На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Философия на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Философия - 10953 добавлений.
- Что не входит в процесс становления физической картины мира?;
- Объяснение и предсказание;
- Схоластическая философия, ее основные проблемы. Спор о природе универсалий: номинализм и реализм.;
- Вопрос 4. Пространство и время как формы бытия материи. Биологическое пространство и время.;
- Я полагает себя и свою противоположность;
- Учение Аристотеля о бытии.;
- БИЛЕТ 10. Пифагорейская школа.;
- БИЛЕТ 21. Философия Френсиса Бэкона.;
- Сущность и функции философии;
- Новая философия;
- ФИЛОСОФИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ;
- Этические и политические идеи Аристотеля;
- Сущность проблемы биологического и социального в человеке состоит в вопросе;
- Ф. Бэкон о практических задачах философии и восстановлении наук. «Идолы разума», «пещеры», «рынка», «театра»: описание, критика и условия преодоления. Индукция как научный метод;
- Либеральная философия;
- Комплекс практических заданий. 1) Выделите основные черты мировоззрения эпохи Средневековья и Возрожденья, представьте их развернутую характеристику (в табличной форме);;
- ИДЕИ И ЕДИНИЧНЫЕ ВЕЩИ, ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, СУЩНОСТЬ ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА;
- Направления ранней христианской философии;
- Задание. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIXв;
- Физический атомизм, сущность счастья у Эпикура;
- Болмыс философиясы (Онтология );
- Субъективный идеализм;
- БИЛЕТ 8. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Гераклит.;
- Активность субъекта познания;
- ПРОБЛЕМЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ;
- Пифагорейский союз: периоды развития;
- Как называются основные направления применения философии, через которые реализуется ее цели, задачи, назначение?;
- Мамардашвили М. «Философия – это сознание вслух» (Сознание вслух);
- Философия Сократа. 7. "Сократические школы";
- Философский анализ политэкономии;
- Особое место в средневековой теологической философии занимает проблема добра и зла;
- Русская философия XIX века;
- Тест 11;
- Приоритетность природных условий среди других факторов развития общества отстаивают сторонники ____________ детерминизма;
- ОСОБЕННОСТИ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ;
- Основной чертой мифологического мировоззрения является;
- Тема 10. Философия Платона;
- Вопрос 3. Философия Фридриха Гегеля;
- Вопрос 44. Неклассическая идеалистическая философия Шопенгауэра, Ницше, Дильтея;
- A)Гераклит;
- Н. А. Бердяев;
- Понятие метода и методологии. Общелогические, эмпирические и теоретические методы научного исследования;
- БИЛЕТ 7.Философская мысль Древнего Китая (конфуцианство, даосизм, философия китайской медицины).;
- Метафизика;
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия».;
- Философия и этика Эпикура.;
- Уровни, формы и методы научного познания;
- Конфуцианство (6-5 в. До н.э.);
- Августин Блаженный о сущности мира и человека;
- Вопрос №12 - Философия Средних веков. Доказательства бытия Бога Ансельмом Кентерберийским (д'Аоста). Фома Аквинский: пять доказательств бытия Бога.;
- Роль философии в обществе. Её социальные функции;
- ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ;
- ДДДДДДДДД;
- Этапы развития и характерные черты античной философии;
- Идеи Джордано Бруно;
- Основные типы и формы бытия;
- Философия и образ будущего;
- Проблема человека в историко – философском контексте.;
- Славянофилы и почвенники;
- ФИЛОСОФИЯ И ЕДИНСТВО НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ;
- Философия как форма сознания и учебная дисциплина.;
- Как называется последующий после средневековья этап развития философии?;
- Тема 16. Познавательные способности человека;
- Аристотель. Метафизика//Сочинения. В 4 т. М ,1975. – Т1. С 67-69;
- Общее понятие и основные проблемы постпозитивизма;
- Философия экзистенциализма. Философская антропология.Психоанализ;
- Картины мира;
- Лекция 9. Русская философия в контексте российской культуры XIX – нач. XX вв;
- Иррационалистическое направление в современной философии;
- Покоя нет - все движется,;
- Философия;
- Основные идеи ведущих, представителей немецкой классической философии;
- Введение. Философия зародилась в середине I тыс;
- ЧЕЛОВЕК В УЧЕНИЯХ СОФИСТОВ И СОКРАТА;
- Категории материи и её значение для философии, естественных и гуманитарных наук;
- Общее понятие законов диалектики;
- Пространство и время рассматриваются как самостоятельные, ни от чего не зависящие сущности в __________ концепции;
- Эстетический пантеизм Ф. Шеллинга;
- Лекция 4. Статус и функции философии в средневековой культуре (западноевропейская и арабо-мусульманская);
- Тема 4. Философия в эпоху античности;
- Эллинистический период;
- Основные периоды развития философии;
- Философия позднего эллинизма: неоплатонизм;
- Как подбирать красители по фону осветления?;
- Античная натурфилософия.;
- Эволюция психоаналитической философии;
- ЛЕКЦИЯ 2.5. РИМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ;
- Вопрос 3. Движение материи. Биологический уровень движения материи.;
- Космизм;
- Центральное понятие философии Гегеля;
- Человек и культура;
- Неотомизм как разновидность западноевропейской философии;
- Место и роль философии в культуре;
- БИЛЕТ 93. Основные виды редукционизма.;
- Кроссворд № 9. Философия Просвещения;
- Общие, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются;
- Расположенность материи во времени и пространстве;
- Эволюция представлений о предмете философии;
- Философия: мнение или знание?;
- Философия Л. Шестова;
- Вопрос бытия в философии Сократа;
- Теология дегеніміз не?;
- Философия. XVII ғ. бастап Батыс Еуропа топырағында капиталистік қатынастар қарқынды дами бастайды;
- Важнейшие учения средневековья;
- Историческое осмысление категории бытия;
- Философия Ф.М. Достоевского;
- Философия Средних веков;
- Мир, написанный на языке математики.;
- Метод, не применяющийся в научно-техническом познании;
- Философия Дэвида Юма;
- Эволюционная теория: дарвинизм и социал-дарвинизм;
- Вопрос #7. Философия эпохи Ренессанса. Гуманизм. Пантеизм. Развитие гелиоцентрической модели Вселенной;
- Чувственное и рациональное в познании. Сенсуализм и рационализм в теории познания;
- Познавательные способности: чувства, разум, интуиция;
- II. Речь Сократа после общего обвинения;
- Упражнения и задачи. (второй уровень понимания материала);
- Какими требованиями нужно руководствоваться при чтении философской литературы? Объясните, в чем суть этих требований.;
- Эпистемология. <question>Түгендеп көрсетілген пікірдің қайсысы дұрыс:;
- ПОЗИЦИИ ГЕРОЕВ В СПОРАХ ДРУГ С ДРУГОМ;
- Бердяев Н.А. «Философия свободного духа» (Конфликт философии с теологией и наукой);
- Особенности рационализма XVII в. обусловила;
- Парменид (Parmenides);
- Индуктивный метод ф. Бэкона;
- Взаимосвязь идей античной философии и медицины (Гиппократ, Демокрит Алкмеон, Эмпедокл, Аристотель, Лукреций Кар).;
- В.Г. Белинский и А.И. Герцен;
- Что, с философской точки зрения, понимается под сознанием?;
- Каковы основные идеи «Нравственных писем к Луцилию»?;
- Жизнь и творчество Сократа;
- Фрагмент из диалога Платона «Федр». Вторая речь Сократа;
- Движение как способ существования материи. Формы движения материи и их взаимосвязь;
- По русской философии;
- III. Заполните таблицу. Основные философские направления и их представители;
- Вопрос №8 – Платон: теория Эйдосов. Миф о пещере. Критика теории Эйдосов;
- Наиболее известные философы Нового времени;
- БИЛЕТ 100. Аутопоэтичность и автономность;
- БИЛЕТ 114. Категория «мера жизни» и ее роль в философии медицины.;
- Творческая философия. Эстетика.;
- Впервые грань между присущим человеку сознанием и материальными явлениями была намечена;
- С) Дуализм;
- СОЗНАНИЕ: ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ;
- Взаимосвязь природы и свободы;
- Тема 3. Учение о бытии.;
- Методические рекомендации студентам;
- Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе», «Оправдание добра», «Чтения о богочеловечестве» является;
- Объективному идеализму;
- ТЕМА ЛЕКЦИИ Бытие и материя как философские категории.;
- Аналитическая стратегия развития философии;
- Основные проблемы средневековой философии: философия и теология; вера и разум; двойственность истины; проблема универсалий;
- Тема 9. Философия Платона. Научно-философская концепция Аристотеля.;
- БИЛЕТ 98. Понятие «паттерн» и «организация» в теории аутопоэза.;
- Недостатки философии Л. Фейербаха;
- Задание «Сравнение». 1.Можно ли сравнивать идеи разума Канта и абсолютную идею Гегеля?;
- БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА;
- Философия как мировоззрение;
- Задание 1. Слово «философия» греческого происхождения;
- Основные этапы развития философии;
- Вайшешика;
- Несколько слов о его жизни;
- Герменевтика;
- Вечные вопросы как предпосылки философского освоения действительности;
- Философия эпохи Просвещения;
- Основные понятия. Сознание– это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном;
- ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ;
- Историческое значение философии Канта.;
- Главные составные части общества;
- Б.Спиноза философиясы;
- Какое познание называется чувственным?;
- Патристика и схоластика. Патристика – совокупность философско-теологических учений христианских мыслителей 2-8 вв, имевших главной целью защиту и теоретическое обоснование;
- Значение деятельности софистов;
- Сонет 218;
- Элеаты;
- БОЯЗНЬ И СТРАХ;
- Как связаны между собой чувственное и рациональное познания;
- МОДУЛЬНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА З КУРСУ ФІЛОСОФІЇ;
- Антиномия;
- Гейзенберг В. (1901-1976);
- Тема 4. Учение о бытии (онтология);
- Диалектика бытия;
- Важнейшее философское произведение Иммануила Канта;
- Человек и природа;
- II.Знание частное и общее.;
- Древнеиндийская философская мысль;
- ТЕСТ № 1;
- Укажите, каково соотношение религиозных и нравственных ценностей?;
- Проблема истины. 711. Отрицание возможности достижения объективного истинного знания о мире – позиция;
- Онтология Платона, утверждающая, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как;
- Гераклит и его мировоззрение;
- Взаимодействие философии и науки;
- Задания в тестовой форме;
- СОВРЕМЕННЫЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ;
- Текст 7: Хайдеггер;
- Тема 11.1.4 Основные гносеологические концепции: эмпиризм и рационализм;
- Каковы закономерности развития в пределах каждого круга?;
- Ответьте на следующие вопросы, опираясь на схему.;
- Задания для проверки уровня компетенций;
- Укажите роль эстетических ценностей в человеческой жизни.;
- Четыре эпохи в философии;
- Тема 5. Философия древности;
- Скептицизм;
- Английский субъективный идеализм (Дж. Беркли, Д. Юм).;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |