ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечни профессиональных компетенций по сферам
1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ______________ 2
2. ЕСТЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ _____________ 4
3. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ _________________6
4. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО (ТВОРЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ) ___________ 8
5. ЭКОНОМИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ _______________ 10
6. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ __________ 12
7. СЕРВИС И КОММЕРЦИЯ _______________________________ 14
8. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (МЕДИЦИНА) ________________________ 16
1. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| КОД | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
| И1 | Широкая профессиональная эрудиция: наличие представлении? об исторических этапах развития профильной науки и направления, широкая эрудиция в области специализации. |
| И2 | Знание информационных технологий: свободное владение профессиональными знаниями в области информационных технологии?, использование современных компьютерных сетей, баз данных, программных продуктов и ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональнои? деятельности и за ее пределами. |
| И3 | Практическое использование профессиональных знаний:способность самостоятельно использовать современные представления наук в предметной области и смежных отраслях, использование на практике интегрированных знаний в своей области, умение выдвигать и применять идеи, вносить оригинальный вклад в данную область науки, техники и технологии |
| НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| И4 | Организация проведения исследований: способность осуществлять планирование, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследовании? в своей области, готовность к научной организации эксперимента, логистики средств и времени, проектированию научно-исследовательских работ. |
| И5 | Методологическое обеспечение исследований: способность формулировать цели и задачи научных исследовании? в соответствии с тенденциями и перспективами развития своей предметной области, способность обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
| И6 | Анализ данных и моделирование: способность к комплексному анализу и аналитическому обобщению результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижении? науки и техники, навыки самостоятельного сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, умение создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства исследуемых объектов, и разрабатывать предложения по внедрению результатов |
| И7 | Интеграция, применение на практике и публикации: способность делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследовании?, давать рекомендации по совершенствованию устрои?ств и процессов, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
| ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| И8 | Разработка новых технологий: способность к разработке новых, оригинальных и высокоэффективных технологии? |
| И9 | Проектирование процессов производства: навыки самостоятельного проектирования технологического процесса производства, владение методами проектирования технологических процессов, способность разрабатывать технологические циклы производства изделии? различного функционального назначения. |
| И10 | Использование методов моделирования: умение использовать методы моделирования и оптимизации, методы математического и физического моделирования материалов и технологических процессов, способность использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ, готовность разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты изделий с использованием информационных технологий и систем автоматизированного проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий |
| И11 | Схемное и конструкторское проектирование: способность проводить схемное и конструкторское проектирование новых, совершенствование существующих изделии? различного функционального назначения, проектировать устрои?ства, приборы и системы техники, сооружения и здания с учетом заданных требований. |
| И12 | Ведение проектировочных проектов: способность формулировать цели проекта, критерии и способы достижения целеи?, построение структуры их взаимосвязеи?, выявление приоритетов решения задач при проектировании. |
| ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| И13 | Ведение инженерных расчетов: владение типовыми методиками и способностью разрабатывать новые методы инженерных расчетов технологических параметров и оборудования. |
| И14 | Оценка экономической эффективности: способность к анализу технологичности изделии? и процессов, к оценке экономическои? эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологии? (способность оценивать инновационный потенциал новой продукции, новых видов работ и услуг, осуществлять постоянный контроль за всеми изменениями в мировой практике с точки зрения инноваций) |
| И15 | Сертификация и управление качеством: владение основами системы управления качеством продукции и готовностью к внедрению этои? системы, способность осуществлять контроль за параметрами процессов и качеством производства изделий, готовность проводить сертификационные испытания и разрабатывать системы менеджмента качества. |
| И16 | Применение технологических процессов и автоматизация: способность использовать технологические процессы и операции, с учетом их назначения и способов реализации, нормативных и методических материалов, навыки самостоятельнои? разработки методов и средств автоматизации процессов производства. |
| И17 | Улучшение технологических процессов: способность к освоению новых технологических процессов производства опытных и серии?ных образцов изделии?, к совершенствованию технологического процесса для успешнои? конкуренции на рынке идеи? и технологии. |
| И18 | Метрологическое обеспечение производства: владение основными принципами организации метрологического обеспечения производства |
| И19 | Обеспечение безопасности и соблюдения норм: владение навыками обеспечения технологической дисциплины, санитарно-гигиенического режима работы предприятия, содержание технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии, умение обеспечить безопасное ведение работ по монтажу и наладке оборудования, обеспечение безопасности работ |
| И20 | Обеспечение стабильности в производстве: способность обеспечивать стабильность показателеи? производства и качества выпускаемои? продукции, осуществлять обеспечение эффективнои? работы средств контроля, автоматизации и автоматизированного управления производством |
| И21 | Авторский и инспекторский надзор: способность осуществлять авторский и инспекторский надзор, готовность к проведению контроля, диагностирования, прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ, испытаний и проверки работоспособности транспортных систем и изделий |
| И22 | Отработка и масштабирование процессов: владение навыками опытно-промышленнои? отработки технологии и масштабирования процессов |
| И23 | Эксплуатация оборудования: способность к профессиональнои? эксплуатации современного оборудования и приборов. |
| И24 | Технологический расчет и нормативы: способность осуществлять технологическии? расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования, способность разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов, топлива и электроэнергии, выбирать оборудование и технологическую оснастку |
| И25 | Выполнение первичных работ: способность выполнять профессиональные первичные виды работ, включая слесарные операции, изготовление и ремонт простых деталей, сборку узлов |
| И26 | Адаптация и инновации: способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям, способность порождать новые идеи |
| ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| И27 | Ведение документации: способность к составлению методических документов при проведении научно-исследовательских и лабораторных работ. |
| И28 | Разработка технических документов: способность разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устрои?ства, приборы и системы техники, разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ. |
| И29 | Ведение сметной документации: способность к ведению сметнои? документации на обеспечение научно-исследовательских и производственных работ. |
| И30 | Владение правовыми нормами: владение полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональнои? деятельности, правовыми и этическими нормами при прогностическои? оценке последствии? своеи? профессиональнои? деятельности. |
| И31 | Разработка технических заданий: способность осуществлять разработку технических задании? технико-экономического обоснования, разрабатывать технические задания на проектирование процессов производства и изделии? техники. |
2. ЕСТЕСТВЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| КОД | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
| Е1 | Естественнонаучные знания (специализация):знания основных проблем и задач биологии, физико-химической биологии, биоинженерии и биоинформатики, биофизики и биохимии, системной биологии, клеточной биологии, молекулярной биологии, клеточной биологии, знание научно-методических основ экологической микробиологии и экобиотехнологии, экологии и биоценологии, экотоксикологии. научно-методических основ и методов биоиндикации, медицинской экологии, токсикологии, геохимии техногенеза |
| Е2 | Естественнонаучные знания (математика, химия и физика):знания фундаментальных разделов математики, физики, химии. |
| Е3 | Владение компьютерными технологиями:владение компьютерной техникой, навыки программирования, расчетного компьютерного моделирования. |
| Е4 | Владение иностранными языками:знания иностранных языков. |
| НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Е5 | Научная методология исследования:знания современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследовании?, основ планирования эксперимента, методов математической обработки данных, математического моделирования и анализа и т.п. |
| Е6 | Анализ и работа со статистикой:умение анализировать информацию при помощи системного подхода, использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным дисциплинам, использовать статистические методы для обработки экспериментальных данных, применять методы статистики и прикладной математики, а также компьютерные программные системы для решения задач вычислительной диагностики и прогнозирования. |
| Е7 | Работа с литературой и информацией:умения использовать фундаментальные знания для развития новейших научных подходов смежной ориентации на границах ряда научных дисциплин, способность осуществлять сбор научнои? информации, подготовку обзоров, аннотации?, составление рефератов и отчетов, библиографии?, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследовании?, анализировать отечественныи? и зарубежныи? опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследовании?. |
| Е8 | Организация и проведение исследований:владение методами организации научного исследования, работы с коллективом и партнерами-соисполнителями, навыками планирования, организации и проведения научно-исследовательских работ. |
| Е9 | Построение моделей и прогнозов:умение прогнозировать результаты, создавать модели процессов. |
| ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Е10 | Основы проектирования:владение навыками разработки проектнои? документации, навыками проектирования опытных установок производства, способность осуществлять технологическии? расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования, умение разрабатывать биотехнологические процессы очистки загрязненных экосистем в зависимости от экологических условий, характера и степени загрязнения, способность использовать знания методики проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, методики инженерных расчетов, необходимых для проектирования систем, объектов и сооружений для природообустройства и водопользования |
| Е11 | Основы планирования и прогнозирования: умение методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту, контролю за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами, производить поливариантные прогнозы и находить оптимальное решение |
| Е12 | Основы моделирования:умение прогнозировать результаты, создавать модели процессов, владение типовыми методиками и способностью разрабатывать новые методы инженерных расчетов технологических параметров и оборудования биотехнологических производств,умение моделировать процессы биоремедиации в лабораторных микрокосмах и осуществлять их последующее масштабирование в зависимости от поставленных задач |
| ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Е13 | Прикладные экологические знания и умения:знания по современным методам очистки сточных вод, отходящих газов, загрязнённых земель, рекультивации нарушенных и загрязнённых земель, утилизации техногенных образований, знания в области методологии, современным методам и приборам проведения мониторинга компонентов природной среды |
| Е14 | Эксплуатация оборудования:умение профессионально эксплуатировать современное оборудование и научные приборы. |
| Е15 | Технология производства:знания основных технологических и технических решений в своей области, производства клеточных эквивалентов тканей и органов, знания по методам медицинской и биологической технологии, знание основ и стандартов в области поисков и разведки нефтяных месторождений, разработки и эксплуатации нефтяных месторождений, современных методов повышения коэффициента извлечения нефти, знание процессов (массо-, энергоперенос), происходящих в ландшафте, понимание цифрового материала для адекватной технологии |
| Е16 | Оценка разработанных технологий:знания современных способов оценки новых молекулярно-биологических технологий профилактики, диагностики и лечения социально-значимых заболеваний, знание теоретических основ и наличие практических навыков по осуществлению экологического аудита и ведению экологической экспертизы, диспетчерское управление сложными технологическими комплексами при разработке месторождений в условиях неопределенности и многокритериальности |
| Е17 | Контроль качества:умение обеспечивать стабильность показателеи? производства и качества выпускаемои? продукции, умение проводить сенсорную оценку готовой продукции, осуществлять анализ и обобщать полученные результаты для использования в производственно-технологической деятельности, прогнозировать возникновение возможных проблем, кризисных или нестандартных ситуаций, находить возможности их мониторинга, разрешения или предотвращения, умение проводить экологический контроль |
| Е18 | Обеспечение безопасности и норм производства: соблюдение экологическои? и биологическои? безопасности сырья и готовои? продукции, обеспечение санитарно-гигиенических норм производства |
| Е19 | Экономические знания:знания основ экономики и менеджмента |
| ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Е20 | Работа с нормативными документами:умение применять нормативную и техническую документацию, проводить оценку готовой продукции, знания в области нормативно-правовых основ охраны интеллектуальной собственности и трансфера технологий, знания в области ИСО, ГОСТ |
| Е21 | Юридическая грамотность: знание основ деятельности власти в области охраны окружающей среды, разведки, разработки и добычи природных ресурсов, знания в области патентного права, знание механизмов платного природопользования, введения лицензирования природопользования |
3. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| КОД | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
| СГ1 | Языковая грамотность: владение грамотной и логически выстроенной речью на родном и иностранном языке, способностью использовать различные стили общения в зависимости от задачи, выступить на публике с речью |
| СГ2 | Знания о людях: понимание психологических особенностей функционирования личности, группы, общества, мирового сообщества |
| СГ3 | Междисциплинарность и толерантность: способность включаться в работу смежных профессиональных групп, государственных органов, интернациональных рабочих групп |
| СГ4 | Информационно-технологическая грамотность: способность использовать современные информационно-коммуникативные технологии в работе с текстами, информацией, результатами исследований и для реализации педагогической деятельности |
| СГ5 | Профессиональная универсальность: способность выполнять разнообразные профессиональные задачи с использованием на практике своих знаний и навыков в различных меняющихся и нестандартных условиях |
| НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| СГ6 | Организация исследований: способность к организации, планированию, разработке и проведению исследований в своей профессиональной и междисциплинарных областях, в том числе педагогических |
| СГ7 | Участие в исследованиях: способность и готовность принимать участие в исследованиях своей профессиональной и междисциплинарной областях |
| СГ8 | Методическая база: способность применять в исследованиях современные методы гуманитарно-социальных наук, естественных наук, методов компьютерной обработки и моделирования данных |
| СГ9 | Работа с результатами: способность подготавливать отчет и предоставить результаты исследований в письменной, мультимедийной и устной форме перед представителями разных профессиональных сфер, составлять базы данных по результатам исследований |
| СГ10 | Работа с проблемным полем: способность определить и сформулировать на основании имеющихся знаний и сведений проблемное поле исследования, его гипотезы и прогнозы |
| ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| СГ11 | Работа со знаниями: способность к приращению знаний и внедрению передового российского и мирового опыта в своей профессиональной и междисциплинарной областях |
| СГ12 | Анализ и логика: владение логикой анализа естественного языка, классической логикой высказываний и предикатов, основными типами неклассических логик, кодированию и интерпретации языковой информации |
| СГ13 | Системный подход к информации: способность применять системный подход к знаниям: отбирать, анализировать и применять имеющуюся междисциплинарную информацию для решения профессиональных задач |
| СГ14 | Прагматический анализ: способность к анализу и сопоставлению затрат с ожидаемыми результатами |
| СГ15 | Прогнозирование и моделирование: способность составлять аналитические отчеты, прогнозы, модели профессиональной деятельности |
| ПРОЕКТНО-СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| СГ16 | Воздействие на сознание: способность анализировать и планировать воздействие на сознание индивида, группы, общества, способность осуществлять управление познавательными процессами, последовательно методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне |
| СГ17 | Социальная направленность: способность реализовывать социальные программы, направленные на достижение мира, социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества |
| СГ18 | Преподавание: способность передавать знания своей профессиональной области в рамках учебно-педагогического процесса и процесса обмена опытом |
| СГ19 | Методическая работа: способность и готовность планировать и строить процесс обучения, концентрировать внимание учащегося на поставленных задачах, планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся интеллектуальные и художественные потребности |
| СГ20 | Развитие окружающих: способность делать вклад в личностный рост и повышение эффективности других участников профессиональной деятельности |
| СГ21 | Критический подход: способность критически переосмысливать накопленный опыт, вносить изменения в рабочие процессы с учетом инноваций, делать свой вклад в оптимизацию рабочих процессов |
| СГ22 | Отбор и диагностика учащихся: способность произвести отбор учащихся для занятий определенным видом деятельности |
| СГ23 | Организация деятельности: готовность организовывать учебную, игровую, предметную, досуговую, продуктивную деятельность, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы и мероприятия |
| СГ24 | Организация взаимодействия: способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность и творческие способности, готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами |
| КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТООБОРОТА | |
| СГ25 | Нормотворчество: способность к составлению нормативной документации, регулирующей профессиональную деятельность |
| СГ26 | Работа с текстом: способность к работе с текстами различного содержания: перевод, реферирование, экспертиза, трансформация под задачи |
4. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО (ТВОРЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
| КОД | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
| Т1 | Юридическая грамотность: знание нормативно-правовых документов по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социокультурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования |
| Т2 | Системное понимание искусства: понимание роли и места мирового и отечественного искусства в историческом, политическом, религиозном, экономическом контекстах, а также роли различных видов искусства, способность анализировать тенденции развития искусства в контексте других общественных явлений |
| Т3 | Космополитизм: способность взаимодействовать с многонациональным академическим сообществом, отчитаться о научном исследовании, выступать с докладом и перенимать опыт зарубежных коллег |
| Т4 | Ценностная ориентированность: способность выявлять систему ценностных ориентаций общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном творческом процессе, анализировать причины популярности и непопулярности различных явлений и деятелей культуры |
| Т5 | Свобода самовыражения: способность демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания |
| Т6 | Практические знания: способность демонстрировать знания и опыт в широком спектре творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, позиционировать себя на рынке творческого труда |
| Т7 | Связь с окружающим миром: способность и готовность к сбору, анализу, синтезу и интерпретаций явлений и образов окружающей действительности, умение фиксировать свои наблюдения средствами различных направлений искусства |
| Т8 | Информационная грамотность: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, пользоваться современными технологиями поиска, сбора и обработки информации |
| Т9 | Инновации: способность к освоению новых технологий |
| Т10 | Публичность: способность к публичному показу произведений своего творчества, свободное владение русским языком и искусством речи и своим голосовым аппаратом |
| Т11 | Автономное мировоззрение: способность формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли |
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Т12 | Художественная экспертиза: владение методами оценки, экспертизы, изучения произведений материальной и нематериальной культуры |
| Т13 | Владение техникой: владение техническими средствами для создания и воспроизведения объектов культуры и искусства, способность осваивать инновационные технологии |
| Т14 | Репродукция искусства: способность воспроизводить художественные произведения с использованием своего исполнительского мастерства в соответствии с замыслом автора и с привнесением своего стиля |
| Т15 | Выразительные средства: Способность демонстрировать свободное владение выразительными средствами различных видов искусств, свободу самовыражения и артистичность в разных сферах деятельности |
| Т16 | Творчество: способность к созданию уникального творческого продукта, используя свой талант, художественный вкус и необходимые техники самостоятельно и в сотворчестве |
| КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Т17 | Функция просвещения: способность и готовность участвовать в культурной жизни общества, создавая объекты материального и нематериального искусства, использовать мировое культурное наследие для удовлетворения художественно-эстетических потребностей всех категорий населения, а также мероприятий в поддержку развития искусства |
| Т18 | Пропаганда культуры: способность принимать участие в формировании общего мирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, трансляции и сохранения в нем культурно-исторического наследия народов России |
| Т19 | Воздействие на сознание: способность содействовать раскрытию и развитию окружающих людей, формированию и развитию духовно-нравственных идеалов и ценностей общества при помощи искусства и методов арт-терапии |
| Т20 | Политическая функция: способность участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций |
| НАУЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Т21 | Глобальный подход: способность использовать системный подход при изучении явлений мировой культуры, прогнозировать перспективы ее развития в контексте развития экономики, политики, технологий и социальной сферы |
| Т22 | Критический подход: способность к критическому переосмыслению накопленного опыта, при необходимости смене профиля деятельности |
| Т23 | Работа с литературой: способность ориентироваться в специальной литературе как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства, пользоваться полученными знаниями |
| Т24 | Планирование и прогнозирование: способность осуществлять стратегическое планирование, использовать различные методы исследования и моделирования бизнес-процессов в исполнительских искусствах |
| Т25 | Способность к синтезу: способность синтезировать набор возможных творческих и технологических решений, находить нестандартные решения при выполнении деятельности |
| Т26 | Исследовательская деятельность: способность к организации, планированию, разработке и проведению исследований в своей профессиональной и междисциплинарных областях |
| ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| Т27 | Административная функция: способность координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта |
| Т28 | Преподавание: способность обучать творческим специальностям, обладать методическими наработками, воспитывать в обучающихся художественный вкус и эстетическое восприятие искусства и окружающего мира, реагировать на общественные требования к педагогам и изменения окружающей среды |
| Т29 | Управление коммуникациями: умение организовать эффективный коммуникационный процесс во время работы над проектом, владеть этическими и социокультурными нормами |
5. ЭКОНОМИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| КОД | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
| ЭУ1 | Использование информационных технологий: умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач, владение методами и программными средствами обработки деловои? информации, способность взаимодеи?ствовать со службами информационных технологии? |
| РАССЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| ЭУ2 | Оценка эффективности: способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности и финансовых рисков |
| ЭУ3 | Разработка стратегий поведения на рынке: способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках, анализировать поведение потребителеи? экономических благ и формирование спроса |
| ЭУ4 | Разработка бюджетов и финансовых планов: способность осуществлять разработку бюджетов и финансовых планов организации |
| ЭУ5 | Разработка архитектуры организации: способность проектировать архитектуру предприятия, разрабатывать и внедрять ее компоненты |
| УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| ЭУ6 | Выработка и принятие управленческих решений: способность разрабатывать варианты управленческих решении? и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономическои? эффективности. |
| ЭУ7 | Построение стратегии и политики развития: способность руководить разработкои? краткосрочнои? и долгосрочнои? политики и стратегии развития организации, умение использовать современные методы управления для решения стратегических задач |
| ЭУ8 | Контроль и оперативное управление: способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности. |
| ЭУ9 | Управление персоналом: владение современными технологиями управления персоналом и эффективнои? (успешнои?) реализациеи? их в своеи? профессиональнои? деятельности |
| ЭУ10 | Мотивация и стимулирование: знание и умение применять на практике методы формирования системы мотивации и стимулирования, а также оценки ее эффективности, умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение |
| ЭУ11 | Кризис-менеджмент: способностью управлять в кризисных ситуациях и применять технологии кризис-менеджмента. |
| ЭУ12 | Открытие нового бизнеса: способность находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организации? (направлении? деятельности, продуктов). |
| ЭУ13 | Финансовый менеджмент: способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостнои? оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решении? по финансированию, формированию дивиденднои? политики и структуре капитала |
| ЭУ14 | Управление маркетингом: способность участвовать в разработке маркетинговои? стратегии организации?, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию |
| ЭУ15 | Взаимодействие с государством: пониманием основных мотивов и механизмов принятия решении? органами государственного регулирования |
| НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| ЭУ16 | Организация и проведение исследований: способность проводить самостоятельные научные и консалтинговые исследования в соответствии с разработаннои? программой, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследований, осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения исследовании? и разработок |
| ЭУ17 | Владение методами исследований: способность использовать количественные и качественные методы для проведения исследовании?, осуществлять разработку инструментов проведения исследовании?. |
| ЭУ18 | Анализ информации: способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации, обобщать и критически оценивать результаты. |
| ЭУ19 | Разработка моделей: способность осуществлять разработку теоретических и прикладных моделеи? исследуемых процессов, явлении? и объектов, относящихся к сфере профессиональнои? деятельности |
| ЭУ20 | Интеграция данных и публикации: способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или презентации. |
| АНАЛИТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| ЭУ21 | Оценка и аудит: способность давать оценку текущеи?, кратко- и долгосрочнои? экономической, финансовой или управленческой ситуации, умение готовить аналитические материалы для управления процессами и оценки их эффективности. |
| ЭУ22 | Расчеты и прогнозирование: способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических, финансовых и управленческих расчетов, составлять прогноз основных социально-экономических показателей? деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом. |
| ЭУ23 | Разработка показателей эффективности: способность разрабатывать и обосновывать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организации? различных организационно-правовых форм. |
| ЭУ24 | Анализ инноваций: способность проводить анализ инновационнои? деятельности предприятия. |
| ЭУ25 | Анализ и моделирование: способность на основе описания экономических процессов и явлении? строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, умение моделировать бизнес-процессы |
| ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| ЭУ26 | Разработка профессиональной документации: способность разрабатывать методические и нормативные документы в рамках профессиональной деятельности. |
| ЭУ27 | Ведение кадрового делопроизводства: владение навыками кадрового делопроизводства и кадрового учета |
| ЭУ28 | Ведение юридической и правовой документации: способность толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в профессиональной сфере, принимать правовые решения и совершать юридические деи?ствия в точном соответствии с законом. |
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
| ЭУ29 | Ведение преподавательской деятельности: способность применять современные методы и методики преподавания профильных дисциплин, разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания, владение современными образовательными технологиями и умением их использовать в процессе обучения. |
| ЭУ30 | Консультирование и оказание услуг: способность оказать консалтинговые услуги коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм |