, ориентированных на семью потребителей, которые покупают товары, имеющие функциональную или практическую ценность – это

Делающие

Достигающие

Экспериментирующие

Инноваторы

Мыслители

В соответствие со схемой сегментации «VALS» группа потребителей, постарше возрастом, пассивны, озабоченны, ресурсы ограничены, лояльны по отношению к давно знакомым товарам – это

Сопротивляющиеся

Достигающие

Экспериментирующие

Инноваторы

Мыслители

Выбор нового сегмента по демографическому принципу:

Пол

Тип личности

Образ жизни

Стиль жизни

Статус пользователя

Демографические факторы, определяющие поведение потребителей на рынке при покупке товаров:

Возраст, этап жизненного цикла семьи

Референтные группы, семья, социальный статус

Усвоение и убеждения

Восприятие

Мотивация

Что относится к процессу сегментирования?

Исследование характеристик товара

Разработка плана маркетинга

Выбор технологических заданий

Выбор метода и осуществление сегментации рынка

Выбор социальных принципов

Обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании потребителей – это:

Позиционирование товара

Сегментирование рынка

Сегмент рынка

Комплекс маркетинга

Маркетинговое исследование

Сегментация рынка - это:

Разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами

Критерии выбора рынка

Анализ перспектив развития рынка

Оценка перспектив развития рынка

Факторы, влияющие на формирование спроса

Выступление в нескольких сегментах рынка, когда для каждого товара формируется свой маркетинг-микс (комплекс) с вариантами товаров – это:

Товарно-дифференцированный маркетинг

Массовый маркетинг

Целевой маркетинг

Концепция маркетинга

Маркетинг

Когда фирма производит ограниченную номенклатуру товаров среднего качества и формирует один маркетинг-микс (комплекс)для всего рынка в целом, значит, она применяет:

Недифференцированный маркетинг

Товарно-дифференцированный маркетинг

Целевой маркетинг

Концепцию маркетинга

Маркетинг

Критерии сегментации:

Все ответы верны

Доступность сегмента

Прибыльность сегмента

Защищенность от конкурентов

Существенность сегмента

Разбивка рынка на разные государства, города, районы предполагает сегментирование:

По географическому принципу

По демографическому принципу

По поведенческому принципу

По психографическому принципу

По социально-экономическому принципу

Разбивка потребителей по причинам совершения покупок предполагает сегментирование:

По поведенческому принципу

По демографическому принципу

По географическому принципу

По принципу прибыльности

По принципу затратной составляющей

Обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании потребителей – это:

Сегментирование рынка

Сегмент рынка

Позиционирование товара

Комплекс маркетинга

Маркетинговое исследование

К мероприятиям целевого маркетинга относят:

сегментирование рынка, позиционирование товара

планирование товара и определение цены

исследование рынка

прогнозирование сбыта

продвижение товара

При какой стратегии сегментации фирма выпускает разные товары для разных сегментов

дифференцированный маркетинг

недифференцированный маркетинг

концентрированный маркетинг

селективный сбыт

диверсификация

При какой стратегии сегментации фирма работает только на один сегмент, или нишу рынка

концентрированный маркетинг

недифференцированный маркетинг

дифференцированный маркетинг

селективный сбыт

диверсификация

Фирма производит и продает один тип шариковой ручки по единой цене Реклама однотипна и предназначена в целом для рынка В своей деятельности фирма ориентируется на:

стратегию массового рынка

маркетинговую концепцию

стратегию концентрации

стратегию товарно-дифференцированного маркетинга

стратегию социально-этичного маркетинга

Разделение рынка на отдельные группы называется:

внедрение на рынок

выбор рынка

сегментация рынка

отличие рынка

смешивание рынка

Выберите принцип сегментирования:

Все ответы верны

Географический

Демографический

Психографический

Поведенческий

Выберите принцип сегментирования:

Географический

Культурный

Политический

Личностный

Все ответы верны

Выберите принцип сегментирования:

Культурный

Политический

Поведенческий

Личностный

Все ответы верны

Выберите принцип сегментирования:

Демографический

Научно-технический

Политический

Личностный

Все ответы верны

Такие характеристики как: возраст и этап жизненного цикла семьи, пол, уровень доходов относятся к

Демографическому принципу сегментирования

Географическому принципу сегментирования

Психографическому принципу сегментирования

Поведенческому принципу сегментирования

Личностному принципу сегментирования

Такая характеристика как: место проживания потребителя относится к

Географическому принципу сегментирования

Психографическому принципу сегментирования

Поведенческому принципу сегментирования

Демографическому принципу сегментирования

Личностному принципу сегментирования

Такие характеристики как: общественный класс и образ жизни относятся к

Психографическому принципу сегментирования

Поведенческому принципу сегментирования

Географическому принципу сегментирования

Демографическому принципу сегментирования

Личностному принципу сегментирования

Такие характеристики как: тип личности и общественный класс относятся к

Психографическому принципу сегментирования

Поведенческому принципу сегментирования

Географическому принципу сегментирования

Демографическому принципу сегментирования

Личностному принципу сегментирования

Такие характеристики как: поводы для совершения покупки, искомые выгоды и статус пользователя относятся к

Поведенческому принципу сегментирования

Географическому принципу сегментирования

Демографическому принципу сегментирования

Психографическому принципу сегментирования

Личностному принципу сегментирования

Такие характеристики как: интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара относятся к

Географическому принципу сегментирования

Демографическому принципу сегментирования

Поведенческому принципу сегментирования

Психографическому принципу сегментирования

Личностному принципу сегментирования

В соответствии со степенью приверженности, покупатель может относится к групее

Все ответы верны

Безоговорочные приверженцы

Терпимые приверженцы

Непостоянные приверженцы

«Странники»

Какое отношение к товару может быть у потребителя?

Все ответы верны

Восторженное

Положительное

Безразличное

Отрицательное

Какой стратегии позиционирования не существует

Позиционирование ориентированное на определенную категорию потребителей

Позиционирование основанное на отличном качестве товара

Позиционирование основанное на выгодах от приобретения товара

Позиционирование основанное на особом способе использования товара

Позиционирование основанное на ценностях покупателей

Один уникальный товар на весь рынок, низкие издержки производства, максимально большой потенциальный рынок – это характерно для

Массового маркетинга

Товарно-дифференцированного маркетинга

Целевого маркетинга

Концепции социально-ответственного маркетинга

Концентрированного маркетинга

Разделение рынка на сегменты и разработка товаров и комплекса маркетинга для каждого сегмента - это характерно для

Концентрированного маркетинга

Массового маркетинга

Товарно-дифференцированного маркетинга

Маркетинга

Концепции социально-ответственного маркетинга

Позиционирование товара на рынке означает

Обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке

Обеспечение максимальной прибыли и увеличения объема продаж

Удовлетворение специфических потребностей

Охват нескольких сегментов рынка

Последовательную разбивку объектов на группы по наиболее значимым признакам

Комплекс мер, с помощью которых в сознании целевых покупателей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товаром собственное, отличное от других и выгодное для фирмы место - это

Сегментация рынка

Стратегия охвата рынка

Определение целевого сегмента

Позиционирование товара

Маркетинговое исследование

Решение о разграничении различных групп составляющих рынок и разработки соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого рынка

целевой маркетинг

массовый маркетинг

товарно-дифференцированный маркетинг

недифференцированный маркетинг

социально-этический маркетинг

Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой – это товары:

Повседневного спроса

Предварительного выбора

Особого спроса

Товары роскоши

Импульсивной покупки

Покупатель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает товары между собой по показателям качества, цены и внешнего оформления, это относится к:

Предварительному выбору

Повседневному спросу

Пассивному спросу

Импульсивной покупки

Каждодневного пользования

Товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия – это товары:

Особого спроса

Повседневного спроса

Пассивного спроса

Импульсивной покупки

Продукты питания

Товары, о существовании которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их приобретении – это товары:

Пассивного спроса

Предварительного выбора

Особого спроса

Повседневного спроса

Импульсивной покупки

Какой из представленных продуктов относится к товарам экстренного назначения:

Лекарства для больного

Хлеб и хлебобулочные изделия

Мебель для офиса

Школьные тетради

Холодильник

К какому виду товаров относится хлеб:

Товары повседневного спроса

Товары импульсивного спроса

Товары предварительного выбора

Товары для экстренных случаев

Товары пассивного спроса

Жизненный цикл товара - это:

Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж

Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит, все возможные фазы

Процесс развития продаж товара за определенный период спроса

Процесс развития продаж товара и получения прибыли

Новые сопряженные потребности использования

В жизненном цикле товара на стадии внедрения нужно:

Создать спрос на сезонный товар

Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы

Увеличить интервал времени от момента внедрения до момента прекращения существования товара

Необходимо затрачивать маркетинговые усилия на информационную рекламу, для привлечения потребителей к новому товару

Создать условия развития продаж всех ассортиментных групп для получения прибыли

В жизненном цикле товара на стадии роста:

Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума

Создать спрос на сезонный товар

Увеличить интервал времени на этапе внедрения товара

Создать условия развития продаж для товаров для консерваторов

В целях экономии средств рекомендуется внедрять одну товарную модель

Набор факторов маркетинга, которые фирма использует для того, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны рынка (4P) – это:

Комплекс маркетинга

Сегментирование

Сегмент рынка

Позиционирование

Маркетинговое исследование

Какое из следующих утверждений о "4 Р" маркетинга верно

это четыре элемента комплекса маркетинга

это четыре ограничения над деятельностью фирмы

это четыре цели, которые ставят перед собой компании

это четыре канала продвижения

это четыре инструмента стимулирования сбыта

Набор изменяемых факторов, манипулируя которыми можно добиваться поставленных целей, это есть:

комплекс маркетинга

маркетинговое исследование

технология маркетинга

маркетинговая среда

концепция маркетинга

На каком этапе кривой жизненного цикла товар становится традиционным, объем его сбыта не растет, отраслевая норма прибыли снижается

зрелость

рост

внедрение

спад

разработка

Всевозможная деятельность, благо­даря которой товар становится доступным для целевых потреби­телей – это

Методы распространения

Методы стимулирования

Методы продвижения

Комплекс маркетинга

Все ответы верны

Всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убежде­нию целевых потребителей покупать его – это

Методы распространения

Комплекс маркетинга

Все ответы верны

Методы продвижения

Какое определение соответствует «товару»?

все ответы верны

это продукт человеческого труда, который произведен для продажи

все, что может удовлетворить нужду или потребность

товар предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребления

товаром могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи

На каком уровне товар, согласно трехуровневой концепции продукта, может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфиче­ским оформлением, марочным названием и специфической упаков­кой?

Товар в реальном исполнении

Товар по замыслу

Товар с подкреплением

Товар - идея

Все ответы верны

Какому уровню товара согласно трехуровневой концепции продукта соответствует следующее определение: товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то пробле­мы?

Товар по замыслу

Товар с подкреплением

Товар в реальном исполнении

Товар – с дополнительными услугами

Все ответы верны

Согласно трехуровневой концепции продукта, третий уровень товара, когда потребителю предоставляется не только сам товар, но и дополнительные услуги и выгоды

Товар по замыслу

Товар в реальном исполнении

Товар с подкреплением

Товар - идея

Все ответы верны

Материальные изделия, полностью потребляемые за один или определенное число раз – это

Товары кратковременного пользования

Товары длительного пользования

Услуги

Товары для экстренных случаев

Все ответы верны

Изделия, выдерживающие многократное использование и не меняющие характеристик в процессе эксплуатации – это

Товары длительного пользования

Товары кратковременного пользования

Услуги

Товары пассивного спроса

Все ответы верны

Зубная паста, шампунь, относятся к

Товарам длительного пользования

Услугам

Товарам особого спроса

Товарам кратковременного пользования

Все ответы верны

Машина, одежда, ювелирные украшения относятся к

Товарам длительного пользования

Товарам кратковременного пользования

Услугам

Товарам для экстремальных случаев

Все ответы верны

Период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциаль­ных покупателей, прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов

Этап зрелости

Этап выведения на рынок

Этап внедрения

Этап роста

Этап упадка

Период медленного роста сбыта. В связи с большими затратами, прибылей на этом этапе еще нет

Этап выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка

Этап спада

Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей

Этап роста

Этап выведения на рынок

Этап внедрения

Этап зрелости

Этап упадка

Период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей

Этап упадка

Этап выведения на рынок

Этап внедрения

Этап роста

Этап зрелости

Разновидность ЖЦТ, которая состоит из последовательного ряда циклов, порожден­ных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей

Гребешковая кривая

Кривая с повторным циклом

Традиционная кривая

Кривая увлечения

Кривая фетиш

Частные проявления моды, которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с боль­шим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка, характерны для

Гребешковой кривой

Кривой с повторным циклом

Кривой увлечения или фетиша

Традиционной кривой

Кривой сезонности или моды

На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта

Этап выведения на рынок

Этап роста

Этап зрелости

Этап упадка

Этап спада

На этапе выведения на рынок фирме лучше использовать

Массовый маркетинг

Товарно-дифференцированный маркетинг

Концентрированный маркетинг

Товарно-недифференцированный маркетинг

Не использовать маркетинг

В какой фазе жизненного цикла товара составляется картина соотношения расходов на создание, производство и реализацию товара и доходов от его реализации Цель маркетинга – предложить покупателю новый товар:

разработка товара

внедрение товара на рынок

рост спроса

зрелость (стабилизация)

спад

Потребительские товары делятся на

Товары повседневного, предварительного, особого и пассивного спроса

Материалы и детали, капитальное оборудование, вспомогательные материалы и услуги

Товар по замыслу и в реальном исполнении

Частично входящие и не входящие в готовый продукт

Вспомогательные материалы и услуги

Товары повседневного спроса – это потребительские товары, которые

Покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами

Приобретаются организациями для дальнейшей их переработки

Покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества

Имеют уникальные характеристики или марки, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия

Об их приобретении покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании

Потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления – это товары

Предварительного выбора

Особого спроса

Повседневного спроса

Пассивного спроса

Производственно – технического назначения

Товары особого спроса – это потребительские товары

Которые покупатель при покупке сравнивает между собой по цене, качеству, пригодности

Которые покупаются без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами

С уникальными характеристиками, ради которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия

О приобретении которых покупатель не задумывается, независимо от того, знает или не знает об их существовании

Которые приобретаются частными лицами для дальнейшего применения в бизнесе

Товары приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе - это

Продукция производственно – технического назначения

Товары пассивного спроса

Товары особого спроса

Продукция потребительского характера

Услуги

Жизненный цикл товара - это

Время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке

Время с момента первоначального появления продукта на рынке до момента замедления объема продаж

Время с момента роста объема продаж на рынке до резкого снижения объема продаж

Время с момента разработки продукта до освоения в производстве

Товародвижение

Жизненный цикл товара состоит из следующих основных этапов

Внедрение на рынок, рост, зрелость, спад

Спад, разработка, рост, зрелость

Разработка, внедрение на рынок, зрелость

Рост, спад

Внедрение на рынок, спад, рост, зрелость

Товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них – это товары

особого спроса

основные

экстренные

предварительного выбора

импульсивной покупки

Стадия ЖЦТ, характеризующаяся незначительным ростом объема продаж, которая может быть убыточной из-за больших затрат на маркетинг, малых объемов выпуска и неосвоенности производства товара – это стадия

внедрения на рынок

разработки

роста

зрелости

спада

Стадия ЖЦТ, характеризующаяся резким снижением объема продаж и прибыли – это стадия

внедрения на рынок

роста

спада

зрелости

разработки

Какие уровни товара существуют с точки зрения трехуровневой концепции продукта

Товар по замыслу, реальный товар, товар с подкреплением

Особый товар, экстренный товар, реальный товар

Конкретный товар, товар с подкреплением, товар экстренный

Товар по замыслу, расширенный товар, особый товар

Вспомогательные товары

Материальные изделия, обычно выдерживают многократное использование Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда Все это относится к:

товарам длительного пользования

товарам кратковременного пользования

услугам

престижным товарам

непрестижным товарам

Какой вид кривой жизненного цикла товара характеризуется быстрым ростом и спадом спроса

увлечение

традиционная

сезонность

ностальгия

классическая

Какой вид кривой жизненного цикла товара характеризуется наличием двух этапов: внедрения на рынок и ухода с него

сезонность

ностальгия

провал

классическая

традиционная

Какой вид кривой жизненного цикла товара характеризуется повторным по истечении некоторого времени всплеском спроса на товар

ностальгия

традиционная

сезонность

классическая

провал

Какая кривая жизненного цикла характеризует постоянно совершенствуемый товар

классическая

сезонная

гребешковая

ностальгия

провала

Как называется часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены:

марочное название (имя);

марочный знак;

товарный знак;

авторское право;

нет верного ответа

Марка - это

Название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать его от продукта конкурентов

Буквы, слова и их комбинации, которые могут быть произнесены

Узнаваемая, но не произносимая часть маркировки

Отличительный цвет

Шрифтовое оформление

Часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены - это

Лозунг

Марочное имя

Марочный знак

Товарный знак

Шрифтовое оформление

Часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой - это

Марочный знак

Марочное имя

Товарный знак

Часть марки, юридически защищенная

Лозунг

Товар это:

продукт труда, произведенный для рекламы

это комплекс полезных свойств вещей

продукт труда, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность и предлагается на рынок с целью реализации

продукт труда, произведенный для продажи

нужный и необходимый продукт

Ассортимент, это:

перечень товаров, который продает или выпускает фирма

просто марка продукции

название фирмы

размер продукции

взаимосвязанные товары, предлагаемые к продаже

Набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке называется:

маркетинг-микс

маркетинговый процесс

маркетинговая возможность

угрозы со стороны окружающей бизнес-среды

маркетинговый анализ

Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом, это:

товарная номенклатура

товарный ассортимент

фирменный ассортимент

товарная марка

формирование ассортимента

Группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен называется:

товарный ассортимент

товар

товарная единица

товарная номенклатура

товарный знак

Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой, защищает исключительные права продавца на использование марочным названием или марочным знаком называется:

товарный знак

товар

товарная единица

товарная номенклатура

товарный ассортимент

Товарная марка – это

средство идентификации товара

почтовая марка

денежная единица

упаковка товара

логотип

Что из перечисленного не относится к функциям упаковки:

защищает товар при хранении

используется при сегментации

используется как метод коммуникации с потребителями

облегчает использование товара

облегчает процесс перевозки

Какую из целей ценообразования ставит фирма в случаях, когда на рынке слишком много продавцов и царит острая конкуренция, а у фирмы низкая конкурентоспособность

Обеспечение выживаемости

Максимизация текущей прибыли

Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Завоевание лидерства по качеству товара

Удержание рынка

К какой из целей ценообразования относится цель, состоящая в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности

Обеспечение выживаемости

Максимизация потребления

Удержание рынка (лидерство)

Такой цели не существует

Максимизация прибыли

Метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара – это метод

основанный на уровне текущих цен

средние издержки плюс прибыль

обеспечения целевой прибыли

ощущаемой ценности товара

основанный на закрытых торгах

Расчет цены на основе определения «точки безубыточности» - это метод

Обеспечения целевой прибыли

Средние издержки плюс прибыль

Исходящий из ощущаемой ценности товара

Основанный на текущих ценах

Основанный на спросе

К какому методу ценообразования относится определение цены в зависимости от покупательского восприятия, те от того, какую цену готов заплатить покупатель

Обеспечение целевой прибыли

Средние издержки плюс прибыль

Текущих цен

Ощущаемой ценности товара

Основанный на спросе

К какому методу ценообразования относится определение цены, в основу которой берется цена конкурентов

Текущих цен

Средние издержки плюс прибыль

Целевой прибыли

Ощущаемой ценности товара

На основе закрытых торгов

Как называется стратегия ценообразования, применяемая в случае, когда продукт является новинкой, защищенной патентом, на него устанавливается высокая цена

Снятия сливок с рынка

Позиционирования продукта

Проникновения на рынок

Дискриминационных цен

Дифференцированных цен

Как называется стратегия ценообразования, основанная на установлении на новый продукт низкой цены, необходимой для привлечения большого числа покупателей и завоевания значительной рыночной доли

Проникновения на рынок

Дискриминационных цен

Снятия сливок

Дифференцированных цен

Изменяющихся цен

К какой стратегии корректировки цен относится продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек

Дискриминационное ценообразование

Ценообразование по психологическому принципу

Ценовая скидка

Ценообразования по географическому принципу

Ценообразования с оплатой доставки товара

Цена, устанавливаемая в размере чуть ниже круглой суммы - это

психологическая цена

долговременная

престижная

скользящая

гибкая

Точка безубыточности - это

Положение нулевой прибыли или нулевых убытков

Положение максимальной прибыли

Точка пересечения кривых спроса и предложения

Точка пересечения кривой спроса и постоянных издержек

Положение минимальных убытков

Дайте определение цены:

Денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины

Затраты на производство товара

Затраты покупателя на протяжении периода его эксплуатации

Превращенная форма стоимости, лежащая в основе рыночных цен на товары

Себестоимость товара

Рынок, где всего лишь один продавец:

чистая монополия

чистая конкуренция

монополистическая конкуренция

олигополистическая конкуренция

мировой рынок

Рынок с несколькими крупными фирмами называется

олигополией

монополией

чистой конкуренции

монополистической конкуренцией

корпорацией

Какой тип рынка состоит из множества покупателей и продавцов однородных товаров

рынок монополистической конкуренции

рынок олигополии

рынок чистой монополии

рынок чистой конкуренции

дуополия

Минимальная цена товара определяется:

затратами на товар

предложением

объемом прибыли

уровнем спроса

ценами конкурентов

Установление максимально высокой цены на новый товар означает:

стратегию "снятие сливок"

стратегию прочного внедрения на рынок

стратегию стимулирования сбыта

стратегию дискриминационных цен

географическое ценообразование

При расчете цены завершающим этапом будет:

установление цены

определение спроса

оценка издержек

выбор метода ценообразования

анализ конкурентных цен

Какая из перечисленных функций относится к функциям цены

учетная

стимулирующая

распределительная

все ответы верны

равновесия спроса и предложения

Под каналом распределения понимается

Ряд организации или отдельных лиц, делающих продукты доступными для использования или потребления

Товародвижение

Деловые фирмы или отдельные лица, обеспечивающие компанию необходимыми материальными ресурсами

Организации, проявляющие реальный интерес к определенной фирме

Совокупность фирм или отдельных лиц, покупающих товары фирмы для конечного потребления

Любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю - это

Форма канала распределения

Система сбыта

Уровень канала распределения

Структура сбыта

Тип канала распределения

Канал распределения, состоящий из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых максимизирует свою прибыль, не думая о других учатниках - это

Обычный канал распределения

Вертикальная маркетинговая система

Горизонтальная маркетинговая система

Франшизная организация

Кооператив розничных торговцев

Вертикальная маркетинговая система, объединяющая последовательные стадии производства и распределения под одним владельцем, который осуществляет общее руководство каналом - это

Корпоративная ВМС

Административная ВМС

Договорная ВМС

Кооператив розничных торговцев

Франшизная организация

Вертикальная маркетинговая система, состоящая из независимых производственных и распределительных организаций разных уровней системы, связанных договорными отношениями в целях большей экономии или лучших коммерческих результатов, чем это можно было бы получить, действуя в одиночку - это

Горизонтальная маркетинговая система

Корпоративная ВМС

Договорная ВМС

Обычный канал распределения

Административная ВМС

Соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей - это

горизонтальная маркетинговая система

франшизная организация

вертикальная маркетинговая система

кооператив розничных торговцев

обычный канал распределения

Главная цель процесса товародвижения

Обеспечение требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимальных затратах

Захват большой доли рынка

Получение максимальной прибыли независимо от уровня удовлетворенности потребителей

Обеспечение и создание благоприятного отношения общества к фирме

Число оптовых посредников

Все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления характерны для

Розничной торговли

Оптовой торговли

Сбытовых контор производителей

дистрибьюторов

дилеров

Все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе - это

Оптовая торговля

Прямой маркетинг

Кооператив розничных торговцев

Розничная торговля

Кооператив потребителей

Оптовые торговцы подразделяются на

Оптовые коммерческие организации, торговые центры, центральные деловые районы

Коммерческие оптовые организации, брокеров, агентов и сбытовые конторы производителей

Магазины самообслуживания, универмаги, супермаркеты

Кооператив потребителей, торговый конгломерат, связку магазинов

Комбинированные магазины

Посредник, являющийся членом товарной или фондовой биржи, действующий от собственного имени и за собственный счет - это

дилер

агент

дистрибьютор

брокер

коммивояжер

По уровню предоставляемых услуг розничные магазины делятся на

Магазины самообслуживания, с ограниченным обслуживанием, с полным обслуживанием

Супермаркеты и гипермаркеты

Специализированные магазины, дежурные магазины и комбинированные магазины

Универмаги и спецмаги

Связки магазинов

Специализированный магазин характеризуется

Большим разнообразием представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе

Большим объемом продаж, низкими издержками, самообслуживанием

Небольшим разнообразием представленных товарных групп, но с богатым ассортиментом внутри каждой группы

Ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса

Комбинацией продовольственного магазина с аптекой

К какому виду торговли относятся предприятия: универсам, торговый комплекс, универмаг

розничной торговли

оптовой торговли

двум видам одновременно

рынок

дилерской торговле

Универсам, торговый комплекс, универмаг относится к виду:

розничная торговля

оптовая торговля

биржевая торговля

барахолка

рынок

Розничное предприятие, торгующее стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта, называется:

магазин-демзал, торгующий по каталогам

магазин товаров повседневного спроса

магазин сниженных цен

продовольственный магазин

комиссионный магазин

Розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров

магазин-демзал, торгующий по каталогам

магазин товаров повседневного спроса

магазин сниженных цен

продовольственный магазин

комиссионный магазин

Что является каналом товародвижения:

цепочка торговых посредников, через которых проходит товар

водный путь перевозки товара

маршрут движения товара в географическом пространстве

группа покупателей

складирование товаров

В канал нулевого уровня входят:

производитель-потребитель

производитель-розничная торговля-потребитель

производитель-оптовая торговля-розничная торговля-потребитель

производитель-мелкооптовая торговля-розничная торговля-потребитель

потребитель-посредник-производитель

Стратегия сбыта через ограниченное число посредников

селективный сбыт

эксклюзивный сбыт

интенсивный сбыт

товарно-дифференцированный

недифференцированный

Стратегия сбыта товаров повседневного спроса

интенсивный сбыт

эксклюзивный сбыт

селективный сбыт

товарно-дифференцированный

недифференцированный

В одноуровневый канал входят:

производитель-розничная торговля-потребитель

производитель-потребитель

производитель-оптовая торговля-розничная торговля-потребитель

производитель-мелкооптовая торговля-розничная торговля-потребитель

потребитель-посредник-производитель

Форма прямого маркетинга, связанная с предложением продажи:

личная продажа

пропаганда

реклама

стимулирование сбыта

товародвижение

«Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг для массовой аудитории», это

средства распространения информации

пропаганда

реклама

стимулирование

сбыт

Набор обратных откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением, называется:

ответная реакция

кодирование

декодирование

обратная связь

помехи

Продвижение товаров - это

форма информационных сообщений для убеждения или напоминания потребителям о товарах

транспортировка товаров

продажа товаров на потреб

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: