На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Философия на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Философия - 10953 добавлений.
- СОГЛАСНО УЧЕНИЮ ЛОККА, ЧЕЛОВЕК СТОИТ ВЫШЕ ДРУГИХ ЖИВУЩИХ СУЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ;
- Концепция исследовательских программ И. Лакатоса;
- Да или нет? Верующий или атеист?;
- Кредит-час 3;
- Тема 16. Человек в мире культуры;
- Глобальные проблемы современности. Понятие природы. Единство природы и общества;
- Тема 14. Глобальные проблемы современности и перспективы человечества;
- Причина этой логической ошибки;
- Тема 6. Філософські вчення досократиків.;
- Тема 18.Философия Людвига Фейербаха - завершение периода немецкой классической философии, начало перехода к материализму;
- Темы докладов и рефератов. 1. Природная среда жизнедеятельности общества и ее составные элементы;
- Лекция 7;
- Вопрос 3 – 1-2 стр. (10 баллов).;
- Тема: Философское значение психоанализа.;
- ПЕРЕНЯТИЕ НАСЛЕДИЯ;
- Три периода в истории стоицизма;
- Философия наших дней;
- В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИРОДА ФИЛОСОФСКОГО ПЛЮРАЛИЗМА?;
- Методические указания. В раскрытии первого вопроса следует особо остановится на том, что период XVI-XVII веков является временем больших перемен во всех сферах жизни;
- КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 36;
- Семинар №5, 6 (2 семинара);
- Список источников литературы;
- Философия Древнего Китая. Наибольшее значение и влияние на китайскую культуру оказали конфуцианство и даосизм, выступавшие всегда как два её полюса;
- Форма проявления необходимости и дополнение к ней; она есть явление в его изолированности и непознанности;
- Мировоззрение философии;
- Практическое занятие 11. Критическая философия Канта. Границы разума и познания;
- РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ;
- Рабочей программы учебной дисциплины;
- Симптомы кризиса;
- Тема 13. Развитие и прогресс в философии. Будущее человечества и глобальные проблемы современности;
- Постмодернизм;
- ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА МГНОВЕНИЯ;
- Проблемы и исторические формы позитивистской философии;
- Раздел 3. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ;
- Тема: Познание. Специфика научного познания. 4/2/2 часа;
- Работы и подготовке к практическим занятиям;
- Философия А. Камю;
- Тема 14. Основные проблемы социальной философии;
- Тейяр де Шарден, П. Божественная среда / П. Тейяр де Шарден. – М., 1992. – С. 213;
- ТЕМА № 7.;
- Темы докладов и рефератов. 1. Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии;
- Запись и обработка экспериментальных данных;
- Факторы, способствовавшие возникновению и развитию экзистенциализма;
- ТЕМА 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе;
- Казахская философия;
- Занятие 1. 1. Предмет и функции философии;
- Вопрос № 1. Генезис философии;
- Оценка, ее структура и функции;
- ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О СМЕРТИ В РАЗВИТИИ РИЛЬКЕ;
- Проблема души и человека в философии Аристотеля;
- Орлов, С. В. История философии / С. В. Орлов. – СПб., 2006. – С. 49 – 50;
- Дорант. Что вы говорите, госпожа Журден?;
- Тема 13. Философское понимание материи.;
- Лекция 7. Проблема человека в философии Просвещения и немецкой классике;
- Наука Предмет науки;
- Формы отражательно-познавательных связей между;
- Студенты философских факультетов;
- Методические указания по выполнению курсовой работы;
- Г-н Журден. Ого! Вот так служанка Николь;
- Темы докладов и рефератов. 1. А. Шопенгауэр о смерти и бессмертии [11];
- Учебно-методические материалы;
- Библиографический список к теме 5;
- Неоплатонизм;
- Сократические школы;
- Сорокин, П. А. Кризис культуры нашего времени / П. А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1993. – С. 427, 429;
- Занятие 3. Основные этапы развития европейской философии;
- Тема 12. Научное познание;
- Темы докладов и рефератов. 2. Российская философия в мировом контексте [3, 4];
- Гольбах, П. Система природы / П. Гольбах // Избр. пр. : в 2 т. – М., 1963. – Т. 1. – С. 66–67;
- Платон (427-347). Настоящее имя – Аристокл.;
- Тема 2. Социальная философия. 4 часа;
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ;
- Тема 10. Онтология;
- Социально-политическая мысль эпохи Возрождения;
- Тема 15. Філософський аналіз науки.;
- Тема 2.2. Философское учение о развитии;
- Философия и наука;
- ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО;
- Гераклит Эфесский;
- Першоджерела;
- Одна из миссий государства - спасти человека от коллективизма, поглощающего личность, не знающего границ своим притязаниям, и готового забрать человека целиком.;
- Дополнительные источники. Векленко П. В. Человек в опасной ситуации: учебное пособие;
- Примечания;
- Семинар 5. Философия бытия (онтология);
- Аристотель, Метафизика кн. 1;
- Пояснительная записка;
- Человек в современном мире (сам.раб.);
- Содержание дисциплины;
- Тема 25. Философия экономики.;
- Тема 2. Специфика научного познания. 4 часа;
- Библиографический список. Гайденко П.П. У истоков классической механики // Вопросы философии;
- СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ;
- ТЕМА 3. Учение о бытии (онтология);
- Методические указания. При изучении первой темы необходимо иметь в виду, что мудрость, о любви к которой, говорит этимология понятия “философия”;
- Репродуктивный уровень вопросов. 1.Дайте определение термину «гносеология»?;
- Вопрос 2. ФИЛОСОФСКИЕ И КОНКРЕТНО-НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕММЫ СООТНОШЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ;
- Методические рекомендации. В поисках ответа на первый вопрос следует рассмотреть взаимосвязь и взаимозависимость мифологии, философии и религии в культуре Древнего Востока;
- Проблема множественности бытия решалась в них различным способом;
- Синергетика - наука о сложном;
- Темы для докладов;
- Тот, кто учит, что править должен не разум, а любовь, открывает дорогу тому, кто будет убежден, что править должна ненависть;
- Список источников литературы;
- Темы докладов и рефератов. 1. Проблема человека и общества в древнекитайской философии;
- Рекомендации;
- Чувственное познание и различные философии;
- Основные идеи возрожденческой философии;
- Натурфилософия эпохи Возрождения;
- Герменевтика;
- Самостоятельная работа;
- Вопрос 60. Американский прагматизм. Новаторство философии Джона Дьюи;
- Тема 2. Специфика философского знания;
- Оценка « 4» составляет 21-25 правильных ответов;
- Темы докладов и рефератов. 1. Существование человека: необходимость удовлетворения потребностей и реализации интересов [9];
- Мировоззренческие задачи;
- Русская философия XII - XVII вв;
- Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в культуре человечества;
- Основные темы курса «Философия»;
- Методические рекомендации. По первому вопросу.Сформулируйте понятие прикладной этики и опишите круг ее проблем;
- Методические рекомендации;
- Философия в духовной культуре общества;
- Почему насилие как принцип исчерпал себя в современном обществе?;
- Структура реферата;
- Уровни познания действительности.;
- Метод – путь познания. Проблема метода – проблема основ познания и критериев истины.. Представление о причинности носило строго детерминистский характер.В механистической картине мира весь мир – от атомов до планет и звезд – уподоблен некоему;
- Представление о материи;
- ЛЕКЦИЯ 2;
- Библиографический список. Аналитическая философия. Избранные тексты;
- Не толерантность филодоксии;
- Молодежи;
- Дидактизм технологии философствования;
- Социологические (марксизм) и натуралистические (фрейдизм, бихевиоризм, философская антропология) трактовки человека. а) Социологическая концепция трактовки человека;
- Вопросы к экзамену по философии.;
- Лекция 2. Природа философского знания. Язык философии. Философия и мифология;
- ЛИБЕРАЛЬНЫЙ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ;
- Кредит-час 2. Лекция:№1.Христианская философия средних веков;
- Философия нового времени;
- Тема 2. Философия древнего Китая. Конфуцианство.;
- Основной вопрос философии: существует ли он?;
- Содержание дисциплины;
- СЛОВАРЬ-МИНИМУМ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ;
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Философия [Текст]: учеб.пособие / И.В.Ватин, В.Е.Давидович, Л.В;
- Задачи, функции, направления и основные этапы философии;
- О способах, методах, приемах познания и преобразования как природной, так и социальной действительности;
- Эмпиризм в философии Нового времени;
- Темы докладов и рефератов. 1. Человек и общество в творчестве Ортега-и-Гассета [8];
- Вопрос III. Философия Гегеля;
- Основные функции сознания;
- Фетишизированное мышление и действительность;
- Философия Просвещения.. Краткая характеристика эпохи;
- Классификация Аристотеля форм государства;
- Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии / Ф. Энгельс. – М. : Изд-во политической литературы, 1975. – С. 18 –19;
- Тематика контрольных работ по философии;
- Основные идеи Возрожденческой Философии;
- Функции философии;
- Практическое занятие «Философское учение о человеке. Личность и общество. Смысл жизни»;
- Кондиционалистская концепция;
- Вопрос 9. Французское Просвещение выступило за свободу научной и философской мысли против основ феодальной идеологии;
- Пожелания к изучению отдельных тем курса;
- Практическое занятие 8. Учение о человеке в философии Нового времени. От Средневековья к Новому времени;
- Формы научного познания;
- Тема 13. Специфика научного познания.;
- Материально-производственная (экономическая) сфера жизни общества;
- Методические рекомендации. По первому вопросу.Обратите внимание на историко-культурные условия возникновения древнегреческой философии;
- Примерная тематика рефератов;
- Раздел I. ВВЕДЕНИЕ;
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. А) основная литература (учебники и учебные пособия);
- ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ВЕРЫ И ЗНАНИЯ, УТВЕРЖДАЛ Н. БЕРДЯЕВ, ДОЛЖНО СМЕНИТЬСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ИХ;
- МОЛВА, ЛЮБОПЫТСТВО, ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ;
- Примерный перечень вопросов к письменному экзамену;
- Вопрос 55. Философия истории;
- ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ контрольной работы;
- По географическому признаку;
- ДЕЙСТВИЕ СОЗНАНИЯ СМЕРТИ НА ЖИЗНЬ;
- Работы и подготовке к практическому занятию;
- Организация самостоятельной работы;
- Перечень докладов, сообщений и рефератов. Проблема антропогенеза;
- Философия – спасительница прогресса;
- Список источников литературы;
- Тема 17. Духовная сфера жизни общества. Ценности и их роль в жизни общества;
- Лекция 6. Философия XIX в;
- Тема 10. Гносеология – учение о познании. Научное познание. Исследовательские концепции развития научных знаний;
- Философия-теоретическая основа мировоззрения.;
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Философия [Текст]: учеб.пособие / И.В.Ватин, В.Е.Давидович, Л.В;
- Наука как деятельность, социальный институт и система знания;
- Основной вопрос философии. Его стороны;
- Периодизация.;
- ТЕМА 15. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА;
- ПЛАТОН Апология Сократа;
- Новации И. Канта;
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА;
- Практическое занятие № 01;
- Тема 10. Свобода и необходимость как базовые категории человеческого бытия (сам.раб.);
- Введение;
- Дополнительная литература;
- Общая характеристика. а) Важнейшим свойством индивидуального является идеальность;
- Вопрос VII. Философия Эпикура;
- ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Философия»;
- Тема 6. Философия общества;
- Пояснения к списку рекомендуемой литературы;
- Музыка Ницше. Фортепианные произведения и фантазии для виолончели http://www.nietzsche.ru/music_let.php;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |