На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Социология на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Социология - 19299 добавлений.
- Социальные организации;
- Понятие социальной проблемы и ее обоснование.;
- Кооперация и конкуренция как социальные процессы;
- Степень свободы личности.;
- Герберт Спенсер – социолог-позитивист;
- Лев Гумилев: новый этап этнологии;
- Классическая социология права;
- ВОПРОС 39.Основные положения теории конфликта Р. Дарендорфа и Л. Козера. Работа Л .Козера « Функции социального конфликта»;
- Упражнение «Катастрофа на воздушном шаре»;
- Развитие марксисткой социологии в России (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин);
- Классические социологические теории;
- Тактика презентации проекта.;
- АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ БЕДНОСТЬ;
- Метод опроса. Виды опроса. Особенности организации и проведения различных типов опросов;
- Расчет объема выборки;
- Западная социология 20в;
- Структурный функционализм;
- Критерии классификации социальных индикаторов и их виды;
- Теория модернизации;
- Интерпретация данных;
- Социальное измерение. Шкалирование. Виды шкал;
- Содержание понятия «социальный институт»;
- ВВЕДЕНИЕ 13 страница;
- Социология преступности;
- Подготовительный этап конкретного социологического исследования;
- Какое из положений принадлежит теориям социальной эволюции?;
- Культура как социальное явление. Типы культур;
- ГЛАВА XII. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ;
- Гиперреальность;
- Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть;
- Специфика функционирования социальных институтов и социальных организаций в РБ.;
- Власть и контроль в организации;
- Введение. Адаптация и аккомодация;
- Основные виды девиации;
- Тема: Анализ и интерпретация качественных данных;
- Способы преодоления ролевых конфликтов;
- Структура социального управления;
- Проблема родового понятия в социологии;
- Тема 6. Социальная стратификация и мобильность;
- Социальные общности, социальные группы.;
- ЛЕКЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ. ИДЕОЛОГИЯ : ПОСТНЕКЛАСИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ (продолжение);
- II. РАЛЬФ ДАРЕНДОРФ: ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА;
- Согласно концепции М.Вебера, фактор социальных изменений, который оказал определяющее влияние на формирование капиталистического общества- это...;
- Социальные слои и классы;
- Тема 5. Социальная стратификация и социальная мобильность;
- Обработка и анализ информации социометрического опроса. Социоматрица, социограмма, социометрические индексы;
- Основные теории девиантного поведения;
- Статусно ролевая теория личности;
- Принципы типологии обществ;
- Социальные процессы и проблемы в сфере духовной жизни постсоветского общества;
- Социология, как наука об обществе, объекте, предмет социологического знания.;
- Теория идеологии;
- Генеральная и выборочная совокупности;
- Зачем нужны социологические исследования?;
- Образ общ. В постмодерн. Социологии;
- История становления методов наблюдения в социологии;
- Социальная сфера как категория и объект социологического анализа;
- Требования к объекту ПСИ: записать;
- Анкетный опрос в социологии;
- Тема 4. Культура и общество;
- Содержание и сущность кадровой политики в организации;
- Повышение надежности информации;
- Тема 9. Интегральная социология П.Сорокина;
- Вопрос 2. Принудительная и добровольная власть;
- Естественно-научные и идейно-теоретические предпосылки возникновения социологии;
- Определения гендера;
- Социальный статус и социальная роль;
- Структура личности. Социология изучает личность в соотнесении с обществом;
- Основные подходы к пониманию социологии;
- Методы символического интеракционизма;
- Гражданское общество и правовое государство.;
- Основные направления социологических исследований в современной России;
- Групповая коммуникация и лидерство;
- Суперэго;
- СМИ как особый вид массовых коммуникаций;
- Метод непосредственного оценивания (балльный метод);
- Франко Феррароти;
- Тема 1. История становления и развития социологии;
- Социальный эксперимент. Его виды. Преимущества и недостатки метода. Процесс подготовки и проведения социального эксперимента.;
- II. Парадигма функционального анализа;
- Два подхода к многообразию культур;
- J Общая социология;
- Основное понятия и признаки в измерении;
- Характеристика масштабов бедности по официальным данным;
- Основные положения теории социального пространства;
- III. Работа после 1937 года: переход от единичного действия к системам действия;
- Типологизация способов адаптации индивидов в условиях аномии;
- Концептуализация и операционализация;
- Основные фазы опроса;
- Методическая часть программы социологического исследования;
- ТЕМА 5. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ;
- Социальное перемещение (миграция);
- Расы, этнические группы и меньшинства;
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ;
- Виды статусов;
- Социологическая мысль в России;
- Определение социологии ее объекта предмета и метода;
- СОЦИОЛОГИЯ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА;
- НАЦИИ И ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИИ;
- Развитие общества;
- Объект социолингвистики, её статус в системе наук;
- Анри де Сен-Симон;
- Цели коммуникатора. Коммуникативные роли. Коммуникативная сфера;
- Социально-политическая позиция Дюркгейма;
- Р. Миллс. Исследование элиты;
- Расселение людей. Социология города и деревни;
- Вопрос 1. Лекция 2. Социология управления, ее особенности и характеристики;
- Личность как продукт и субъект общественных отношений;
- Вид социологических опросов, который относится к категории «качественных методов» социологического исследования — это...;
- Классификация безработицы;
- Направления исследований массовой коммуникации в рамках теоретической социологии;
- Социология журналистики и социожурналистика;
- Учение о методе Э. Дюркгейма и концепция социального факта. Особенности «социологизма» Э. Дюркгейма.;
- Социализация. Десоциализация и ресоциализация;
- ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ДЕЙСТВИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ. Т. ПАРСОНС;
- Функции социологии права;
- Предпосылки формирования социологии права;
- Сложные вопросы;
- Массовые действия;
- Российское (и советское) общество в первой четверти ХХ века;
- Какие два фактора влияют на формирование стихийного общественного мнения;
- Теории информационного общества (А. Тоффлер, М. Кастельс, Ф. Ферраротти). Характер трансформации социальной реальности и ее институтов.;
- Институц. отношения и соц. институты. Источники развития (или кризиса) соц. института;
- Диалектическая социология Гурвича;
- Научные регалии;
- Социальная мобильность;
- Теория социального конфликта;
- Прогнозирования социальных явлений и процессов.;
- Основные виды социальных институтов и их функции. Институты права и правоохранительных органов;
- Система;
- Социология управления (организаций) как специальная социологическая теория.;
- Организации по борьбе с терроризмом;
- ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ Ф.ТЕННИСА;
- Анализ документов в социологии и журналистике;
- Типология социальных организаций;
- Последствия организационных конфликтов.;
- Субъективная социология в России;
- Основные подсистемы общества;
- Необходимость критического отношения к документам;
- СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРВИЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ;
- Социализация личности. Механизмы и факторы социализации. Институты и агенты социализации. Экономическая социализация;
- Социальные статусы и роли;
- А. Первичная социализация;
- Инновационное и отклоняющееся трудовое поведение;
- Общества Конфликтная модель общества (РДарендорф);
- Специфика социального действия;
- Обеспечение процесса коммуникаций. Общение как коммуникативный процесс;
- Основные теории религии;
- Тестовые задания по теме «Социология как наука»;
- Глава II. Внутридисциплинарная матрица социологии;
- Социальные изменения и процессы;
- Упражнения к теме № 9;
- Теория социальных групп;
- Качественные стратегии в социологических исследованиях;
- Вопрос 1. Управление социальными конфликтами;
- Огюст Конт;
- Сущность и значение соц. контроля. Роль права в соц. контроле;
- Изменение социальной структуры России;
- Теория социальных систем К. Маркса;
- Содержание социологического исследования;
- УТОЧНЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ;
- Начало конфликта;
- Понимание метода традиционного анализа документов. Логика метода. Виды традиционного анализа. Достоинства и недостатки метода традиционного анализа документов;
- По мнению социологов, основным видом «социальных лифтов» в современном обществе является...;
- Исторические типы моногамной семьи;
- ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ: ПОНЯТИЕ, ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. Социология образования − раздел социологической науки, который изучает закономерности функционирования образования как социального института (функции в;
- Общая характеристика и особенности французского структурализма.;
- Подходы к изучению социальных изменений. Концепции социального прогресса;
- Вопрос 16. Парадигма в социологии. Количественные и качественные исследования;
- Функции социологии как науки и учебной дисциплины;
- Многоуровневость внешней среды;
- Философские споры;
- Предмет и объект конфликта;
- Структура социологического знания. «Трехуровневая методология»: сущность и причины возникновения. Преимущества и недостатки;
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ;
- Теория социального конфликта: Льюис Козер, Ральф Дарендорф.;
- Теория массового общества Д.Рисмена;
- Образование как социальный институт и ценность, «личностный капитал»;
- Функционализм, структурализм, структурный функционализм;
- Современные социологические школы;
- B) Сфера человеческих взаимоотношений и социального поведения;
- Статусная концепция личности;
- Уголовная социология (Э. Ферри);
- Понятие общества и его основные характеристики (9);
- Тема 2.4 Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальный статус;
- Социальные институты: определение, структура, функции;
- Структурный функционализм;
- Билет 19 Социальная структура общества и ее основные элементы;
- Конфликтологии;
- Раздел: Методология и методы социологических исследований;
- ТИПОЛОГИЯ ПРОГНОЗОВ);
- Социальные системы. Общество и его эволюция;
- Гипотезы исследования;
- Специфика социологического подхода к изучению труда;
- Функции социологии в современных условиях.;
- Тело без органов;
- Виды трудовых коллективов;
- Становление социологии как самостоятельной науки;
- Культура как специфическая человеческая деятельность;
- Проблемы и трудности реформирования системы образования. Концепция модернизации образования до 2010 г;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 |