Что такое поддон?

а) представляет собой сплошной или со сквозными отверстиями по площади лист, который имеет гладкую поверхность с отогнутыми вверх краем или краями;

б) настил, который при необходимости имеет надстройку для размещения или крепления грузов;

в) полужесткое средство пакетирования со стягивающим приспособлением;

г) представляет собой лист с углублениями для размещения в них соразмерных грузов.

Глоссарий

Амбалаж - упаковочный материал, в который упаковывают бумажные рулоны.

Анализ — мысленное или реальное разделение предмета или явления на отдельные составные части или выделение части из целого.

Апсайзинг. увеличение объемов упаковки.

Барьер В упаковке, этот термин наиболее часто используется, чтобы описать способность материала, чтобы остановить или замедлить прохождение атмосферных газов, паров воды и летучих вкус и аромат продуктов. Барьерного материала является тот, который предназначен для предотвращения, в определенной степени, проникновения воды, масла, водяного пара, или некоторые газы, как хотелось бы. Барьер материалы могут служить, чтобы исключить или сохранить такие элементы, без или в пакете.

Бизнес — общеэкономический термин, характеризующий сферу деятельности хозяйственного субъекта и его экономические интересы, когда при наличии риска достигается намеченный коммерческий успех.

Бизнес-Имидж — система элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, отражающая результаты работы компании в обществе.

Блистер-упаковка - упаковка из термопластичных материалов. Обычно блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта. Блистер-упаковка с помощью термопресса соединяется с картоном или с фольгой.

Блистер. Блистерная упаковка с голографическим вкладышем. Позволяет обнаружить несанкционированный доступ к товару после помещения его в упаковку благодаря голографическому вкладышу, который необратимо разрушается при попытке вскрытия.

Большая система – сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.п.); внешние связи с другими системами; наличие в системе элементов самоорганизации.

БОПП-пленка (биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка) - самый популярный на сегодняшний день материал, применяемый для современной гибкой упаковки, рассчитанной на дальнейшее нанесение печати и ламинирование. Благодаря своим барьерным, оптическим и физико-механическим свойствам, а также высокой термостойкости, гибкости и прочности, полипропиленовая пленка широко применяется для упаковки товаров в пищевой, парфюмерной, табачной, целлюлозно-бумажной и легкой промышленности.

Бренд — выполняет роль имиджа торговой марки, определяет статус потребителя, стиль его жизни и существенно влияет на результаты коммерческой деятельности и создание позитивного общественного мнения.

Брутто-потребность — потребность в материалах на плановый период независимо от того, находятся ли запасы на складе предприятия или в виде производственных заделов.

Вакуумформовка - методика изготовления упаковки из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуумом.

Вес брутто – масса товара вместе с упаковкой внутренней (неотделимой от товара до его потребления) и внешней – тарой. В практике международной торговли используются также термины полубрутто (вес брутто за вычетом массы наружной упаковки) и фактический вес брутто.

Вес нетто – масса товара без тары и упаковки. В ряде стран при исчислении таможенной пошлины в вес нетто включается и масса внутренней (первичной), неотделимой от товара до его употребления, упаковки, в которой он доставляется потребителю (вес полунетто). По весу нетто, как правило, устанавливается цена на товар с учетом также стоимости тары и упаковки.

Взаимосвязь функций логистики и маркетинга – маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует путем создания технико-технологически сопряженных систем движения материалов и систем контроля над их прохождением.

Вкладыш - детальная инструкция и указания о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции, которая хранится в упаковке.

Внешняя упаковка - материал: - служащий защитой для внутренней упаковки; и - удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. В качестве внешней упаковки используют ящики, коробки, мешки, контейнеры и пр.

Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара. Внутренняя упаковка товара неотделима от самого товара без нарушения его качества.

Водный транспорт – общее название видов транспорта, использующих водные естественные (океаны, моря, реки, озера) и искусственные (каналы, водохранилища) пути сообщения. Водный транспорт подразделяется на морской и внутренний.

Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров, грузов и почты воздушным судном на основании и в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.

Воздушный транспорт - понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Выбор транспортного средства – одна из основных задач транспортной логистики, решаемая с учетом следующих данных:

- базисных условий поставки;

- характера груза – его консистенции, веса, объема, габаритов и т.д.;

- количества отправляемых партий груза;

- места нахождения точки, в которую должен быть доставлен груз, его погодных, климатических, сезонных характеристик;

- расстояния, на которые должен быть доставлен груз;

- ограничений скорости перевозки груза;

- ценности груза;

- близости расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, магистральным автомобильным дорогам, морским и речным портам и т.д.

Выбор логистических посредников – использование посредника уменьшает цену продукции для предприятия и должно быть оправдано, конкретными преимуществами, такими как: экономия на транспортных издержках, затратах на складирование и т.д. При выборе посредника необходимо следить, чтобы затраты, связанные с его использованием, были меньше, чем вызванное этим увеличение прибыли.

Выбор поставщика – процесс оценки возможных поставщиков и принятия решений о стратегическом партнерстве в части поставок материалов, комплектующих изделий.

Габариты -основные размеры (длина, ширина, высота) изделия, грузового места и т.д.

Глобальная логистика это стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

Государства транзита – государства, через территорию которых грузы перевозятся транзитом из государства отправления в государство назначения.

Груз – 1). Товар, находящийся в процессе перевозки. 2). Перемещаемый (перевозимый, транспортируемый) товар. Совокупность физико-химических свойств груза, потребность в таре и упаковке, а также условия и техника его перевозки, перегрузки и хранения определяют транспортную характеристику груза и влияют на цену его перевозки.

Грузооборот - экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах.

Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу, т.е. это объединение продукции в стандартных упаковках. Грузовая единица – это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы частников логистического процесса в единое целое.

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в перевозках.

Грузооборот - экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах.

Грузоотправитель - организация, лицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя в перевозочном документе.

Грузополучатель - организация, которой по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Грузополучателем может быть сам отправитель, но обычно это другая организация; не являясь стороной в договоре перевозки, она приобретает определенные права и несет обязанности, обусловленные договором, заключенным грузоотправителем с перевозчиком.

Грузопереработка – перемещение грузов на короткие расстояния внутри завода или склада или между помещениями и транспортным предприятием.

Деловые переговоры — механизм комплексных мер партнерского взаимодействия, основу которого составляют деловые связи за счет системы обсуждения и принятия решений в целях получения взаимовыгодных результатов.

Дилер — оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибуция – функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями по продвижению готовой продукции и сопутствующего логистического сервиса от производителей и (или) оптовых (оптово-розничных) потребителей.

Дистрибьютор — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Дистрибьютор не является: собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Дой-пак (фр. Doypack) — особый вид гибкой вакуумной упаковки, представляющей собой пластиковый пакет с донышком, что позволяет упаковке в наполненном виде стоять вертикально. Принципиальной особенностью дой-пак является 5-шовная конструкция с гибким дном.

Жизненный цикл товара - 1. процесс развития продаж товара и получения прибыли. 2. Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.

Жёсткая упаковка – это упаковка груза в деревянный ящик. Осуществляется для защиты хрупких грузов от повреждения при их транспортировке, а так же для предотвращения повреждений тары текучих грузов.

Заказ — коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара.

Заказчик — он же клиент, рекламодатель, спонсор. Выступает в роли инициатора по установлению связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата.

Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации.

Зачет старого товара при покупке нового — денежная скидка для покупателя, которая применяется при продаже дорогостоящей техники и оборудования, не обладающих высокой степенью оборачиваемости. Эта форма стимулирования очень привлекательна для потребителя, так как имеет место снижение цены (новый товар потребитель получает со скидкой), которое сопровождается предоставлением услуги (избавлением потребителя от ненужной вещи).

Звено логистической системы – функционально (структурно) обособленное подразделение компании и ее юридическое самостоятельное предприятие, рассматриваемое как целое в рамках логистической системы, подсистемы логистической системы, логистической сети (канала, цепи), реализующие один или несколько видов логистической деятельности.

Идентификация — в широком плане — установление идентичности, тождественности предметов и явлений; в психологическом смысле употребляется для обозначения механизма социализации, отождествления индивида с группой.

Имидж — представление покупателей и заказчиков о престиже фирмы, конкурентоспособности ее относительно других фирм, качестве изготавливаемых ею товаров и оказываемых услуг. Стабильность высокого имиджа фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью.

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) – международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

Индекс роста товарооборота торгового предприятия — отношение товарооборота за последующий период к товарообороту за предшествующий период при условии, что эти временные отрезки имеют одинаковую продолжительность.

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «семь правил логистики»:

1. Продукт - нужный продукт.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

7. Потребитель - нужному потребителю.

Интегративные качества (эмерджентность) – качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.

Интерактивные коммуникации — динамичный межличностный процесс, который способствует поступательному развитию фирмы с помощью компьютеризированных систем электронной почты, Интернета, интеллектуальных автоответчиков, беспроводных, сотовых телефонов, персональных и карманных компьютеров.

Инновационная политика — комплекс стратегических решений по обновлению товарного ассортимента, разработке концепции нового товара или модернизации старого.

Интернет — гигантская всемирная паутина электронных сетей серверов, связанных в единую информационную систему, предлагающую электронные услуги в мультимедийной форме от текста до видеоизображения и звуков. Интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие — многим», в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями.

Информация (от лат. «сообщение о чем-либо») — совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Основой информации о товаре (услуге) служит сообщение — форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и др.

Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Информационное поле — совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия.

Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих внутри логистической системы, а также между этой системой и средой, внешней по отношению к ней, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Испытания в рыночных условиях - этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.

Код контейнера – код, присвоенный контейнеру Международным бюро контейнеризации. К.к. включает 14 знаков, в т.ч. код страны принадлежности (3 знака), код владельца (4 знака), серийный номер контейнера (7 знаков, в т.ч. контрольный разряд).

Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Коносамент выполняет одновременно несколько функций: расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза; товарно-транспортная накладная; договор перевозки груза; товарораспорядительный документ.

Консолидация грузов – сбор консолидатором небольших партий грузов от нескольких отправителей в пункте отправления и перевозку их по одному транспортному документу.

Клиент — лицо или фирма, прибегающие к услугам торговых фирм в целях заключения контрактов, заказов на работы, товары, продукцию и различного рода услуги.

Количественные модели логистики – количественные описания количественные описания логистических моделей компании.

Комиссионирование (комплектация) – разделение однородных единиц груза (хранимых на складе) на меньшие и составление из них сборных неоднородных единиц груза в соответствии с заказами клиента.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю.

Концепция упаковки - определение внешнего вида упаковки и ее роли для конкретного товара.

Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара.

Коммерческий акт — составляется при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от органов железнодорожного транспорта с обязательным присутствием представителей последних.

Коммерчески-социальная активность предприятия (КСА) — совокупные меры, направленные на эффективное осуществление производственных процессов, актов купли-продажи участниками коммерческого оборота, сервисного обслуживания в целях наиболее полного удовлетворения рыночного спроса для максимально возможной социальной защиты общества.

Коммуникабельность — умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность его сделать первый шаг в установлении нового контакта.

Коммуникационная система — комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка.

Коммуникации микс (communication mix) — комплекс коммуникаций, включающий элементы рекламы в средствах массовой информации, прямые продажи, стимулирование в целях содействия продажам и связи с общественностью.

Комплекс маркетинга — совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.

Конкурентная позиция — сравнительная характеристика основных параметров фирмы относительно лидирующего конкурента. К. п. может быть доминирующая, сильная, благоприятная, надежная, слабая, нежизнеспособная.

Конкурентная среда — рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продажи в условиях постоянной угрозы появления новых конкурентов, новых товаров и услуг.

Конкурентоспособность — свойство продукта (услуги), имеющего определенную долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителя.

Конкуренция (от лат. concurrere — сталкивать) — механизм соперничества между участниками рынка за более выгодные условия продажи товаров, услуг в целях захвата максимальной доли рынка и получения прибыли.

Консолидированный, сборный груз – груз любых размеров и объемов, который перевозится одним автотранспортным средством и состоит из нескольких партий товаров, представленных разными фирмами и предназначенных разным получателям.

Консолидатор – экспедитор, который объединяет разнородный груз с целью наилучшего использования пространства в транспортных средствах.

Контейнер - элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.

Контейнер-цистерна (20-футовый танк-контейнер) — мультимодальная транспортная единица, предназначенная для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: морским (речным), железнодорожным и автодорожным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза. Использование контейнеров-цистерн позволяет оптимизировать логистические операции по перевозкам жидких химических и пищевых грузов, а также сжиженных газов за счет более низкой стоимости железнодорожного тарифа по сравнению с перевозкой в вагонах-цистернах, а также дополнительным преимуществом является возможность быстрой перевалки контейнеров-цистерн с одного вида транспорта на другой, исключая перегрузку продукции на наливных терминалах.

Контейнер OPEN TOP - контейнер с открытым верхом для погрузки через верх различных грузов, например, тяжелого оборудования или негабарита.

Контейнер FLAT RACK - контейнер - платформа с торцевыми стенками, предназначен для перевозки тяжелых длинномеров, частей машинооборудования, автобусов, траков, авиамоторов, и других тяжелых грузов и негабаритных грузов.

Контракт — соглашение обязательного характера, по которому одна сторона берет обязательства купить у другой стороны или продать ей обусловленное количество товара.

Контроллинг — совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.

Контроль в маркетинге — форма целенаправленного воздействия на поступательное развитие компании для выработки корректирующих рекомендаций по использованию новых решений, отвечающих требованиям рынка. Контроль маркетинга является действенным инструментом получения коммерческого успеха.

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики.

Кросс-докинг (от англ. cross-docking - от cross - идущий напрямую и dock-док, причал, стыковка, соединение) - это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Кросс-докинг проходит в один или два этапа. При использовании одноэтапного кросс-докинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад как отдельный заказ без изменений. Двухэтапный кросс-докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад в качестве логистической единицы, будет переформирована. При этом товар на складе можно делить на группы (каждая из которых доставляется в торговую точку) или собирать в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа. Хранение товара на складе при использовании двухэтапного кросс-докинга также исключается.

Личная продажа — представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу, установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов.

Логистика – стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками.

Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

Логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения) определяется как частично упорядоченное множество, состоящее из потребителя, поставщиков, посредников, перевозчиков, страховщиков и других лиц, участвующих в товародвижении).

Логистическая концепция для организации бизнеса – парадигма (руководящая идея), взгляд на логистику как на платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Логистическая операция – обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутреннее перемещение: сбор, хранение и обработка данных и т.д.).

Логистический сервис — это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

Логистическая сеть – полное множество звеньев логистической системы, между которыми установлены взаимосвязи по основным и (или) сопутствующим потокам в рамках анализируемой или проектируемой логистической системы.

Логистическая система - это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Логистическая стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Логистическая технология – стандартная (стандартизованная) последовательность (алгоритм) выполнения отдельной логистической функции и (или) логистического процесса в функциональной области логистики и (или) логистической системе, поддерживаемая соответствующей информационной системой и воплощающая определенную логистическую концепцию.

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.

Логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.

Логистика складирования - управление движением материальных ресурсов на территории складского хозяйства.

Логистический процесс на складе - упорядоченная во времени последовательность логистических операций, интегрирующих функции снабжения запасами, переработки грузов и физического распределения заказа.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций: складирование, транспортировку и т.д.; сбор, хранение и передачу данных о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистический бизнес-процесс – взаимосвязанная совокупность операции и функций, переводящих ресурсы компании (при управлении при управлении материальными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы.

Логистический процесс – определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (производителей, дистрибьюторов складов общего пользования и т.п.), осуществляющих логистические операции по доведению внешних материальных, информационных и финансовых потоков от одной логистической цепи до другой или до конечного потребителя.

Макрологистическая система – крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах.

Маркетинг — комплексная система мер по организации управления производственно-торговой деятельностью, основанная на изучении и прогнозировании рынка с целью максимизации возможностей удовлетворения потребностей покупателей И получения прибыли.,

Маркетинговая информационная среда (МИС) — исходная база для выполнения маркетинговых исследований, разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке, корректировки планово-управленческих решений для получения намеченных результатов.

Маркетинговые коммуникации — основа для тех сфер рыночной деятельности, цель которых — удовлетворение совокупных потребностей общества.

Маркировка — условные обозначения и данные, наносимые на упаковку грузовых мест. Различают товарную, отправительскую, специальную и транспортную М. Товарная М. включает в себя наименование товара, заводскую марку, номера заказа и наряда; отправительская — пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто; специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие формы упаковки и транспортировки, а также специфические условия хранения для особо вредных и опасных грузов; транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии. Отправительская, товарная и специальная М. наносятся грузоотправителем, транспортная — перевозчиком или его агентом.

Маркировка – различного вида знаки, рисунки, надписи и условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Маркировка позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, отличить одну партию груза от другой и содержит: основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки.

Маркировка - наносимое на упаковку грузового места условное обозначение, содержащее данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Различают товарную, отправительскую, специальную и транспортную маркировки.

Маркировка – нанесение знаков, надписей и рисунков на груз для его опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.

Массовый груз – на водном транспорте: собирательный термин, обозначающий навалочные грузы и наливные грузы.

Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические виды деятельности, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

Мелкая автомобильная отправка – партия груза весом до 5 т включительно, оформленная одной товарно-транспортной накладной, под перевозку которой не требуется отдельное транспортное средство.

Метод АВС-анализа (правило «80-20») – средство классификации и ранжирования ресурсов по ряду параметров (стоимости, объему, массе и др.), значимость которых определяется поставленной целью анализа и спецификой предпринимательской деятельности фирмы.

Метод XYZ-анализа – классификация ресурсов фирмы, рассмотренных при проведении АВС-анализа в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности.

Метод «точно в срок» - полная синхронизация процессов снабжения с производством, что значительно сокращает величину запасов за счет частых («дробных») поставок.

Механизм формирования цены — динамичная, взаимосвязанная система совокупных элементов — комплексного многофакторного анализа рыночной среды с выделением особенностей ценообразования, обоснования стратегии и форм ее реализации.

Микросреда маркетинга — совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых компанией, которые влияют и обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности.

Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта.

Мягкая упаковка – к мягкой упаковке относится такие материалы как: бумага, картон, коробки, скотч, полиэтилен.

Надписи на упаковке -указатели:- содержащие информацию о товаре и о правилах обращения ним; выполненные четким и ярким шрифтом; помещенные на таре или на упаковке.

Наружная реклама — медиаканал, который доносит информацию до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Нетто-потребность — рассчитывается как брутто-потребность в материалах за вычетом наличия на складе и в производстве.

Навалочный груз – груз, перевозимый в неупакованном и незакрепленном виде. Различают особо крупные, крупнокусковые, среднекусковые, мелкокусковые, крупнозернистые, мелкозернистые, порошкообразные и пылевидные Н.г.

Накладная – документ, которым оформляется отпуск и прием различных товаров, а также перевозка грузов. Регулирует отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза.

«Наливом» – бестарная перевозка жидкого груза (нефти и нефтепродуктов, масел, спирта, жиров и т.п.) в специализированных транспортных средствах – наливных судах (танкерах), железнодорожных и автомобильных цистернах.

Негабаритный груз – 1). Грузовые места, размеры которых превышают габариты, допустимые при обычных перевозках. Предъявление и перевозка негабаритных грузов определяются специальными правилами и тарифами. Например, груз, выступающий по высоте за габариты 20'OPEN TOP контейнера либо выступающий по ширине за габариты контейнера FLAT RACK (в случае если сумма измерений сторон одного места (ВЫСОТА+ШИРИНА+ДЛИНА) составляет 4 метра и более и/или вес одного места составляет 1000 кг и более - груз будет считаться негабаритным).

Непрямая погрузка – погрузка с перевалкой на склад, возникающая в случае, когда судно или другой вид транспорта задерживаются с подходом, а груз их ожидает (например, на лихтерах), и грузоотправитель принимает решение о выгрузке груза на склад до подхода судна (варианты: вагона – в случае, если имеют место железнодорожные перевозки грузов, или автомобиля – например, когда осуществляются автомобильные грузоперевозки РБ).

Нетто – чистая масса (вес) товара без упаковки.

Обозначения типов контейнеров. Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:

- GP (General Purpose) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер

- DC (Dry Container) — сухой контейнер, очень часто используется вместо GP

- RE, RT, RS (Reefer) — реф-контейнер

- HI, HR — изолированный

- VH — контейнер с немеханической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства

- UT (OT — Open Top) — контейнер с открытым верхом

- PF, PS, PC — контейнер-платформа

- TN, TG, TD — контейнер-танк (наливной контейнер)

- BU — контейнер для насыпных грузов

- HC (High Cube) — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)

- PW — увеличенный по ширине контейнер (242—245 см, позволяет разместить рядом два стандартных палета по 120 см)

Опасные грузы – груз (кислоты, воспламеняющиеся, взрывоопасные вещества и др.), который при неправильном обращении может стать причиной ущерба для транспортного средства или имущества, гибели или ухудшения здоровья людей. Транспортировка опасных грузов осуществляется в соответствии с особыми условиями перевозок.

«Oт двери до двери» – современный способ доставки грузов со склада (завода, фабрики и т.п.) отправителя до склада (или другого согласованного места) получателя. Обычно такой способ транспортировки обеспечивается посредством контейнерных перевозок грузов. Перевозки «от двери до двери» оформляются документами, покрывающими доставку грузов данным способом.

Обратная связь — благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки. О. с. играет большую роль в успешном функционировании концептуальной модели паблик рилейшнз.

Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или профессионально-заинтересованного характера.

Общие логистические издержки – суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.

Объект исследования логистики – основные и сопутствующие потоки в определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные цели и рассматриваемом как единое целое.

Объем груза – характеристика груза, необходимая для расчета стоимости перевозки. Является произведением трех параметров груза: ВЫСОТА*ШИРИНА*ДЛИНА.

Организационная структура управления логистикой – совокупность элементов службы (отдела) логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними.

Оптовая торговля — все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе.

Организация – это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.

Оценка — особая форма отражения, предназначенная для определения ценностных свойств и качеств, их полезности.

Отбор идей - отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.

От причала до двери - условие доставки грузов, обычно в контейнерах, когда груз доставляется с причала страны экспортера до склада (предприятия, "двери" и т.д.) грузополучателя.

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой. Наиболее прогрессивным методом формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Паллет - горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов.

Партия – определенное количество товаров, одновременно производимых или поставляемых (транспортируемых) как физически и/или юридически неделимое целое.

Паспорт сделки – документ, служащий целям валютного контроля. Паспорт сделки оформляется в случае, если имеют место валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а в некоторых случаях – через счета в банке-нерезиденте.

Перевозчик – юридическое или физическое лицо, использующее собственные или взятые в аренду транспортные средства для транспортировки грузов, пассажиров и др. на основании заключенного с отправителем (пассажиром) договора.

Переотправка – отгрузка товаров, поступивших на склад, минуя зону хранения. Например, партия скоропортящихся грузов, поступившая с завода-изготовителя, может быть Расформирована непосредственно в зоне приема. Там же может быть выполнена и комплектация мелких заказов, которые затем передаются в экспедицию.

Перевозчик -любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например, экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара с момента передачи его на хранение данному лицу.

Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) – это интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю.

Предмет исследования в логистике – оптимизация ресурсов в. определенной экономической системе при управлении основными и сопутствующими потоками.

Покупательское поведение — набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.

Посылка – отправление с товарами и другими предметами, вложение, размеры, масса и способ упаковки которого предусмотрены почтовыми правилами.

Плотность груза – вспомогательная характеристика груза. Рассчитывается по формуле: ВЕС/ОБЪЕМ. При плотности груза 200 кг/куб.м и более груз является тяжёлым. При плотности менее 200 кг/куб.м груз является легким.

Потребительская корзина — группа товаров народного потребления, наиболее полно отражающая уровень и структуру потребления населения данной местности. Как правило, данный показатель используется для оценки уровня жизни населения в различных странах и регионах.

Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара, адресованного потребителям.

Потребительские свойства товара — совокупность технических, экономических и эстетических свойств товара, которые в максимальной степени обеспечивают покупателю удовлетворение его потребностей.

Программа маркетинговых коммуникаций — системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации маркетинговой деятельности в целях достижения миссии компании.

Разработка товара - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип: как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара; как изделие безопасное и надежное в эксплуатации.

Разработка нового товара - создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как "новые".

Разработка стратегии маркетинга - создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.

Резофан - тарный материал, изготовленный из слоев шпона, который запрессован в прослойки прочной эластичной резины. Резофановые ящики легче деревянных, прочны и влагостойки.

Рейтинг — интегрированный показатель, характеризующий место отдельных структур в общей их совокупности. При определении Р. торгово-посреднических структур важное значение приобретают в первую очередь такие показатели, как объем деятельности, совокупные издержки обращения, доходность коммерческой деятельности, финансовая стабильность на рынке, качество обслуживаемых клиентов и в целом имидж фирмы.

Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг конкретного заказчика.

Рекламация — претензия потребителя товаров или услуг в официальной форме в виде составленного акта, включающего причины его составления, указаний нарушений продавцом условий договора, требования об устранении указанных дефектов, а также возмещение причиненного ущерба.

Рекламная упаковка - упаковка, которая: защищает товар от порчи до его конечного потребления; привлекает к товару внимание покупателя материалом, изображением и т.д.; создает устойчивый образ производителя товара; увеличивает спрос на товар.

Ричстакер (англ. reach stacker) — погрузчик, предназначенный для работы с контейнерами. Представляет собой машину большого размера, способную управляться с грузами до 45 тонн. Ричстакеры предназначены для обработки контейнеров малых и средних размеров. Они способны обрабатывать контейнеры и прицепы, а также производить погрузочно-разгрузочные работы в промышленных условиях. Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружёными и порожними контейнерами. Ричстакеры участвуют в интермодальных операциях, так как способны обеспечивать доступ сразу к двум железнодорожным путям с одной стороны. Ричстакеры с длинной колесной базой могут также использоваться для погрузки контейнеров непосредственно на баржи. Есть и модификации — мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах. Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъёмность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колёсная база.

Розничная торговля — все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг конечным потребителям для их личного потребления.

Рынок — система экономических отношений, включающая производство различных видов товаров и услуг, обращение и конечное их потребление за счет купли-продажи в соответствии с состоянием спроса и предложения.

Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства потребления или транспортировки.

Сертификат качества – официальный документ, выданный специально уполномоченной организацией и удостоверяющий, что качество товара, услуги и т.п. соответствует стандартам, образцам и др.

Сертификат о происхождении товара – документ, подтверждающий страну происхождения или вывоза товара; выдается торговой палатой или другим аналогичным учреждением страны происхождения товара и является необходимым в международной торговле. Представление сертификата о происхождении товара необходимо в случаях, предусмотренных законодательством страны ввоза или международными договорами для применения к товарам льготного режима или режима наибольшего благоприятствования в отношении таможенного обложения (например, позволяет использовать преференциальный тариф) либо мер фитосанитарного или ветеринарного характера.

Сбыт продукции — направление деятельности коммерческих фирм и структур, содержанием, которого является реализация произведенной или приобретенной продукции в целях превращения товара в деньги и удовлетворения совокупных запросов потребителей.

Сделка купли-продажи — коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, имеющих материально-вещественную форму, с возмещением стоимости этих товаров в согласованной контрагентами валюте.

Сегментация потребителей — обоснование (выделение) части рынка, в которой покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг.

Система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и сортировке товаров и их доставке в соответствие с требованиями клиента.

Система складирования - определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им.

Склад - сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.

Совместимость (грузов) – возможность совместного хранения или перевозок различных грузов. Грузы считаются совместимыми, если при их хранении или перевозке в одном грузовом помещении исключено их взаимодействие, которое может привести, либо к обесценению и снижению качества этих грузов или одного из них, либо к пожару, взрыву, выделению ядовитых газов и т.п.

Соглашение о взаимном зачете штрафов и премий – договор между перевозчиком и грузоотправителем, в соответствии с которым перевозчик ведет помесячный учет штрафных санкций за задержку грузовых вагонов или других транспортных средств грузоотправителем сверх нормативного времени и премий, выплачиваемых последнему за досрочное освобождение транспортных средств из-под грузовых операций. В конце месяца подводится итог и производится взаимный зачет требований.

Сопутствующие услуги – дополнительные услуги, предоставляемые перевозчиком. Сопутствующие услуги включают, например, сбор грузов, переадресовку, изменение получателя, отслеживание грузов и т.д. Большинство таких услуг предоставляется за дополнительную плату.

Спецификация – перечень товаров с указанием их количества и качественных характеристик.

Спрос — платежеспособность покупателей, т.е. обеспеченная деньгами и выраженная совокупной мерой потребностей покупателей в товарах и услугах.

Средство распространения рекламы — канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.

Стандартизированная грузовая единица - консолидированные отдельные промышленные упаковки в единый стандартизированный "пакет", удобный для транспортировки и грузопереработки.

Стимулирование сбыта — единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к товару (услуге) и его убеждению совершить покупку в установленный срок.

Стратегия маркетинговых коммуникаций — планово-управленческие решения в области оптимизации интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC), позволяющие демонстрировать имидж, репутацию компании в обществе.

Сумка - небольшая или средних размеров - контейнер для хранения или ношение вещей.

Тара - элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования, складирования и др. логистических операций (напр., контейнеры, поддоны, ящики, бочки и т.п.).

Тара - емкость для хранения, упаковки и транспортировки промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов. Тара подразделяется:

- по материалу - на деревянную, пластмассовую, металлическую, стеклянную;

- по размерам - на крупногабаритную и малогабаритную;

- по обороту - на разовую, возвратную, многооборотную;

- по конструктивной жесткости - на жесткую, мягкую и полужесткую;

- по монтажным признакам - на неразборную, разборную, складную и разборно-складную;

- по функциональному назначению - на транспортную и потребительскую;

- по принадлежности к условиям использования - на производственную, инвентарную и складскую.

Терминал - комплекс устройств, расположенных в конечном (начальном) или промежуточном пункте трансп. сети и обеспечивающих взаимодействие разл. видов транспорта общего пользования при перевозке грузов, пассажиров, багажа и т.д. Основные характеристики Т. (наличие складских площадей, виды и кол-во подъемно-транспортного оборудования и др.) и выбор месторасположения Т. определяются на основе технико-экономических исследований (анализ грузовых потоков и пассажиропотоков, прогноз экономического развития в районе тяготения и т.д.). Разновидностью Т. являются аэропорт, морской или речной порт, грузовая автостанция, контейнерный терминал и т.д.;

Технология перевозки - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.

Техническое обслуживание - комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машиностроительной продукции и др. изделий. Т.о. включает работы по устранению дефектов, возникших при транспортировании товара к месту продажи, при складировании; пусконаладочные работы и т.д. Послепродажное Т.о. подразделяется на гарантийное (на период действия гарантийного срока) и послегарантийное (планово-предупредительные, текущие, капитальные ремонты). Уровень технического обслуживания, наряду с качеством и ценой, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Хорошая организация Т.о. создает имидж поставщика, формирует круг "приверженцев марки".

Товар — продукт деятельности, обладающий полезными потребительскими свойствами и предназначенный для продажи.

Товарная информация — интегрирует в себе основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка, с фиксацией наименования товара, сорта, массы брутто, нетто, даты выпуска, наименования изготовителя, способа использования.

Товарные потери (operation and natural losses) - естественная убыль товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах установленных норм естественной убыли, а также сверхнормативная убыль.

Товарно-сопроводительные документы — документы, содержащие необходимую достаточную информацию для идентификации грузов на всем пути товародвижения от изготовителя до конечного потребителя.

Товародвижение — деятельность, связанная с планированием и осуществлением мероприятий по изменению статуса товара в экономической сфере и перемещению его в географическом пространстве.

Тонно-километр - ед. измерения грузооборота транспорта, характеризующая перемещение 1 т груза на расстояние 1 км.

Торги - форма заключения договоров подряда, договоров поставки и т.п. на основе конкурса поставщиков, продавцов и др. Потребитель (заказчик) может провести открытые Т. (advertised bidding), к участию в которых допускаются все желающие, или закрытые (closed bidding), приглашения к участию в которых высылаются в индивидуальном порядке. Для проведения Т. может создаваться временный целевой орган (тендерный комитет), в задачу которого входит разработка условий проведения Т., рассылка приглашений их участникам, оценка поступивших коммерческих предложений (оферт) и т.п. Проведение Т. широко практикуется во внешней торговле

Торговля электронная — современная форма безмагазинной торговли, при которой покупатель с помощью компьютера может выбирать по каталогам любую необходимую модель изделия и одновременно осуществлять оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Торгово-промышленная выставка — кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров или услуг одной или нескольких отраслей.

Транзит международный (international through traffic) - осуществляемые страной перевозки грузов, пункты отправления и назначения которых находятся за ее пределами. Различают прямой и косвенный транзит. К прямому относятся перевозки иностранных товаров под таможенным обеспечением, без помещения на таможенный склад, к косвенному - перевозки иностранных товаров, поступающих на таможенные склады, а оттуда - за границу.

Транспортировка – ключевая логистическая функция, связанная с перемещением продукции транспортным средством или средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Транспортабельность (transportability) - свойство груза сохранять качественные и количественные параметры при транспортировании в установленных стандартами и др. нормативными актами условиях; пригодность для перевозки. Т. скоропортящегося груза определяется исходя из его качественного состояния на день погрузки. При нарушении перевозчиком температурного режима, приведшем к понижению качества скоропортящегося груза, и/или при несоблюдении сроков доcтaвки с него взыскивается штраф.

Транспортная логистика – оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Транспортные (региональные) знаки соответствия — знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами.

Транспорт общего пользования (common carrier; public transport) - совокупность отраслей сферы материального произ-ва, обеспечивающих потребности отраслей fiap. х-ва и населения в продукции транспорта, перевозках грузов, багажа, почты и пассажиров. Понятие Т.о.п. охватывает ж.-д. транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Связь Т.о.п. с промышленными и торговыми предприятиями и др. осуществляется через так называемый пром. транспорт (подъездные и технол. пути и т.д.).

Транспортная упаковка - вместилище, предназначенное для хранения, идентификации или транспортировки товара. Неотъемлемой частью транспортной упаковки являются нанесенные на упаковку или вложенные в нее: маркировка; и информация с описанием товара.

Трамповое судоходство (tramp shipping) - способ транспортирования массовых грузов, перевозимых судовыми отправками, при котором работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по соглашению сторон в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка.

Трамповые грузы (tramp cargoes) - грузы, традиционно образующиеся в сфере трампового судоходства. К ним в основном относят массовые насыпные и навалочные грузы (уголь, руду, зерно, сахар-сырец, удобрения, лес и др. материалы).

Упаковывание - операция, завершающая технологический процесс производства продукции. Упаковывание выполняется на специальных машинах или вручную.

Упаковочный лист – перечень предметов, входящих в одно грузовое место (ящик, кипу и т.п.).

Управление маркетинговыми коммуникациями — Целенаправленная деятельность компании по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологий, элементов продвижения, рекламы, организации выставок, связей с общественностью с учетом влияния закономерностей и тенденций рынка.

Физическое распределение – сфера логистической деятельности, составная часть процесса распределения (дистрибуции), включающая все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением, хранением и управлением запасами готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow