На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Социология на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Социология - 19299 добавлений.
- Социальные факторы изменений;
- Вопрос 19. Социальное действие и социальное взаимодействие как основа социальных явлений;
- Массовая культура;
- Тема 33. Социология организаций: основные понятия и социологические школы;
- Личность как деятельный субъект проявляется;
- ДА-СИСТЕМА;
- Тема 11: «Социология личности»;
- Готовность резерва;
- Содержание информационной функции и социально необходимые качества информации;
- Современная зарубежная социология права;
- Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного ( отклоняющегося ) поведения. СПб., 1993;
- Важнейшие принципы композиции анкеты;
- Предмет и структура социологии СМИ;
- Классификация анкетных вопросов: зависимые и независимые переменные;
- Репрезентативность выборки.;
- В№12.Культура как социальная система;
- Международные документы о правах инвалидов;
- ОБЩЕСТВО И ЕГО СТРУКТУРА 2 страница;
- Тестовые задания по теме «Социальная стратификация»;
- Этнос как койнема;
- Феминистские подходы к изучению семьи (К.Дельфи, Б.Фридан, И.Янг и др.);
- Огюст Конт (1798-1857 гг.);
- Глава 8;
- Тип лидерства и стиль управления;
- Междисциплинарная матрица социологии;
- Тема 5. Межличностные специализированные и массовые коммуникации. Модели и структурные компоненты коммуникации;
- Репрезентативность выборки как основное ее свойство и требование к проектированию. Влияние на репрезентативность достижимости респондентов и отказов от участия в опросах;
- Виды упражнений к тренингу;
- I. Методические основы;
- КЛАССИЧЕСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ СОЦИОЛОГИЯ;
- Сущность социологии культуры;
- Теория П. Сорокина;
- Лекция 9. Общество, как социальная система Признаки общества и уровни его организации;
- Теории происхождения общества;
- Процедурная часть программы;
- Социология образования. Основные принципы и функции образования. Гуманизация – ведущая тенденция в образовании;
- Первичным отклонением является ...;
- Социальная природа правомерного и противоправного поведения;
- Тема 5. Частотные распределения и описательные статистики;
- Кейс 2. «Производственный конфликт требует решения»;
- Чикагская школа в истории социологии XX в. Главные представители: Р. Парк, Э.Берджес, У. Огборн, Л. Вирт. Основные направления теоретических исследований;
- СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.;
- Роль культурных факторов (этики, религии) в развитии экономики в концепции М.Вебера;
- Взаимоотношение социологии с другими обществ. науками (история, политология, правоведение и др.);
- Субъективные недостатки метода наблюдения;
- Концепция современности Энтони Гидденса;
- Бюрократия как социальный слой;
- Преимущества и недостатки метода наблюдения;
- Георг Зиммель;
- Социализация личности;
- Натуралистическое направление в социологии;
- Контент – анализ: общая характеристика метода.;
- Петр Лаврович Лавров (1823-1900) и Николай Константинович Михайловский (1842-1904),;
- Метод опроса;
- Ролевые конфликты: природа, социальные факторы;
- Социокультурные суперсистемы. Первоначальное значение слова «культура» (от лат;
- Частично упорядоченная шкала, аналитические операции с ней. Правила построения;
- ГЛАВА IV. СОЗНАНИЕ И ПРОГНОЗ;
- Что понимается под бедностью?;
- Ведущая роль теории;
- Послеоктябрьский период;
- Коммуникативныt процессы в организации.;
- Тема 2.3 Социальные группы и общности;
- Часть1 . Задания уровня А;
- Что такое социальный контроль?;
- Понятие конфликта и его сущность;
- Совмещение учёбы и работы;
- Социальный статус и его виды;
- Анализ протокола: сущность метода и применение;
- КОНЦЕПЦИИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ;
- Управление социальным конфликтом;
- Тема 8. Содержание коммуникации. Семиотика языка;
- Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки;
- Материалистического понимания истории;
- Вопрос 50. Современные задачи социологии образования;
- Проблема личности в Марксизме;
- Классическая социология начала XX в;
- Как часть кадровой политики.;
- ВЕБЕРОВСКИЙ РЕНЕССАНС В ГЕРМАНИИ И США;
- Общество как социокультурная система.;
- Основные признаки институтов;
- Социология. Социология — этонаука, изучающая структуры общества, их элементы и условия существования, а также социальные процессы;
- Проблема объективности измерения аудитории;
- Управление в социальной группе;
- Этапы проведения наблюдения: подготовка исследования; сбор первичной социологической информации (схема проведения наблюдения); обработка материала; оформление выводов;
- Макросоциологические концепции личности;
- Второй этап развития социологии в России;
- Подготовка наблюдателей;
- Теоретическая механика;
- Отличия между доиндустриальным, индустриальным и постиндустриальным обществами;
- Питер Блау (1918-2002 г.);
- Наука и социальная структура;
- А теперь задание;
- Теории социализации;
- Социология культуры. Социология культуры – отрасль социологического знания, изучающая социальные закономерности развития культуры;
- Тема 5. Семинарское занятие.;
- ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА;
- Социальные изменения и развитие общества;
- ОРГАНИЧЕСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ;
- ПРАВЫЕ ИДЕОЛОГИИ: ЛИБЕРАЛИЗМ И КОНСЕРВАТИЗМ;
- Основные определения социальной структуры;
- ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ;
- Экономическая теория и социология: история междисциплинарных отношений;
- Идеология и ценностные ориентации личности;
- Социальные проблемы молодежи;
- Понятие социальной роли;
- Тестовые задания. 1. Одна из характеристик человека, отражающая его социальную сущность?;
- Вопросы к зачету;
- Теория индустриального общества (Р.Арон);
- К. М. Тахтарев;
- Среди стилей управления в группе НЕ выделяют _____ стиль;
- Основные теории девиантного поведения;
- АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ;
- Понятие и типы личности;
- Источники и факторы эволюции права;
- Социальное изменение. Реформы и революции;
- Сообщества животных;
- СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА;
- Тема 65. Измерение в социологии, шкалирование. Типы и виды шкал;
- Содержание и принципы семейной политики;
- Вопрос 1. Что такое социология, ее объект и предмет;
- Молодежь как особая социально-демографическая группа;
- Понятие социальной системы и социальной структуры общества. Критерии жизнеспособности социальных систем. Социальный институт. Экономические институты общества;
- Пример заданий в тестовой форме для рубежного контроля;
- Структура культуры;
- МОТИВЫ И МОТИВАЦИЯ;
- Проблема понимания и категория «социального действия»;
- Содержание функции. Понятие социального участия;
- Инструментарий социологического исследования;
- Развитие философии науки во второй половине ХХ века;
- Социальные статусы и роли. Классификация статусов. Роль как модель поведения.;
- Социальный контроль и социальные санкции;
- Становление и развитие социологической мысли в Казахстане;
- Отечественная социология с конца 1980-х гг. до наших дней;
- Раздел: Социальные изменения в современном мире;
- Социологический подход к изучению свободного времени;
- Костюмы и декорации;
- Ролевые теории личности. Социальный и личный статус и социальный престиж инженера железнодорожника в обществе;
- Эмпирическое обоснование методики опроса;
- Виды внутриличностных конфликтов;
- Основные социологические идеи М.Фуко.;
- Этические проблемы в медиаисследованиях;
- Теория стратификации в современных обществах;
- Группа – фундамент человеческого общества.;
- Место социологии духовной жизни в системе социологического знания;
- Социальная сущность и функции семьи;
- Принципы переработки текстовой информации;
- Меры повышения надежности данных наблюдения;
- Концепции развития личности;
- Смешанный стиль — чередование элементов первого и второго стилей;
- Социометрическая карточка;
- ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ;
- Сетевой график проведения социологического исследования;
- Становление социологии как науки (О. Конт, Г. Спенсер).;
- Единицы исследования;
- Тема 3. Общество как социальная и социокультурная система;
- ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ;
- Структурно-функциональный анализ;
- Этносы и этнические процессы. Современная ситуация в сфере межнациональных отношений в России;
- Неформальные организации.;
- Тема № 4.Общество как социальная система. Институциональное единство общества;
- Понимающая социология. Теория социального действия;
- Н. Смелзер о роли социализации личности;
- Социология и социальная философия;
- Фальсификация результатов опроса интервьюером. Преднамеренная и непреднамеренная фальсификации, их причины;
- Вопрос 24. Девиация, аномия, соц. конформизм: истоки и социологическое объяснение;
- Металингвистический (межъязыковой) уровень;
- Социальные статусы и социальные роли;
- Социальные роли;
- Карающий императив Канта;
- Теория классов и классовой борьбы;
- ЖЕНЩИНА И СЕМЬЯ;
- О Конт-основатель позитивизма, роль О. Конта в формировании социологии.;
- Социологический опрос;
- Малые социальные группы и коллективы. Форма и структура малой группы, понятие референтности;
- Общество и государство. Гражданское общество;
- Описание отдельных социологов;
- Вопрос№ 33 Теоретические основы демографической политики;
- СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ;
- I. Доклассический (донаучный) этап;
- Социальные роли и статусы личности;
- Сложность вопроса: 1 (из 10). В типологии социальных действий Вебера не встречается одна из ниже перечисленных категорий;
- Веберовская методология социального познания;
- Ранний классический период 1830-1880-е гг;
- Динамика ценностей и идеалов: взаимодействие идеального и реального;
- Этностатика;
- Наблюдение в социологическом исследовании. Виды наблюдения;
- Методические рекомендации к семинару «СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»;
- Этапы и виды социологического исследования;
- Этнодинамика;
- Целенаправленные способы выборки. Квотная выборка, ее достоинства и ограничения, процедура осуществления;
- Античность (8 в. до н.э. – 5 в. н.э.);
- Исторические типы социальной стратификации;
- Средний класс: проблема критериев и формирования;
- Этап – 50 - 70 годы 20 века - зрелая теоретико-методологическая классика;
- Понятие коллективного поведения. Толпа.;
- Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе;
- Социальные типы личности;
- Общностно ориентированное действие и общественно ориентированное действие;
- Общая характеристика взаимодействия;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |