Какая из педагогических наук изучает моральные основы педагогической деятельности?
Какая из педагогических наук изучает педагогические системы различных исторических эпох?
Какая из педагогических наук изучает педагогическое влияние социальной среды на воспитание и образование человека? социальная педагогика
Какая из приведенных ниже бесед относится к методам научно-педагогического исследования? беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению;
Какая педагогическая ценность составляет основу гуманного отношения к детям? любовь и привязанность к детям;
Какая подгруппа методов (по классификации Бабанского Ю.К.) призвана обеспечить эмоционально положительную атмосферу учебной деятельности учащихся? методы стимулирования интереса к учению.
Какая структура среднего образования в Республике Казахстан признается наиболее приемлемой и экономически целесообразной? 4+6+2
Какая философско-педагогическая теория раскрывается в определении: "Это система взглядов, признающая ценность человека как личности"? гуманизм;
|
|
Какая форма обучения введена в работу современной школы для стимулирования научно-исследовательской работы школьников научное общество учащихся;
Какая форма организации обучения характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов? семинарское занятие;
Какая функция семьи удовлетворяет потребность в общении и взаимопонимании? коммуникативная
Какая характеристика соответствует объяснительно-иллюстративному виду обучения? ознакомление (объяснение, беседа, показ) с новыми знаниями, закрепление умений, применения знаний;
Какая цель воспитательного процесса является наиболее общей? формирование всесторонне и гармонически развитой личности
Какие виды учебных программ выделяются в современной дидактике? Типовые и альтернативные
Какие главные социальные роли формирует современное воспитание? гражданин, работник, семьянин
Какие группы противоречий характерны для педагогического процесса? внешние и внутренние противоречия
Какие две основные стороны выделяют в общении? отношение и взаимодействие;
Какие задачи стоят перед педагогической наукой? Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
Какие идеи характеризуют изменения современного содержания образования? Гуманизации и гуманитаризации
Какие компоненты составляют структуру содержания образования? базовый и вариативный;
Какие методы могут быть использованы в школьном образовании в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка;
|
|
Какие методы можно отнести к методам стимулирования учебной деятельности школьников? познавательные игры, ситуации успеха и занимательности;
Какие методы обучения относятся к наглядным? иллюстрация, демонстрация, видеометод;
Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения? требование, упражнение
Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни? экологическое, половое, правовое воспитание;
Какие новые уровни образования вводит Концепция развития образования до 2015 года в отличие от установленных Законом РК об образовании? послесреднее образование;
Какие нормативные документы отражают содержание образования? учебный план, учебная программа, учебник, стандарт образования;
Какие образовательные функции педагогического процесса реализуются на уроке? Образовательная, развивающая, воспитывающая
Какие процессы включает социализация человека? адаптация, интеграция, самореализация;
Какие процессы, по мнению Выготского Л.С., идут впереди развития, создавая зону ближайшего развития личности, но опираются на достигнутый уровень развития и природный потенциал личности? воспитание и обучение;
Какие разделы составляют общую педагогику? Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение
Какие факторы оказывают влияние на развитие личности? наследственность, среда, воспитание;
Какие функции осуществляет процесс обучения? образовательную, воспитательную, развивающую;
Какие черты характеризуют инновационную школу? альтернативность, концептуальность, эффективность;
Каким будет взаимодействие педагога и воспитанника, если между ними ценностное, уважительное отношение друг к другу, позиция сотрудничества и партнерства. субъект - субъектным;
Каким образом реализуется воспитательная функция обычаев? через четкую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением;
Каким педагогическим понятием обозначается элемент метода, его составная часть? прием;
Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса? принципы воспитания;
Каким понятием называют все предметы, процессы и явления, которые обеспечивают, поддерживают воспитательные влияния на личность? средство воспитания;
Каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации? прием воспитания;
Каким понятием обозначается в дидактике собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и систематизации знаний учащихся? коллоквиум;
Каким способом можно изучить межличностные отношения в коллективе? Социометрией
Каким термином обозначается в педагогике ценностный подход? аксиологический;
Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования? Научность, последовательность, систематичность
Какими двумя методами воспитания, по мнению Аль-Фараби, достигаются цели воспитания? положительный пример и метод убеждения
Какими путями достигается превращение умений в навыки? специально организуемыми многократными упражнениями;
Какова главная задача системы образования? создание условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности;
Какова основная функция учебника? Информационная
Какова цель - идеал воспитания? воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан? воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности;
|
|
Какова цель современного образовательного процесса? Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу
Каково соотношение педагогики и этнопедагогики? педагогика - общее, этнопедагогика - особенное;
Каковы основные функции классного руководителя: управленческая, воспитательная;
Каковы функции педагогической науки? теоретическая, технологическая;
Каковы характерные признаки педагогики прагматизма Воспитание развивается по схеме: «стимул - реакция - подкрепление»
Какое из данных требований, предъявляемых к классному руководителю соотноситься с требованием гуманистической педагогики любовь и уважение к детям
Какое из направлений деятельности классного руководителя можно охарактеризовать как согласование деятельности всех педагогов, работающих с классом? взаимодействие учителей-предметников;
Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания? целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
Какое качество передается от родителей к детям? Тип нервной системы, темперамент
Какое направление содержания воспитания обеспечивает развитие у воспитанников природных двигательных качеств? Физическое воспитание
Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей? Умственное воспитание
Какое направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления? Трудовое воспитание
Какое общеобразовательное учебное заведение осуществляет профессионально-ориентированное обучение учащихся старшей ступени? лицей;
Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения? ПО - это управляемая самостоятельная работа учащегося, с помощью программированных учебных пособий или обучающих машин
|
|
Какое определение наиболее полно отражает суть процесса перевоспитания личности? целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств;
Какое определение наиболее полно отражает суть процесса самовоспитания личности? самоуправление процессом совершенствования собственной личности;
Какое педагогическое понятие обозначает интеллектуальное затруднение, требующее решение проблемная ситуация;
Какое педагогическое понятие раскрывается в определении: «Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний»? Умения
Какое педагогическое явление зародилось вместе с человеческим обществом и имело практическую направленность? Формирование
Какое понятие раскрывается в данном определении: "Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке"? категории;
Какое понятие раскрывается в данном определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"? образование;
Какое понятие раскрывается в данном определении: «Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности»? среда;
Какое понятие раскрывается в данном определении: «Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника УВП, развивающегося по своим возможностям»? Гуманистическая педагогика
Какое понятие раскрывается в данном определении: «Это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей»? Гуманизм
Какое средство народного воспитания способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала? сказка;
Какое философское направление абсолютизирует естественные науки и методы, применяемые в исследованиях ими? позитивизм;
Какой из перечисленных методов является методом стимулирования интереса к учению дидактическая игра;
Какой вид проверки знаний, умений, навыков учащихся имеет целью выявление их подготовленности? Тематический
Какой вид учебной работы можно отнести к проблемно-поисковым методам обучения? ученическое исследование;
Какой вид учебной работы можно отнести к репродуктивным методам обучения? пересказ текста;
Какой документ лежит в основе проверки знаний учащихся? учебные программы;
Какой документ отражает содержание воспитательной деятельности классного руководителя? план воспитательной работы
Какой должна быть школа в Республике Казахстан? национальной
Какой дополнительный фактор личностного развития выделяют педагоги? деятельность / активность;
Какой из ниже перечисленных стилей руководства учителя считается лучшим? демократический;
Какой из перечисленных методов - метод эмпирического педагогического исследования?наблюдение;
Какой из перечисленных методов является наглядным? демонстрация;
Какой из перечисленных методов является практическим? упражнение
Какой из перечисленных методов является словесным? лекция;
Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость задавать конечный результат воспитательного процесса многофакторность;
Какой из перечисленных признаков подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека? непрерывность
Какой историко-общественной формации соответствует «природная педагогика»? Первобытно-общинный строй
Какой критерий оценки качества успешности исследовательского поиска определяется качеством подготовки по ведущим предметам и направлениям? образовательный;
Какой международный акт впервые провозгласил ребенка полноценной и полноправной личностью? Конвенция о правах ребенка;
Какой метод ведет к возникновению у ученика уверенности в своих силах: метод создания ситуации успеха.
Какой метод воспитания акыны-жырау считали ведущим? метод примера
Какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей? поощрение;
Какой метод обучения представляет собой планомерное организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества? метод упражнения.
Какой метод обучения связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности? метод дидактической игры.
Какой метод обучения стимулирует познавательный интерес и связан с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности метод дидактической игры
Какой метод обучения учит самостоятельности позиции, критическому мышлению, учит считаться с мнениями других? метод учебной дискуссии;
Какой метод обучения учит считаться с мнениями других, способствует уточнению собственных взглядов? метод учебной дискуссии.
Какой метод предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей метод мозгового штурма
Какой подход как общенаучный принцип методологии современной педагогики рассматривает личность как продукт и результат ее общения с другими окружающими людьми? полисубъектный
Какой подход подчеркивает целостность учебно-воспитательного процесса и опирается на взаимосвязь и взаимообусловленность его элементов? системный;
Какой подход признает знание как основной элемент содержание образования Знаниево-ориентированного
Какой подход требует полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания? этнопедагогический;
Какой подход требует целенаправленной активности личности, как условия ее развития? деятельностный;
Какой подход, как общенаучный принцип методологии современной педагогики требует при организации педагогического процесса ориентации на интегративные характеристики личности? целостный;
Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования? совет
Какой прием относится к методу прямого педагогического требования? приказ;
Какой принцип воспитания и обучения человека отражает суть этнопедагогического подхода? принцип народности;
Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей? связи с жизнью и трудом
Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы? личностной направленности;
Какой принцип выступает регулятором меры трудности учебного материала доступности;
Какой принцип обучения называют ''золотым правилом'' дидактики? наглядности
Какой принцип предлагается И. Алтынсариным использовать в обучении детей неродному языку? учет этнических особенностей родного языка;
Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания? единства воспитательных требований;
Какой раздел в структуре учебной программы разъясняет цели и задачи изучаемого предмета? Пояснительная записка
Какой уровень методологического знания составляют методика и техника исследования? технологический;
Какой уровень образования в РК является обязательным и бесплатным? среднее образование;
Какой элемент реформы среднего образования РК обусловлен зарубежным опытом совершенствования школьных систем? появление частного сектора услуг в высшем образовании;
Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся, без интеллектуальной и физической перегрузки: доступности;
Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить усвоение детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде? научности
Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечивать активность и сознательность школьников в усвоении учебного материала: сознательности и активности;
Какому принципу обучения соответствует требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике: прочности;
Какому принципу обучения соответствует требование: осуществлять преподавание и усвоение в определенном, строго логическом порядке, системе? систематичности и последовательности;
Какому типу урока соответствуют этапы: организационный, подготовка учащихся к усвоению знаний, всесторонняя проверка знаний, информация о домашнем задании? урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
Какому ученому принадлежат слова о том, что правильно организованное обучение идет впереди развития? Л.С. Выготский;
Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания? организационный этап;
Какому этапу комбинированного урока соответствует содержание: организация внимания, организация восприятия, осмысление нового материала? усвоения новых знаний;
Какую группу форм обучения отождествляют в дидактике с «урочными» формами? основную;
Какую науку обозначает древнегреческий термин "детоведение"? педагогику;
Какую форму обучения из предложенных можно отнести к дополнительным формам факультатив;
Какую форму обучения из предложенных можно отнести к эпизодическим формам? конференция.
Какую форму обучения можно отнести к основной группе? комбинированный урок;
Кем из педагогов была разработана идея народности воспитания? К.Д. Ушинским;
Кем из античных философов было дано описание «спарстанской системы» воспитания? Платоном
Кем из казахских просветителей были написаны " Слова назидания", являющиеся основой нравственного воспитания народа: Абаем;
Кем из советских педагогов разрабатывалась идея коллективного воспитания теория коллектива? Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским;
Книга Макаренко А.С. о воспитании в семье: книга для родителей;
Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это: учебник;
Компонент педагогического мастерства педагогическая техника
Компонентами педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат;
Компоненты содержания образования: Знания, умения, навыки
Кому из педагогов принадлежит труд ''Человек как предмет воспитания''? К.Д. Ушинский;
Кому принадлежит классификация методов обучения по характеру (типу) познавательной деятельности школьников? Лернер И.Я., Скаткин М.Н.;
Конечной целью этнического воспитания является воспитание; этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом;
Конструктивные умения педагога это -построение образа конечного результата деятельности
Конструктивный компонент педагогической деятельности реализуется в: планировании и построении педагогического процесса
Контроль за знаниями учащихся не бывает: разовым;
Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность: взаимодействия семьи и школы;
КТД (коллективно творческая деятельность) - это: технология воспитательного процесса;
Кто впервые в истории педагогики сформулировал принципы обучения, ставшие классическими: природосообразности, наглядности, систематичности и т.д.? Я.А.Коменский;
Кто впервые в педагогике ввел термин «образование»? Песталоцци
Кто впервые исследовал проблему дошкольного воспитания в Казахстане? Кулжанова Н.
Кто впервые на казахском языке составил учебник по педагогике? Жумабаев М.
Кто из казахских просветителей написал первые учебные книги на казахском языке "Киргизская хрестоматия", " Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку": Ибрай Алтынсарин;
Кто из классиков педагогики способствовал развитию в Казахстане полинациональных школ и женского образования? И.Алтынсарин;
Кто из педагогов выдвинул идею соединения обучения с производительным трудом? Песталоцци И.Г.
Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив? Макаренко А.С.
Кто из педагогов считал, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия? Я.А.Коменский;
Кто несет ответственность за воспитание ребенка согласно Закону РК ''Об образовании''? семья;
Кто первым обосновал классно-урочную систему? Я.А. Коменский;
Кто является основоположником дидактики? Я. Коменский;
Кто, по мнению Локка, должен получать хорошее образование и воспитание? только представители дворянства
Либеральный стиль общения характеризуется тем, что: учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам;
Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания, обучения или разрабатывающее проблемы педагогики как науки - это: Педагог
Личность – Общественная сущность человека
Мажорный тон в коллективе: Признак коллектива
Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников составляет содержание: анкетирования;
Метод воспитания, основанный на подражании: положительный пример;
Метод изучения учащихся классным руководителем: анкетирование
Метод обучения, относящийся к группе практических методов: упражнение;
Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это: проблемное изложение;
Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой: выражение положительной оценки поведения воспитанников;
Метод, способствующий выработке привычек: упражнение
Методика развивающего обучения направлена на: активность личности в обучении
Методологическая основа процесса обучения - это научная теория познания
Методологической основой современной теории обучения являются: Теория познания
Методы изучения семьи: беседа, анкетирование
Методы научно – педагогического исследования: Наблюдение, беседа, эксперимент, анкетирование.
Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос: Как учить?
методы педагогического исследования;
Методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, наказание
Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике: упражнения, лабораторные занятия
Методы формирования сознания личности: рассказ, убеждение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример
Модель воспитания личности, основанная на философской концепции взаимодействия с личностью и уважение ее уникальности: гуманистическая
Мониторинг педагогического процесса: отслеживание динамики его развития
На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип научности в обучении? соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки;
На какой из перечисленных закономерностей обучения основан принцип систематичности и последовательности в обучении зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего и достигнутых на нем результатов;
На какой ступени образования вводится профильное обучение учащихся? на старшей ступени;
На каком этапе педагогического процесса решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования развития процесса Подготовительном
На каком этапе происходит анализ проведенного КТД? при коллективном подведении итогов;
На материальные и идеальные делятся: средства обучения;
На что направлено педагогическое общение? на создание благоприятного психологического климата на уроке и вне его;
Назовите актуальную цель, достижение которой можно наблюдать в результате воспитательной деятельности: формирование базовой культуры
Назовите документ, в котором зафиксирована цель воспитания: Закон РК «Об образовании»
Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения: научение перед выполнением
Назовите основной содержательный компонент личностно - деятельностного подхода в воспитании: руководство развитием личности в процессе деятельности
Назовите основные группы факторов социализации: наследственность, среда, воспитание, деятельность;
Назовите традиционный вид обучения: объяснительно-иллюстративное;
Наиболее общее определение современной педагогики. Наука о воспитании человека
Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся.
Направление воспитательной работы школы служит основной для следующей классификации воспитания: Нравственное, трудовое, умственное, физическое.
Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой: сотрудничества
Научная дисциплина, которая занимается исследованием народного опыта воспитанию подрастающего поколения; - это: этнопедагогика
Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это: эксперимент
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это: Эксперимент
Научное мировоззрение – это: система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем;
Научное мировоззрение позволяет личности: правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности
Не является признаком обучения: административный контроль
Не является структурным компонентом процесса обучения: закономерности обучения;
Не является формой организации обучения – наблюдение;
Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип: объективности;
Ненасильственная этика включает методические приемы: стимулировать, советовать, доверять;
Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином: индивидуальность
Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это: активность личности;
Нравственное воспитание характеризуется: формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
Нравственное, трудовое, умственное, физическое, эстетическое воспитание и др. – это: направления воспитания
О каком педагогическом понятии говорят ''Это знания в действии''? умения;
Образование как процесс: Это процесс достижения цели, способов получения результата, условий и форм организаций обучения и воспитания
Образование как система представляет собой: развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней;
Образование" - это? процесс созидания образа ''Я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности;
Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному, аппарату какой науки? Педагогики
Образование, получаемое по образовательным программам, реализующимся в специальных организациях образования для особо одаренных граждан - это: элитарное образование;
Образовательный стандарт - это: обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников;
Обучение - это: педагогический процесс передачи и усвоения общественно значимого содержания образования
Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: преподавания и учения;
Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: преподавания и учения.
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: Программированным
Обученность - это: уровень знаний, умений и навыков соответствующий результату обучения;
Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания Потребности общества
Объект педагогического анализа: Урок, воспитательные мероприятия
Объективным показателем успешности учения учащихся является: овладение учебно-познавательными умениями
Объективным показателем успешности учения учащихся является: Овладение учебно-познавательными умениями
Объектом профессиональной деятельности учителя является: целостный педагогический процесс
Одна из задач физического воспитания - это: Повышение умственной и физической работоспособности
Одной из задач нравственного воспитания является: усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
Одной из задач умственного воспитания является: развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
Определите «заповедь» неразумного воспитания контролируйте каждый шаг ребенка
Определите основные признаки классно-урочной системы обучения: Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень подготовки твердое расписание, руководящая роль учителя
Определите особенности духовного развития человека: осмысление ценностей жизни, появление ответственности, стремления к самосовершенствованию;
Определите особенности психического развития человека: усложнение процессов ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления;
Определите особенности социального развития человека: постепенное вхождение в общество, становление как члена общества;
Определите особенность воспитания в поликультурном обществе: этнокультурность
Определите приемы самовоспитания: самоконтроль, самоанализ, самоприказ
Определите тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами и со специфической формой организации учебных занятий малокомплектная школа;
Определите требование личностного подхода: учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
Определите функции воспитательной системы школы: интегрирующая, корректирующая
Определите, от каких факторов зависит результат воспитания: от соответствия цели и воспитательной деятельности
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип: научности;
Органом коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является: педагогический совет школы;
Основная воспитательная функция в школе возлагается на: учителя - предметника
Основная форма повышения квалификации учителя: Методическое объединение
Основное определение понятия воспитания - это: целенаправленное управление процессом развития личности
Основной показатель сформированности знаний: владение понятиями;
Основные закономерности целостного педагогического процесса: обусловленность социально-экономическими потребностями, двусторонний характер при обязательной деятельности обеих сторон, соподчинение и взаимовлияние компонентов
Основные идеи прагматической педагогики: приблизить школу к жизни, воспитать человека дела;
Основные идеи, объединяющие А.Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями: идеи просвещения народа;
Основные компоненты содержания образование - это: Познавательный опыт, опыт практики, творческий опыт, опыт отношения личности.
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это Категории
Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления: принцип управления
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления - это: принципы управления;
Особенностями народного воспитания являются: преемственность, естественность, эмпиризм
От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников? От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса
От чего зависит в первую очередь эффективность этапа моделирования педагогом предстоящего общения с классом? От знания особенности аудитории;
Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения: дидактика
Оценивание: процесс проверки;
Оценка в пять баллов выставляется когда: Ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала.
Патриотическое воспитание характеризуется: формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
Педагогика воздействия на личность, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки: Авторитарная педагогика
Педагогика школы является отраслью какой науки? возрастной педагогики;
Педагогическая профессия относится к системе: Человек- человек"
педагогическая этика;
Педагогические технологии - это: научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Педагогический менеджмент - это: комплекс принципов, методов, организованных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности
Педагогическое общение - это: система взаимодействия педагога и воспитуемых
Первым этапом методики коллективной творческой деятельности (КТД) является: стартовая беседа о перспективе КТД
Первым этапом методики КТД является: стартовая беседа о необходимости КТД;
Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает: Три ступени
Перспективы в развитии детского коллектива: Близкие, средние, дальние
План учителя, в котором отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия – это: план воспитательной работы классного руководителя;
По какому признаку классифицируются в дидактике формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке? по количеству охвата учащихся;
По какому признаку методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по источнику знания;
По какому признаку определяется тип урока? по дидактическим целям;
Повышение методического уровня учителей – это функция: методического совета;
Повышение методического уровня учителей – это функция: Методического совета.
Под методологией понимают, прежде всего: учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
Под способами изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий понимаются:
Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры? культурологический;
Понятие «педагогическая парадигма» означает: господствующую теорию, положенную в основу обучения или воспитания
Последовательность стадий коллективного творческого дела: Предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение дела, коллективное подведение итогов
Почему Д.Локк настаивал на воспитании и обучении в семье? только в этом случае возможен индивидуальный подход
Почему урок является основной формой организации обучения? Потому что на уроке идет реализация основных целей обучения
Правовое воспитание характеризуется: знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
Практические методы обучения – это: Лабораторные работы, упражнения, выполнение трудовых заданий
Практические методы обучения, активизирующие деятельность учащихся Опыты, упражнения, учебно-производительный труд
Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: Средства воспитания
Преподавание - это деятельность учителя по: управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся;
Преподавание - это: вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников
При каких условиях формируется гуманная личность? если ребенка поддерживают, подбадривают.
Признаки гуманного воспитания: уважение прав и свобод личности, предъявление разумных и посильных требований
Признаки технологизации учебно-воспитательного процесса: Упорядочивание учебно-воспитательной системы
Принцип обучения - это: исходные руководящие положения, определяющие деятельность учителя и учащихся;
Принцип общественной направленности воспитания требует: оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией
Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: жизненной позицией
Принцип, требующий учета реальных возможностей учащихся: Доступность
Принципом воспитания является: Связь воспитания с жизнью и трудом
Принципом обучения является: наглядность
Принципы обучения выполняют функцию обеспечивают комплексный подход к развитию ученика в процессе обучения
Принципы педагогического процесса представляют собой: основные требования к организации деятельности учителя;
Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: оптимальности, научности, перспективности, конкретности;
Принципы, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются: научности, оптимальности, перспективности, учета специфических особенностей класса, школы, конкретности
Приоритетным направлением государственной политики в области образования является: среднее образование;
Причина появления воспитания Объективная потребность в подготовке человека к жизни
Профессиограмма педагога - это: системное описание требований к педагогической профессии
Процесс воспитания - многофакторный процесс, потому что: личность подвергается огромному количеству влияний, как положительных, так и отрицательных;
Процесс вхождения индивида с социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это: социализация
Развивающая функция внеклассной работы заключается в: выявлении скрытых способностей, развитие склонностей, интересов ребенка;
Развитие коллектива на второй стадии характеризует: выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива;
Разновидностью какого метода является приучение? упражнение;
Регулярное выполнение домашнего задания не способствует: понижению успеваемости
Результат педагогической деятельности: Лучшие показатели
Решение каких задач обеспечивает формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений? Образовательных
Решения учителя не будет эффективным, если оно: Не базируется на диагностике педагогического процесса
С возрастом развитие…? Замедляется
С какими науками у педагогики генетические связи? с психологией и философией
С какой целью проводятся дополнительные занятия? предупреждения неуспеваемости школьников;
С чего начинается исследовательская работа? с выбора объектной области;
С чем связана гуманистическая функция педагогической профессии? развитием личности школьника;
Самовоспитание активизирует: сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями
Самостоятельная учебная работа учащихся: форма учебной деятельности, осуществляемой без помощи учителя
Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений - это: Устав;
Система воспитания детей в семье характеризуется: созданием условий для формирования личности ребенка;
Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся: содержание образования
Система обычаев и традиций любого народа является результатом: воспитательных усилий в течение многих веков;
Система педагогических наук включает: отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления -образование
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке: Текущий контроль
Систематическое, планомерное, сознательное взаимодействие субъектов управления различного уровня - это: управление системой образования;
Совокупность взаимодействующих учреждений, призванных осуществлять образовательно-воспитательную деятельность в стране - это: Система образования
Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность: семейного воспитания;
Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется: структурой урока
Современное семейное воспитание должно основываться на принципах: гуманистической педагогики;
Согласно какой концепции воспитания можно осуществить только в том случае, если растущая личность будет включена в разнообразные виды деятельности и проявлять в них активность? личностно-деятельностная;
Создатель технологии КТД: Иванов И.П.
Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств: самовоспитание
Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с Анализа работы школы за истекший год
Социализация личности (школьника) - это: процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта
Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это: формы;
Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название Попустительский
Сторонником какой теории в содержании образования был Я.А.Коменский? Материальной теории
Структура коллектива: формальная, не формальная.
Структура педагогической деятельности включает в себя: конструктивную, коммуникативную, организаторскую деятельность
Субъективные факторы воспитания: особенности проявления наследственности
Суть вариционной пары: Объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель – ученик»
Суть какого педагогического принципа заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании своеобразия черт личности и условий жизни? принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей;
Суть технологии разноуровневого обучения; ученику нужно отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям;
Сущность групповой формы обучения: группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж, обсуждает учебное задание, планирует, распределяет, выводит правило, обсуждает и сообщает о результате работы
Сущность групповой формы обучения: Одновременное участие всех учащихся класса в решении поставленных задач
Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в: воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив;
Сущность индивидуальной формы обучения: каждый из учащихся по заданию учителя по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры, задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку
Сущность мировоззрения – это: Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире.
Сущность парной формы обучения: организуется помощь более сильного ученика слабому или распределяются обязанности между учениками на равных основаниях. Обеспечивается взаимообучение, взаимопроверка результатов
Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: в единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса
Сущность процесса обучения заключается в… передаче знаний, умений и навыков
Сущность процесса обучения заключается: в двусторонней совместной деятельности учителей и учащихся
Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как: воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов;
Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана: Д.Н. Хмель
Теория, принижавшая роль обучения и подчиняющая интеллектуальное развитие воспитанию чувств: Экзистенциализм
Тестовый контроль - это: организационная форма программированного обучения
Технологизация учебно – воспитательного процесса: Объективное явление, которое позволит решать проблемы образования и воспитания на качественно новом уровне.
Технология обучения - это: способ реализации содержания обучения
Традиции коллектива - это: устойчивые формы коллективной жизни;
Требование антропологического подхода в педагогике - это: прежде чем воспитывать, всесторонне изучить воспитанника
Требованием какого подхода в педагогике является оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самоопределения? личностного;
Трудовое воспитание характеризуется: формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
Укажите ведущий принцип воспитания: ринцип гуманистической направленности
Укажите вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления Констатирующий
Укажите виды планов работы школы: перспективный, годовой, текущий;
Укажите воспитательный механизм педагогического процесса школы: взаимоотношения между педагогами и учащимися;
Укажите главные функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая
Укажите индивидуальную форму работы учителя с родителями воспитанников: собеседование;
Укажите классификацию методов обучения по Бабанскому Ю.К. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью познавательной деятельности
Укажите критерии классификации организационных форм обучения: количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий
Укажите критерий, определяющий выбор методов обучения: Цель обучения
Укажите математический метод исследования в педагогике: Моделирование
Укажите методы обучения по характеру (типу) познавательной деятельности? объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования: наказание, поощрение;
Укажите модификацию видеометода: Обучение под контролем «электронного» учителя
Укажите нестандартный тип урока: Урок - пресс-конференция
Укажите одну из задач трудового воспитания: воспитание ответственного отношения к делу;
Укажите одну из задач эстетического воспитания: формирование опыта художественно-творческой деятельности;
Укажите основные виды педагогической деятельности: преподавание и воспитательная работа;
Укажите основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися Тематические вечера, конкурсы, олимпиады, КВН
Укажите основные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, применение;
Укажите особенности воспитательного процесса: многофакторность, комплексность, неопределенность результатов
Укажите правильную последовательность педагогического эксперимента? констатирующий, преобразующий, контрольный
Укажите прием, который относится к методу наказания: укор
Укажите признаки личности по Тугаринову: индивидуальность, разумность, ответственность, личное достоинство, свобода;
Укажите разновидности методов контроля: Письменный опрос
Укажите разновидность метода работы с учебником: Конспектирование
Укажите разновидность наглядного метода обучения: Демонстрация
Укажите разновидность практического метода обучения: Упражнение
Укажите разновидность словесного метода обучения: Лекция
Укажите стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая;
Укажите уровни системы управления: директор школы, заместители директора, учителя, ученики;
Укажите формы организации экологического воспитания младших школьников день птиц;
Укажите этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный;
Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических. общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
Умения - это: многократные повторения одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях;
Умения: Овладение способами применения усвоенных знаний на практике.
Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: самоуправлением;
Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала? контроля и коррекции.
Уроки какого типа предназначены для оценки результатов учения, уровня усвоения знаний? урок - контроля и коррекции.
Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации: Деловая игра
Учебник выполняет следующие функции: мотивационную, информационную, тренировочную;
Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы
Учебный предмет – это: педагогически осмысленное содержание основ какой-либо науки;
Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по: усвоению содержания образования;
Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это: Методология
Учение является одной из сторон обучения, другая вторая сторона обучения – это: Преподавание.
Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это: Преподавание
Ученический коллектив - это: социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности;
Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают: ключение индивида в социальные отношения
Фактор развития личности относящийся к целенаправленному воздействию и действующий в соответствии с целями общества – это: воспитание;
Физическое воспитание характеризуется: укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
Форма нравственного воспитания: беседа на этическую тему;
Форма эстетического воспитания: праздник искусств;
Формирование классно-урочной системы обучения повлекло за собой внедрение в педагогику таких понятий, как: учебный год, урок, каникулы, учебный день
Формирование навыков нужно начинать: с показа
Формирование научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: Проблемное обучение
Формы работы классного руководителя с родителями? индивидуальные, групповые, массовые;
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: наблюдение
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение
Цели обучения это способы применения усвоенных знаний на практике
Целостность педагогического процесса заключается в: подчинении всех процессов, его образующих, главной цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
Целостный педагогический процесс" - это? система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности;
Цель воспитания в современном обществе определяет: воспитательный результат
Цель воспитания на современном этапе: способствовать всестороннему развитию личности;
Цель воспитания определяется: потребностями развития общества;
Цель творческого поиска учителя – предметника: совершенствование педагогического процесса
Цель экологического воспитания -формирование экологической культуры
Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы? принципами воспитания
Чем обусловлено использование вспомогательных форм обучения? Они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке
Чем определяется мастерство учителя на уроке? качеством овладения методикой и техникой урока;
Чем определяется цель воспитания? потребностями общества;
Чем определяются принципы обучения? целями воспитания, исторической обусловленностью, идеологической направленностью
Чем отличается дидактический принцип от правила? дидактический принцип конкретизируется в правилах;
Чем является сотрудничество для школьников как качество педагогического процесса условием быстрейшего овладения способами деятельности
Чем являются отношения между субъектами деятельности в педагогическом процессе? предметом управления учителя;
Через систему обычаев и традиций каждый народ воспроизводит в ряду сменяющихся поколений: свою духовную культуру, свой характер и психологию;
Четкое продумывание системы вопросов, организация коллективного размышления по поиску оптимальных вариантов ответов на них характеризует такой вид обучения, как: Проблемный
Что включает в себя структура педагогического общения моделирование, организацию, управление, анализ.
Что включает себя национальное воспитание? этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;
Что вы понимаете под содержанием образования? Это система знаний, умений, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления и мировоззрения
Что вы понимаете под содержанием образования система знаний, умений и навыков, культурных ценностей, идей, опыта;
Что значит педагогический анализ? оценочное рассмотрение сущностных элементов воспитания
Что из ниже перечисленного относится к средствам педагогической техники? Способность к перевоплощению
Что из ниже перечисленного тесно связано с выражением «педагогическая речь»? коммуникативное поведение учителя;
Что из ниже перечисленного является компонентом профессионально-педагогической культуры? технологический;
Что из ниже перечисленного является одним из признаков педагогического процесса школы как системы: существование только при обмене деятельностью;
Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания? противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса
Что из перечисленного входит в структуру педагогического мастерства? профессиональное знание;
Что из перечисленного относится к критериям выбора методов воспитания? цели и задачи воспитания;
Что из перечисленного относится к методам формирования сознания личности? убеждение
Что изучает общая педагогика? Общие закономерности воспитания и образования
Что назвал А.С. Макаренко ''завтрашней радостью''? систему перспективных линий;
Что называется дидактикой? дидактика - это отрасль педагогики изучающая теоретические, технологи