На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Философия на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Философия - 10953 добавлений.
- БИЛЕТ 79. Классическая научная рациональность.;
- Дисциплины «Философия»;
- ТЕМА X. Онтологические проблемы философии;
- Корнилов, С. В. Предисловие / С. В. Корнилов // Русские философы. Справочник. – СПб., 2001. – С. 3;
- РЕЛЯЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ ВПЕРВЫЕ ИЗЛАГАЕТСЯ В РАБОТАХ;
- Локка «Вторичные качества предметов».;
- Женщины лживее мужчин, ложь есть самозащита, выработанная историческим бесправием женщины;
- Ч. 1. Исходные философ. проблемы, понятия и принципы;
- Методические указания по выполнению рефератов,;
- Примерные темы докладов и рефератов;
- Общая характеристика. а) Качество — такая определенность предмета, которая характеризует его как данный предмет, обладающий совокупностью присущих ему свойств и принадлежащий к;
- Примерные задания;
- Современное состояние (неразрешенность) основного вопроса философии и его перспективы.;
- Основные понятия. Общество– это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, подчиненная объективным законам развития истории;
- Кузанский, Н. Об ученом незнании / Н. Кузанский // Антология мировой философии : в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 55–56, 63, 64, 66, 69 – 70.;
- Тема 3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения;
- Русская философия Идеи Соловьева;
- Вопрос 18. Философия Эпикура;
- Западники и славянофилы;
- Основные этапы развития и проблемы русской философии;
- Известные раннегреческие философы;
- Эмпирический уровень научного познания;
- ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЛОСОФИИ;
- ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Время – 4 часа. Цель занятия: изучить сущность познания как форму человеческой деятельности, уровни познания и способы проверки знаний;
- Ибн-Туфайль;
- Б/ Философские идеи;
- РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ;
- РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ;
- Эволюция классического эмпиризма в философии Томаса Гоббса и Джона Локка;
- Гностики детально разработали концепцию эонов (в);
- Информационное обеспечение дисциплины;
- Тема № 3. Философия Средневековья и Возрождения. (2 часа);
- E. Буддизм, христианство, ислам;
- Тема 28. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера);
- Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук / Г. В. Ф. Гегель // Соч. : в 14 т. / Г. В. Ф. Гегель. – М. – Л., 1929 – 1959. – Т. 7. – С. 14 – 17;
- Методические рекомендации;
- Тема 10. Проблема сознания в философии.;
- Тема 10. Духовные ценности человека. Понятие ценности. Субъект и объект ценностных отношений;
- Спор об идеях. Джон локк;
- ФРИДРИХ НИЦШЕ — ФИЛОСОФ И МУЗЫКАНТ;
- Николай Коперник (1473-1543).;
- Многое не существует. Сюрпризы элеатов;
- Эстетичность, чувственностъ Философии;
- Критерии оценки за выполнение письменной работы;
- Проблема человека в философии. О ценностях человеческой жизни. 13-14 недели.;
- Глава II. 1. Раз уж мы повели разговор о блаженной жизни, я прошу тебя, не отвечай мне, как в сенате, когда отменяют обсуждение и устраивают голосование: «На этой;
- Выделите имена философов, относящихся к эпохе Возрождения;
- МерабМамардашвили.;
- С) самостоятельная работа студентов с преподавателями (СРСП);
- Онтология, теория познания, диалектика.;
- Тема 14. Современная западная философия XX века;
- Волан, А. О государе и его личных добродетелях / А. Волан // Памятники философской мысли Белоруссии XVII – первой половины XVIII в. – Минск, 1991. – С. 48 – 49;
- Иррационализм, «философия жизни»;
- Часть А;
- Философия бессознательного;
- РАЗДЕЛ 3. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Гегель, Фейербах;
- Упражнения по первоисточникам. «Языческая философия не более достойна уважения, чем наша христианская, которая одна лишь есть истинная философия;
- Бердяев, Н. А. И мир объектов. Опыт философии одиночества и общения / Н. Бердяев // Мир философии. Книга для чтения : в 2 ч. – М., 1991. – Ч. 1. – С. 98 – 100;
- Мифологическое мировоззрение – это система взглядов на мир и место в нем человека, которая основана на чувственном мировосприятии, иллюзиях и эмоциональном переживании мира.;
- Ученик против учителя;
- Методические указания. Подготавливая первый вопрос следует отметить главные факторы отличающие неклассическую философию от классической;
- ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ;
- Основной;
- Вопрос 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ;
- Политическая философия Николо Макиавелли (1469-1527);
- Темы докладов и рефератов. 1. Теория «идеальных типов» М;
- Гегель, Г. В. Ф. Наука логики / Г. В. Ф. Гегель. // Соч. : в 14 т. / Г. В. Ф. Гегель. – М. – Л., 1929 – 1959. – Т. 1 – С. 135 – 141;
- Мифологическое, религиозное и философское мировоззрение;
- Философия Нового времени. Общая характеристика.;
- Практическое задание по теме № 5. (работа с первоисточниками);
- Библиографический список. Аронов Р.А. В начале было слово // Вопросы философии 2002;
- Лао цзы. Дао дэ цзин (Книга о Дао и дэ) / Лао цзы // Антология мировой философии. Древний Восток. – М., 2001. – С. 13, 14, 15 – 16, 19, 21, 27, 42;
- Ортодоксально-монархическая и религиозная философия;
- Отрицание отрицания;
- Философ отказывается определять философию через науку и мировоззрение, а сводит ее к фундаментальному способу бытия человека. Приведем знаменитые выражения Хайдеггера.;
- Нормативные правовые акты. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года);
- Тема 1.3. Средневековая философия;
- Лекция 5;
- Проблема метода в философии Нового времени (Г.Галилей, Ф.Бэкон, Р.Декарт).;
- Элей мектебі. Парменид пен Зенон 25 страница;
- ТЕМА ЛЕКЦИИ Философские подходы к сознанию.;
- Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения;
- Прогрессивная арабская философия;
- Раздел 6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ;
- Тема 7. Философия общества и истории (4 часа);
- Самостоятельная работа;
- ЛЕКЦИЯ 5;
- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ. 1. Христианство как мировоззрение средневековья;
- Подобное рождает подобное.;
- Лекция 9. Онтология - учение о бытии. Концепции бытия;
- Виды и содержание самостоятельной работы студентов;
- Ортодоксальная санкхья. (5-4 вв до н.э.);
- Вопрос 29. Английская философия нового времени (материализм, эмпиризм, социально-политическая направленность);
- Основные источники. Философия: учебник для студентов вузов / под ред;
- Философия как учение о целостной личности;
- ВОПРОС 22. Диалектика;
- ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
- Правила ведения словаря-справочника;
- Раздел 2. Основные направления, школы и этапы развития философии;
- Концепции человека о его сущности и природе.;
- Характерные особенности мировоззрения Просвещения;
- КОМПОЗИЦИЯ «НИКОМАХОВОЙ ЭТИКИ»;
- Антропологический метод Фейербаха. Марксистская философия;
- Тема 1.1. Введение в философию. Философия как форма общественного сознания и тип мировоззрения;
- Е занятие. 1. Феноменология и философия экзистенциализма (Э;
- Тема 1. Философия, ее предмет и значение. Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения;
- ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА;
- Неортодоксальные школы;
- Что изучает философия? Мир философии;
- О природе;
- Формы биологического отражения;
- Лекция 4. Философия Средневековья;
- СОЛОВЬЁВ Владимир Сергеевич (1853-1900). Российский философ;
- Скот, И. Э. О разделении природы / И. Э. Скот // Антология мировой философии : в 4 т. – М., 1969. – Т. 1. – С. 788–789;
- Кредит-час 2. Лекция №1.Познание как предмет философского анализа;
- Социальные науки;
- РАССЕЛ Бертран (1872-1973). Английский философ, математик и публицист.;
- А. Бергсона «Философская интуиция».;
- Власть философа;
- Раздел 5. Социальная философия;
- В качестве главных ценностей философии выступают: истина, долг, добро, красота.;
- ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ;
- Тема 2.5. Современная философия;
- Тема 1. 1. Философия: ее предмет, структура, функции;
- Тема 28. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера).;
- Русская философия XIX века. Философские идеи П.Я. Чаадаева. Славянофильство и западничество.;
- Муфтий;
- БУДУЩЕЕ ЗА ТЕМИ, КТО МЫСЛИТ;
- Основные понятия и термины. Атрибут – необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта;
- Тема 2. Античная философия;
- Индивидуальные задания;
- Перечень докладов, сообщений и рефератов. Философия Ф. Ницше как предвосхищение современной философии;
- Тема: Правовая аксиология;
- ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ);
- Практическая работа №4;
- Тема 4 «История философии как раздел философии»;
- Искусство как историко-художественный процесс. Художественный прогресс;
- Нужно, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым;
- А/ Биография; б/ Философские идеи; в/ «Грузинская трагедия»;
- Политика и религия;
- ТЕМА 10. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА Г. ГЕГЕЛЯ;
- D. Л. Фейербах;
- Философия науки: становление и основные этапы развития - реферат;
- Тема 11. Культура и цивилизация;
- Вопрос 5. Основной вопрос и основные направления философии;
- АКТИВНОСТИ В МИРЕ;
- Язык науки. Проблема классификации наук;
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ;
- Текст диалога;
- ОТНОШЕНИЕ К АЗИАТСКОЙ МЫСЛИ;
- Лекция 3. Теории общества и государства в античной философии (Платон и Аристотель);
- Вопрос 6. Общее понятие и характерные черты китайской философии;
- Ценность и истина;
- Раздел 2. АНТИЧНАЯ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ФИЛОСОФИЯ;
- Цели и задачи освоения дисциплины;
- Раздел: Философские проблемы сознания и познания.;
- Проблема души и человека в философии Аристотеля;
- Философия И. Канта (1724-1804);
- Психофизиологические предпосылки;
- Лекция 22;
- Содержание учебной дисциплины;
- Конфуций. Лунь Юй (Суждения и размышления) / Конфуций // Антология мировой философии. Древний Восток. – М., 2001. – C. 640 – 641, 660, 662;
- Немецкая классическая философия (сер. 18 – сер. 19 вв.);
- Таблицы как в книге. 72;
- ФИЛОСОФИЯ ОТ ГЕГЕЛЯ ДО НИЦШЕ (XIX в.) гегель против канта.. 22;
- Философия жизни;
- О. Шпенглер;
- Античность;
- Философия имени;
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ;
- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ХIХ - ХХ ВВ;
- ЛЮБИТЕ НАУКУ КАК ЖИЗНЬ;
- ЛЕКЦИЯ 35 СОЗНАНИЕ (часть I);
- Патристика;
- Общее понятие онтологии. Проблема бытия - первоначальный предмет философии.;
- Эмпирический и теоретический уровни научного познания;
- Раздел 5. Сознание и познание;
- Кто из древнегреческих философов впервые употребил термин «философия»?;
- НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ;
- Философия И. Канта (1724-1804);
- Тема 10. Учение о развитии;
- Онтологическая и гносеологическая проблематика в философии;
- C. А. Букейханов;
- Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения (философия);
- ТЕМА 10. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ;
- Список основной литературы;
- СОДЕРЖЕНИЕ;
- АРИСТОТЕЛЬ ПОДВЕРГ ОСНОВАТЕЛЬНОЙ КРИТИКЕ ПЛАТОНОВСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ;
- ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО ЧАСТЬ 1;
- Философия В.С. Соловьева;
- Возвращен к вопросу о добродетели на новой основе;
- ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособие для курсантов;
- Вопрос 32. Деистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.;
- Предназначенные как читателю, так и самому себе.;
- Раздел 6. ФИЛОСОФИЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРА;
- Гносеология (учение о познании) Лейбница - попытка примирить рационализм и эмпиризм.;
- ТЕМА 6. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ЗАПАДА;
- Назначение философии.;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |