Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений

 

Анализ сильных и слабых сторон особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада и где имеется избыточная емкость, а конкуренция проявляется наиболее отчетливо. В такой ситуации выявление слабых сторон собственной фирмы относительно конкурентов позволяет частично устранить эти недостатки, а относительно сильные стороны (преимущества), еще более целенаправленно их использовать, поддерживать и развивать.

При проведении сравнительного анализа сильных и слабых сторон необходимо уделять внимание тем характеристикам, показателям, которые наиболее значимы с точки зрения покупателей. [32, с. 431]

На основании личных наблюдений, бесед с существующими и потенциальными клиентами мы оценили слабые и сильные стороны наших проектов.

Анализ выбранных нами проектов определил характеристики сильных и слабых сторон, представленных в таблице 16.

 

Таблица 16

Сильные и слабые стороны выбранных проектов

Сильные стороны Слабые стороны

Совершенствование ассортиментной политики

1) удовлетворение покупательского спроса 2) повышение престижности магазина 3) привлечение новых покупателей 1) отставание в отслеживании изменений покупательского спроса 2) отсутствие учета заменяемости товара

Реализация продуктов методом телефонных заказов

1) совершенствование системы обслуживания 2) привлечение новых покупателей 3) повышение престижности магазина 4) экономия личного времени покупателя 1) ориентир только не определенную группу покупателей 2) не учтено влияние внешних факторов 3) не продуманная система оплаты покупок

 

Сильные стороны этих проектов имеют одинаковую направленность, которая выражается в удовлетворении покупательского спроса, в привлечении новых покупателей и повышении престижности магазина.

После исследования сильных и слабых сторон организации относительно конкурентов и анализа структуры покупателей осуществляется прогнозирование возможных рисков, опасностей и шансов на рынке сбыта. Этот прогноз может дать ответ: пострадает или выиграет собственное предприятие от внедрения данных проектов.

Знать о существовании риска важно, но недостаточно. Необходимо его оценить. Определим риски наших проектов и оценим их, учитывая такие факторы, как вероятность и серьезность, по 10-ти балловой шкале. Полученные данные представлены в таблице 17.

 

Таблица 17

Прогнозирование и оценка рисков выбранных проектов

Риски Возможность Серьезность Взвешенные баллы

Совершенствование ассортиментной политики

неудовлетворенность спроса покупателей 7 6 42

Итого: 42 балла

Реализация продуктов методом телефонных заказов

1) низкие результаты деятельности 9 10 90
2) провал проекта 10 10 100

Итого: 190 баллов

 

Данные таблицы 17 показывают, что самые большие риски проекта реализации продуктов методом телефонных заказов. Эти показатели важны, т.к. позволяют принять обоснованное решение.

Выбор управленческого решения (проекта) и план его реализации

Рассмотрев сущность предлагаемых проектов, проанализировав количественные и качественные стороны этих решений, мы подошли к этапу выбора управленческого решения.

На наш взгляд оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. [10, с. 289]

При рассмотрении проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена, спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.

Для этого проекта не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или корректируя ассортиментную матрицу.

Совершенствование ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации. Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]

План реализации этого проекта включает в себя следующие этапы:

1. Срок реализации данного проекта 1месяц для тех продуктов, сроки которых минимальны, срок реализации проекта можно увеличить до 3-х месяцев (при реализации проекта целесообразно учитывать сроки хранения продуктов).

2. Разработкой и внедрением проектов должны заниматься как коммерческий отдел ОАО «Боровецкое» на уровне всей сети магазинов, так и товароведы отдельно взятого магазина.

3. При разработке проектов необходимо учитывать информацию о наличии и продажах товаров.

4. В качестве затрат от реализации данного проекта рассматриваются затраты на оплату труда работников коммерческого отдела, товароведов, отчисления на социальные нужды, приработок в виде премии от успешной реализации проекта и прочие расходы, связанные потерями от реализации.

Таким образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Фактическая выручка от реализации продукции увеличилась с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.



Заключение

 

Реорганизация российской промышленности на современном технологическом уровне невозможна без объективной оценки инвестиционной привлекательности промышленных предприятий. При этом наиболее существенными индикаторами, вызывающими интерес потенциального инвестора, несомненно, являются сведения о финансовом состоянии компании как конечном результате ее хозяйственной деятельности, возможность предприятия быстро окупить вложенные средства. [18, с. 93-94]

В ходе выполняемой нами работы был проведен анализ финансового состояния предприятия розничной торговли ОАО «Боровецкое», который заключался в анализе активов и пассивов бухгалтерского баланса организации и коэффициентов финансовой устойчивости, деловой активности, платежеспособности и рентабельности. Были отмечены некоторые важные моменты анализа.

Общая сумма средств ОАО «Боровецкое» на начало 2006 года составляла 54192 тыс. руб., а на конец года она уменьшилась на 1940 тыс. руб. или на 3,58% и стала составлять 52252 тыс. руб. В 2007 году общая сумма средств организации продолжает уменьшаться. Их удельный вес на конец года в общей стоимости имущества ОАО «Боровецкое» составил 20,34%.

Внеоборотные активы уменьшились на 3144 тыс. руб. и к концу 2006 года составили 29335 тыс. руб. Это снижение обусловлено уменьшением основных средств на 3160 тыс. руб. за счет списания оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря вследствие физического износа. В составе внеоборотных средств также наметилась тенденция снижения. К концу 2007 года произошло уменьшение размеров таких статей, как основные средства (на 3549 тыс. руб.) и нематериальные активы (на 35 тыс. руб.).

Что касается оборотных активов, то к концу 2006 года размер их увеличился на 1204 тыс. руб. Это связано, в основном с увеличением запасов. Величина запасов на конец отчетного периода составила 16303 тыс. руб., что больше по сравнению с началом года на 2721 тыс. руб. или 20,03%. Произошло увеличение и денежных средств на 116 тыс. руб., которые используются для текущих платежей. В частности, это необходимо для своевременного погашения текущих обязательств, оплаты труда и т.д. В 2007 году в составе оборотных активов обращает на себя внимание незначительный рост дебиторской задолженности, удельный вес которой в стоимости имущества составил 14,99%.

Раздел пассива «Капитал и резервы» увеличивается в 2006 году за счет чистой прибыли, которая осталась в распоряжении ОАО «Боровецкое», на 8015 тыс. руб. В организации идет прирост собственных средств. В 2007 году в разделе пассива «Капитал и резервы» рост нераспределенной прибыли продолжается и к концу года ее размер составил 25223 тыс. руб. В организации наблюдается увеличение реальной стоимости собственного капитала, что положительно отражается на финансовой устойчивости организации.

Анализ финансовых коэффициентов показал неустойчивое финансовое положение ОАО «Боровецкое» в начале рассматриваемого периода. У организации отсутствовали собственные оборотные средства и она не могла своевременно отвечать по краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

К концу анализируемого периода в ОАО «Боровецкое» финансовое состояние становится стабильным. Материально-производственных запасов становится меньше, и ОАО «Боровецкое» полностью покрывает их собственными оборотными средствами (13,12 собственных средств приходится на 1 руб. материальных запасов). Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.

На основании проведенного анализа были выявлены следующие проблемы финансового состояния ОАО «Боровецкое»:

1) снижение обновления основных средств организации, что может отрицательно отразиться на плановых показателях объема продаж;

2) снижение оборачиваемости оборотных активов, что может привести к вовлечению в оборот дополнительных средств;

3) отсутствие собственных оборотных средств в начале рассматриваемого периода, и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества;

4) увеличение удельного веса дебиторской задолженности в текущих активах к концу анализируемого периода. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации). Кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1).

5) снижение уровня доходов ОАО «Боровецкое», показателями которого служат экономическая, финансовая и коммерческая рентабельность.

Все вышеперечисленные проблемы оказывают непосредственно прямое воздействие на финансовое состояние ОАО «Боровецкое». Следует заметить, что персонал организации тоже влияет на показатели эффективности деятельности, но только косвенно.

На наш взгляд актуальной проблемой в ОАО «Боровецкое» является снижение уровня доходов. Именно уровень чистых доходов, остающихся в распоряжении организации, говорит о том, насколько прибыльна ее деятельность. По уровню доходов также определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала.

Применительно к ОАО «Боровецкое», следует отметить, что ведение коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли, целесообразно построить в рамках маркетинговых исследований. Поэтому на наш взгляд необходимо предложить следующие варианты решений сложившейся проблемы:

1) создание в организации отдела маркетинга, укомплектовав его специалистами по маркетинговым исследованиям и рекламе;

2) совершенствование ассортиментной политики в организации;

3) совершенствование мерчендайзинга – комплекса мер по стимулированию и увеличению продаж;

4) реализация товаров методом телефонных заказов (телефонный маркетинг).

К перечисленным вариантам можно добавить и такие варианты решений, как:

5) сдача свободных площадей в аренду. В частности, это необходимо для магазинов №4, №8 и №9, где торговую площадь можно сдать под аптечный отдел, отдел бытовой химии или канцелярских принадлежностей, поскольку поблизости нет магазинов такого направления.

6) обновление основных средств, что повышает эффективность использования. Улучшение использования решает широкий круг экономических проблем, направленных на повышение эффективности деятельности организации: рост производительности труда, увеличение прибыли и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение конкурентоспособности организации. [10, с. 119]

На наш взгляд, оптимальными вариантами решения возникшей проблемы являются такие, как совершенствование ассортиментной политики и реализация товаров методом телефонных заказов, выбор которых осуществлялся на основании сроков отдачи.

Рассмотрев сущность предлагаемых проектов, проанализировав количественные и качественные стороны этих решений, мы подошли к выбору управленческого решения.

Оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. [10, с. 289]

При рассмотрении проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена, спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.

Для этого проекта не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или корректируя ассортиментную матрицу.

Совершенствование ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации. Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]

Таким образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов.

В связи с тем, что в организации был отмечен рост дебиторской задолженности к концу рассматриваемого периода, и, кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1), мы представляем рекомендации по управлению дебиторской задолженностью:

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

- разработать жесткую политику отбора заказчиков и условий оплаты выполненных работ;

- проводить и составлять акты сверки по взаиморасчетам с дебиторами, вести учет проведенных актов сверок;

- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

- рассылать письма дебиторам с требованием погасить задолженность;

- готовить и передавать материалы высшему руководству по вопросам взыскания дебиторской задолженности через Арбитражный суд;

- вести учет всех зарегистрированных договоров по хозяйственной деятельности.



Список использованной литературы

 

1. Мощенко Н.П. Формирование конвергированной к МСФО финансовой отчетности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2003. – № 9. – с. 64-71.

2. Шнайдер О. Финансовое состояние как индикатор потенциала организации // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 9. – с. 39-45.

3. Свиридова Н.В. Рейтинг финансового состояния организаций // Финансы. – 2006. – № 3. – с. 58-59.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 448 с.

5. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)». – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.: ил.

6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 360 с.

7. Одегов Ю.Г. Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2003.

9. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Гелан, 2001. – 253с.

10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003. – 608 с.

11. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н / Д.: Феникс, 2004. – 352с.

12. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.

13. Наш город в цифрах // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №72-74. – с. 3.

14. На лаврах почивать не собираемся (с сессии горсовета) // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №52-54. – с. 2-3.

15. Главная цель – повышение качества жизни челнинца // Газета «Челнинские известия» – 2008. – №45-46. – с. 2-4.

16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352.: ил.

17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.

18. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.

19. Кельчевская Н., Зимненко И. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – с. 93-99.

20. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 269 с.

21. Миннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами: факторы изменения // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 3-9.

22. Почекутов М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 40-47.

23. Егорова Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 25-39.

24. Осьминская Н. Томский ранок розницы растет // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 3-5.

25. Кориенко В. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля. – 2004. – №7. – с. 7-16.

26. Апаринова Н. Проблемы автоматизации процесса приходования товара // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 68-71.

27. Песков В. Обстановка в магазине – тонкое дело // Современная торговля. – 2007. – №10. – с. 66-69.

28. Соколов В. Дистанционная торговля // Современная торговля. – 2004. – №8. – с. 66-71.

29. Болотова И. Маркетинговые исследования в розничной торговле // Современная торговля. – 2007. – №8. – с. 53-57.

30. Богданов А. Практический маркетинг // Новости торговли. – 2001. – №10. – с. 80-86.

31. Горобец И. О применении норм естественной убыли в торговле // Современная торговля. – 2007. – №3. – с. 46-51.

32. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.

33. Войко А.В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия //Финансовый менеджмент. – 2004. – № 4. – с. 37-42.



ПриЛОЖЕНИЕ 1

 

Бухгалтерский баланс

на 31 декабря 2006 г.

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Местонахождение (адрес)

РТ, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, дом 44/78                             

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Основные средства

Отложенные налоговые активы

Итого по разделу I

     
110 36 35
120 32314 29154
145 129 146
190 32479 29335

II. Оборотные активы

Запасы

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

затраты в незавершенном производстве

готовая продукция и товары для перепродажи

расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

в том числе:

покупатели и заказчики

Денежные средства

Итого по разделу II

БАЛАНС

     
210 13582 16303
211 598 576
213 5 -
214 12963 15641
216 16 86
220 1458 1
230 234 213
240 1825 1670
241 553 476
260 4614 4730
290 21713 22917
300 54192 52252

 


 

ПАССИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Итого по разделу III

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

Отложенные налоговые обязательства

Итого по разделу IV

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

в том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

задолженность перед государственными фондами

задолженность по налогам и сборам

прочие кредиторы

Итого по разделу V

БАЛАНС

     
410 4685 4685
420 1249 1249
430 234 234
432 234 234
470 17147 25162
490 23315 31330
510 9940 -
515 8 15
590 9948 15
610 - 1237
620 20929 19670
621 16343 18596
622 1336 18
623 437 155
624 1392 901
625 1421 -
690 20929 20907
700 54192 52252

 

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах      
Арендованные основные средства 910 - 834
в том числе по лизингу 911 - 834
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 9295 9295

 




ПриЛОЖЕНИЕ 2

 

Бухгалтерский баланс

на 31 декабря 2007 г.

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Местонахождение (адрес)

РТ, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, дом 44/78                             

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Основные средства

Отложенные налоговые активы

Итого по разделу I

     
110 35 -
120 29154 25605
145 146 162
190 29335 25767

II. Оборотные активы

Запасы

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

готовая продукция и товары для перепродажи

расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

в том числе:

покупатели и заказчики

Денежные средства

Итого по разделу II

БАЛАНС

     
210 16303 423
211 576 70
214 15641 312
216 86 41
220 1 -
230 213 188
240 1670 4664
241 476 2196
260 4730 1306
290 22917 6581
300 52252 32349

 


 

ПАССИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Добавочный капитал

Резервный капитал

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Итого по разделу III

IV. Долгосрочные обязательства

Отложенные налоговые обязательства

Итого по разделу IV

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

в том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации

задолженность перед государственными фондами

задолженность по налогам и сборам

Итого по разделу V

БАЛАНС

     
410 4685 4685
411 - (74)
420 1249 1249
430 234 234
432 234 234
470 25162 25223
490 31330 31317
515 15 22
590 15 22
610 1237 350
620 19670 660
621 18596 262
622 18 10
623 155 2
624 901 387
690 20907 1010
700 52252 32349

 

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах      
Арендованные основные средства 910 834 -
в том числе по лизингу 911 834 -
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 9295 9295

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за период с 1 января по 31 декабря 2006 года

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей 010 362878 270242
Стоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (289496) (209300)
Валовая прибыль 029 73382 60942
Коммерческие расходы 030 (63536) (54795)
Прибыль (убыток от продаж) 050 9846 6147
Прочие доходы и расходы      
Проценты к уплате 070 (607) (2045)
Прочие операционные доходы 090 3407 4847
Прочие операционные расходы 100 (1211) (4080)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 11435 4869
Отложенные налоговые активы 141 13 48
Текущий налог на прибыль 150 (3433) (2445)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 8015 2472
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 221 614

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за период с 1 января по 31 декабря 2007 года

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование код
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей 010 213498 362878
Стоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (165162) (289496)
Валовая прибыль 029 48336 73382
Коммерческие расходы 030 (46217) (63536)
Прибыль (убыток от продаж) 050 2119 9846
Прочие доходы и расходы      
Проценты к уплате 070 (5) (607)
Прочие операционные доходы 090 842 3407
Прочие операционные расходы 100 (1570) (1211)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1386 11435
Отложенные налоговые активы 141 23 13
Текущий налог на прибыль 150 (1348) (3433)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 61 8015
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 240 221

 



ПриЛОЖЕНИЕ 5

 

приложение к Бухгалтерскому балансу

за период с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Нематериальные активы

Показатель

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4 5 6
прочие 040 246 - - 246

 

Показатель

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4
Амортизация нематериальных активов – всего 050 210 211

 

Основные средства

Показатель

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4 5 6
Здания 070 24783 - - 24783
Сооружения и передаточние устройства 075 242 - (22) 220
Машины и оборудование 080 19322 456 (703) 19075
Транспортные средства 085 1279 - (51) 1228
Производственный и хозяйственный инвентарь 090 1268 22 (87) 1203
Земельные участки и объекты природопользования 115 555 - - 555
Итого 130 47449 478 (863) 47064

 

Показатель

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4
Амортизация нематериальных активов – всего 140 15135 17910
в том числе зданий и сооружений 141 4009 4753
машин, оборудования, транспортных средств 142 11126 13157

 

Дебиторская и кредиторская задолженность

Показатель

Остаток на начало отчетного периода

Остаток на конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4
Дебиторская задолженность: краткосрочная - всего 610 1825 1670
в том числе: расчеты с покупателями и заказчиками 611 553 476
прочая 613 1272 1194
долгосрочная – всего 620 234 213
в том числе: прочая 623 234 213
Итого 630 2059 1883
Кредиторская задолженность: краткосрочная - всего 640 20929 20907
в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками 641 16343 18596
расчеты по налогам и сборам 643 1392 901
займы 645 - 1237
прочая 646 3194 173
долгосрочная – всего 650 9940 -
в том числе: кредиты 651 9940 -
Итого 660 30869 20907

 


Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)

Показатель

За отчетный период

За предыдущий год

наименование код
1 2 3 4
Материальные затраты 710 9620 17150
Затраты на оплату труда 720 31950 26693
Отчисления и социальные нужды 730 6539 5500
Амортизация 740 3600 3731
Прочие затраты 750 12177 1721
Итого по элементам затрат 760 63886 54795

 




ПриЛОЖЕНИЕ 6

 

приложение к Бухгалтерскому балансу

за период с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Организация ОАО «Боровецкое»                                                                                                                            

Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами                                                   

Организационно-правовая форма                         форма собственности

Открытое акционерное общество          частная                                

Единица измерения     тыс. руб.          

Нематериальные активы

Показатель

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4 5 6
прочие 040 246 - - 246

 

Показатель

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4
Амортизация нематериальных активов – всего 050 211 211

 

Основные средства

Показатель

Наличие на начало отчетного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4 5 6
Здания 070 24783 - - 24783
Сооружения и передаточние устройства 075 220 - (31) 189
Машины и оборудование 080 19075 126 (188) 19013
Транспортные средства 085 1228 - (42) 1186
Производственный и хозяйственный инвентарь 090 1203 - (13) 1190
Земельные участки и объекты природопользования 115 555 - - 555
Итого 130 47064 126 (274) 46916

 

Показатель

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4
Амортизация нематериальных активов – всего 140 17910 21311
в том числе зданий и сооружений 141 4753 5951
машин, оборудования, транспортных средств 142 13157 15360

 

Дебиторская и кредиторская задолженность

Показатель

Остаток на начало отчетного периода

Остаток на конец отчетного периода

наименование код
1 2 3 4
Дебиторская задолженность: краткосрочная - всего 610 1670 4664
в том числе: расчеты с покупателями и заказчиками 611 476 2196
прочая 613 1194 2468
долгосрочная – всего 620 213 188
в том числе: прочая 623 213 188
Итого 630 1883 4852
Кредиторская задолженность: краткосрочная - всего 640 20907 1010
в том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками 641 18596 262
расчеты по налогам и сборам 643 901 387
займы 645 1237 350
прочая 646 173 12
Итого 660 20907 1010

 


Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)

Показатель

За отчетный период

За предыдущий год

наименование код
1 2 3 4
Материальные затраты 710 7446 9620
Затраты на оплату труда 720 31594 31950
Отчисления и социальные нужды 730 6461 6539
Амортизация 740 3480 3600
Прочие затраты 750 8446 12177
Итого по элементам затрат 760 57427 63886

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: