На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Философия на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Философия - 10953 добавлений.
- Философия Ж.П. Сартра;
- КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 31;
- КОММЕНТАРИИ. Когда Платон говорит о своих идеях, он всегда имеет в виду идеи как порождающие модели;
- Образовательные реформы;
- СМЕРТЬ КАК ПЛОД;
- Марксизм после Маркса;
- Натурфилософия эпохи Возрождения.;
- Философия. Философия средних веков;
- Обоснование необходимости философии права. Сущность и особенности философского подхода к праву.;
- Есть одно мерило, которым можно измерить свободу, это веротерпимость;
- Лекция 2. Этапы развития философской мысли;
- По дисциплине «Философия». 1. Генезис и особенности развития русской философии;
- Тема 2. Исторические типы классической философии;
- Тема 3. Бытие и сознание. 2 часа;
- Изучения дисциплины «Философия»;
- Тема №5 Образы философской мысли Нового времени, эпохи Просвещения и немецкой классической философии;
- Средневековый период в отечественной философии;
- ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ;
- Основные понятия. Западничество– противоположное славянофильству направление русской философской мысли, ориентированное на социально-политическое преобразование страны;
- Библиографический список. 1. Философия: учебник для вузов / под ред;
- Методические указания. На занятиях по этой теме нужно получить представление об истории философской мысли в России с древнейших времен до наших дней (с XI до конца XX в.);
- Позитивизма к неокантианству;
- Вопрос I. Периодизация и основные черты;
- Естественно-научная философия. Естественно-научная философия была представлена в творчестве ученых-естествоиспытателей И.М;
- Раздел V. Современная западная философия;
- Основные вопросы, решаемые конфуцианством;
- Критический рационализм;
- В в е д е н и е;
- Тема 12. Философское учение о познании (гносеология);
- Что касается второго вопроса (как из немыслящего возникает мыслящее).;
- Кредит-час 2. Цель: показать рационалистический характер немецкой классической философии, ее высокий абстракции, системность и целостность подхода к объяснению реальности;;
- Позитивизм. Современная философия характеризуется многообразием форм и сложным содержанием, она состоит из большого количества школ;
- Методические указания. При изучении первого вопроса рассматривается проблема конечности мироздания и историческая судьба человечества;
- Человек - СУЩЕСТВО бессознательное;
- Рекомендации;
- Как мы понимаем?;
- Феноменологический метод;
- Ницше, Ф. О пользе и вреде истории для жизни; Сумерки кумиров; Утренняя заря : сб. / Ф. Ницше. – Минск, 1999. – С. 154;
- Эмпириокритицизм (махизм);
- ТЕМА 11. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ;
- Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины «Философия»;
- Философия;
- Методические указания. Рассмотрение первого вопроса следует начать с его истории, т.е;
- Методические указания. Знакомство с данной темой предполагает осмысление глубинного кризиса, который произошел в западноевропейской философии в XIX веке;
- Адорно Теодор В. 5 страница;
- Тема 7. Учение о бытии;
- Основные понятия. Аксиология – (гр. axios - ценность, logos - слово) – учение о ценностях человеческой жизни, философская теория общезначимых принципов;
- Методические рекомендации. По первому вопросу.Обратите внимание на преемственную связь с последним вопросом предыдущего семинара;
- Общественное Индивидуальное;
- Семинар 3.2: Основные философские идеи эпохи Возрождения;
- ВРЕМЕННОСТЬ;
- Тема №5. Метафизика Аристотеля;
- ЛЕКЦИЯ 10;
- Экологические предпосылки;
- Библиотека АО «Финансовая академия»;
- Антропологический материализм Л. Фейербаха;
- ТЕМА 5. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Проблема истины в философии.;
- Тема 19.Философия марксизма;
- Общее понятие человека и личности. Неразрывность социального и биологического начал в человеке;
- Основные положения философии Фомы Аквинского.;
- Тема 9. Познание, его уровни и формы;
- ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ОБЩЕСТВО;
- Рекомендации;
- Формы движения материи (по Ф. Энгельсу);
- ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1;
- Общее понятие марксистской философии;
- Фейербах, Л. О спиритуализме и материализме, в особенности в их отношении к свободе воли / Л. Фейербах // Избр. философ. пр. : в 2 т. – М., 1955. – Т. 1. – С. 465 – 466, 469.;
- Тема 7. Структура общества. Основные сферы общественной жизни;
- Задания уровня А (письменный ответ на теоретический вопрос);
- ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ;
- Методические рекомендации;
- Цель, задачи и структура курса «Философия»;
- Тематика рефератов. 1. Идея времени в истории философии;
- Философия Буддизма;
- Обзор: как искали красоту;
- ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ;
- Методические рекомендации. По первому вопросу. Охарактеризуйте сущность понятия «мировоззрение» и его структуру (мироощущение, миропонимание);
- Тема 3. Философия Средних веков и Возрождения;
- Качества личности;
- ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ. 1. Предмет и структура философии;
- Глава 2. Античная философия;
- Темы докладов и рефератов. 1. Проблема бытия в истории философской мысли;
- Тема 16. Общество как саморазвивающаяся система;
- Эмпириокритицизм (махизм);
- Ценностно-ориентирующая функция;
- Вопрос 1. Философия(от греч. phileo — люблю, sophia — мудрость) — любовь к мудрости;
- Методические указания. В первом вопросе рассматривается сущность пересмотра классической трактовки сознания, исходящей только лишь из его идеального свойства;
- Библиографический список. Деррида, Ж., Гуссерль Э. Начало геометрии;
- Мифологическое мировоззрение – это система взглядов на мир и место в нем человека, которая основана на чувственном мировосприятии, иллюзиях и эмоциональном переживании мира;
- Тема: Методологія науково-дослідницьких програм І. Лакатоса;
- Общее понятие и содержание методов философии. Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются:;
- ФИЛОСОФИЯ И ИДЕОЛОГИЯ;
- Время – 4 часа. Цель занятия: изучить основные проблемы философии истории общества и показать место и роль права на различных этапах его развития;
- Вопрос 21. Философия Фомы Аквинского (томизм);
- Вопрос 48. Материалистическое объяснение природы сознания. Теория отражения;
- Тема 1.3. Средневековая философия;
- МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ;
- Познавательные способности: чувства и разум;
- Библиографический список. Гайденко П.П. У истоков классической механики // Вопросы философии;
- Древнекитайская философия;
- Плотин. Эннеады / Плотин // Антология мировой философии : в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т. 1. – С. 549, 551–552.;
- ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ;
- Направления философии Нового времени;
- Адорно Теодор В. 11 страница;
- Первый позитивизм;
- Вопрос 52. Общество;
- Тема: Наукова творчість;
- Структура философского знания;
- Философский смысл понятия бытия. Формы бытия. Материальное и идеальное.;
- ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА;
- Тейярдизм;
- Что такое КРАСОТА?;
- Практическое задание по теме № 7. (работа с первоисточниками);
- Древнегреческая философия;
- СОДЕРЖАНИЕ;
- В поисках целостного учения о человеке;
- Методические рекомендации. Сознание – философская категория, выражающая способ «обнаружения» человеком себя в мире, включающая в себя все богатство человеческой субъективности:;
- ФУКО Поль-Мишель (1926-1984). Французский философ, психолог;
- Учение о бытии. 1. Основой бытия является;
- Чего ждать от «философии науки»?;
- Практикум. • Ортега-и-Гассет X. Что такое философия?;
- Тема 7. Правосознание и правовая культура;
- Роль в жизни общества;
- НЕИЗВЕСТНОСТЬ ЧАСА СМЕРТИ;
- Г-жа Журден;
- Демокрит из Абдер (460-370).;
- Философия А. Камю;
- Философия Ж.П. Сартра;
- Своими словами пересказываем смысл.;
- Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции;
- Семестр II;
- Искусство освобождает от рабства у обыденности.;
- Чучин-Русов, А. Е. Конвергенция культур / А. Е. Чучин-Русов. – М., 1997. – C. 4 – 5, 35, 37, 39.;
- Современная западная религиозная философия;
- Тема 10. Сознание;
- Основные функции;
- Природа искусства;
- Портной;
- Методические указания. Немецкая классическая философия – значительный этап в развитии философской мысли и культуры человечества;
- Методические рекомендации по составления ментальной карты (интеллект-карты или схемы «кластер») относительно термина «ФИЛОСОФИЯ».;
- Выписка из государственного общеобразовательного стандарта;
- Основные понятия. Архетип– основное понятие психоаналитической теории К;
- Тема 5. Онтология – философское учение о бытии;
- Клеонт;
- Методические рекомендации к написанию эссе;
- О ЛИТЕРАТУРЕ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ;
- Тема 2.8. Онтология и диалектика (интерактивная форма). 2ч;
- Тема 1.5. Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения;
- Темы докладов и рефератов. 1. И. Кант о пределах человеческого познания: феномены и ноумены [2];
- В системе культуры – 2 ч;
- Тема 34. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ;
- Виды познания. Субъект и объект познания;
- ТЕМА VIII. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Терминологический словарь;
- САМЫМ ОБЩИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЖИЗНИ У ШЕЛЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ТЁМНОЕ, СЛЕПОЕ ВЛЕЧЕНИЕ -;
- Учебные вопросы. 1. Мировоззрение и философия, их взаимосвязь;
- ФИЛОСОФИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ;
- Самостоятельная работа 21.;
- Методические указания. В первом вопросе темы необходимо показать, что развитие – характеристика качественных изменений объектов;
- Общая характеристика. 2. Творческое преобразование мира человеком;
- УНИВЕРСАЛЬНЫХ СВЯЗЯХ И РАЗВИТИИ МИРА, КАК МЕТОД МЫШЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ;
- Тема 10 . Философская антропология;
- Тема 18. Человек и общество;
- ТЕМА 21. ДВИЖЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ АТРИБУТ МАТЕРИИ;
- Экзаменационный;
- Есть одно мерило, которым можно измерить свободу, это веротерпимость.;
- Как работать над контрольной работой?;
- Вопрос 7;
- Тема 5.2. Общество. Культура. Цивилизация.;
- Семинар пресс-конференция № 10. Ценностный мир человека;
- Чувства. Эмоции. Воля. Вера. Сомнение. Идеал и цель;
- Тема 21.Материя (материальное бытие);
- Тема 11. Русская философия.;
- Пространство и Время;
- Атомисты;
- Л и т е р а т у р а;
- Виды познания. Субъект и объект познания;
- ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ;
- Основные понятия и термины. Агностицизм − философская установка, согласно которой невозможно однозначно доказать соответствие познания действительности;
- Эмпиризм в философии Нового времени;
- Методические указания. Обсуждению проблем философии техники посвящено второе занятие темы;
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Философия [Текст]: учеб.пособие / И.В.Ватин, В.Е.Давидович, Л.В;
- Тема 2.1 Философское учение о бытии и сознании;
- Философия Др. Китая;
- СОДЕРЖАНИЕ. Программа дисциплины «Философия» . 9;
- Время – 4 часа;
- Основные понятия. Антропологический материализм Фейербаха –квинтэссенция материалистической концепции Л;
- Тема 6. Современная философия;
- Все известные философские учения не дееспособны и по факту состояния общества они являют собой псевдоучения с целью сохранения толпо-элитаризма.;
- ТЕМА VII. Сознание;
- Добродетель;
- Общая характеристика. а) В своей работе «Культурные противоречия капитализма»Д;
- ДИАЛЕКТИКА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ;
- Т е м а 10. Наука, её когнитивный и социокультурный статус;
- катьям дамодарам ньясет;
- Учению Фомы противостояла мощная оппозиция в лице представителей номинализма.;
- Общее понятие психоанализа.;
- Древнекитайские философские школы;
- ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |