На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Экология на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Экология - 35915 добавлений.
- Виды ответственности за экологические правонарушения;
- Функции нормальной микрофлоры;
- Методы экологического мониторинга;
- Методические требования к проведению экскурсий;
- Педагогические условия и методы развития познавательной деятельности дошкольников;
- Среда как экологическое понятие. Факторы среды;
- Подвижная игра «Птички и кошка».;
- Экологический подход к содержанию животных в детском саду;
- Вопрос 7. Антропогенные воздействия на растительный и животный мир;
- Влияние человека на гидросферу. Вода, безусловно, является одним из самых важных природных ресурсов, лидирующих по объему ежегодного использования;
- Ключи к тесту по социальной экологии;
- Виды и масштабы загрязнения окружающей среды;
- Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов;
- Право собственности. Понятие, владение пользование и распоряжения.;
- Шум и вибрация в городских условиях.;
- Современный экологический кризис;
- Расчет параметров убежища гражданской обороны;
- Характеристики государства;
- Антропогенные экологические факторы и их характеристика. Антропогенные факторы среды;
- Проблемы информационного общества;
- Основные среды жизни;
- Проблема твердых бытовых отходов;
- Проблемы использования полезных ископаемых;
- Биосфера;
- Нормы экологического права: понятие, виды, особенности;
- Теория Опарина–Холдейна о происхождении жизни;
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. Тема: «Описание жилища человека как искусственной экосистемы.»;
- Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду;
- Демографический взрыв, его причины и последствия. Урбанизация, загрязнение, истощение ресурсов, ухудшение состояния человечества, как вида Homo sapiens;
- Понятие о геронтологии и гериатрии. Индивидуальная и видовая продолжительность жизни человека. Теории старения;
- Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды;
- Международная ответственность за экологические правонарушения;
- Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий»;
- Последствия загрязнения окружающей среды;
- Саморазвитие экосистем – сукцессии;
- Нормирование качества окружающей природной среды;
- Оксиды азота. Образование оксидов азота при горении;
- Современные гипотезы происхождения человека;
- Семейство Губоцветные (Яснотковые) - Labiatae (Lamiaceae);
- Истощение и загрязнение водных ресурсов;
- Экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности;
- Тема 51. Развитие воли и произвольности поведения в дошкольном возрасте;
- Предмет, задачи, методы генетики. Этапы развития генетики. Вклад ученых в развитие генетики. Значение генетики для медицины;
- Тема 3. Биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Экосистемы и популяции;
- ТОВАРОВЕДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Теория функциональных систем П. К. Анохина,;
- Ранние стадии развития. Дробление, гаструляция, нейруляция и органогенез;
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- Антропогенные воздействия на литосферу;
- Значение экологического образования;
- Проба с задержкой дыхания (Проба Штанге-Генча);
- Адаптации (приспособления) организмов к условиям среды;
- Основные законы гигиены;
- Уровни организации живых систем;
- Вопрос №30.Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения, взаимодействие педагога и детей;
- Лекция № 10 Природоохранная деятельность;
- Общие принципы моделирования;
- Тема 47. Развитие мышления и речи дошкольников;
- ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ КОММОНЕРА сформулированы в начале 70-х годов XX в. американским ученым Б. Коммонером;
- Живое вещество биосферы его свойства и функции;
- Право собственности на водные объекты;
- Индекс загрязнения атмосферы;
- Основные свойства популяций;
- АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГИДРОСФЕРУ;
- Основы рационального природопользования;
- Методика проведения фенологических наблюдений;
- Оогенез;
- Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
- Особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки). Всё это по УР;
- Основные физические взаимодействия;
- Методические приемы;
- Временные стандарты (ОБУВ);
- Теория биосферы В.И. Вернадского;
- История открытие элементарных частиц;
- Участие России в международном экологическом сотрудничестве;
- ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОЛОГИЯ;
- Микробиоценозы человека (микробиота);
- Экологически чистые производства;
- Свет как экологический фактор. Адаптации животных и растений к световому режиму.;
- Критерии оценки окружающей среды.;
- Классификация инфузорий;
- Охрана растительного и животного мира;
- Мониторинг, классификация систем мониторинга;
- ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;
- Организационные мероприятия по охране водных ресурсов;
- Конституционные основы экологического права.;
- Экологические фонды;
- Производственно-хозяйственные нормативы;
- Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников;
- Кадастры природных ресурсов;
- Понятие, виды и оценка экологического риска;
- Принципы и понятия безопасности жизнедеятельности;
- Закон минимума. Закон толерантности;
- Сукцессия экологической системы;
- Класс Насекомые;
- ВОПРОСЫ К ТЕСТИРОВАНИЮ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- Лекция 11 – Динамические показатели популяции.;
- Перечислите виды сред обитания. Назовите характерные особенности каждой из сред;
- Понятие окружающей природной среды. Общая характеристика;
- Структура биоценозов;
- Феномен дошкольного детства. Понятие субкультуры ребенка-дошкольника;
- Круговорот серы;
- Критерии и уровни организации живого;
- Лимитирующие экологические факторы;
- Экологический мониторинг, цели, значение и принципы его организации;
- Типы экологических пирамид;
- Происхождение паразитизма;
- Цели, виды и способы водопользования. Ограничения использования водных объектов. Природоохранные требования при водопользовании. Водоохранные зоны;
- Наглядные методы обучения естествознанию;
- Экономический ущерб от загрязнения окружающей среды;
- Аварии на гидродинамически опасных объектах;
- Учение А.Н. Северцова и биологическом прогрессе;
- Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада;
- Понятие, средства, методы сенсорного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- Жизненные формы организмов;
- Экологическая политика РФ;
- Заключение государственной экологической экспертизы;
- ПОНЯТИЕ РИСКА;
- Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой;
- Роль природных ресурсов в жизни общества;
- Технологические мероприятия: сокращение расхода воды, системы оборотного и бессточного водоснабжения;
- III. Источники экологического права;
- Экологическая политика в СССР в период 60-90-х годов;
- Анализ риска;
- Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
- Экологические проблемы Центрального района РФ;
- Мутационная изменчивость. Классификация мутаций. Мутации в половых и соматических клетках. Понятие о хромосомных и генных болезнях. Примеры;
- Комплексные мероприятия экологического содержания;
- Специфические загрязняющие вещества атмосферного воздуха;
- Основные этапы развития биосферы. Эволюция биосферы.;
- Популяции;
- Задание 2. Действие экологического фактора на организм;
- Основные понятия, цели и задачи экологического аудита;
- Демографические проблемы. Рост числа населения планеты;
- Понятие об экологическом факторе. Классификация экологических факторов;
- Аммиак, нитриты и нитраты в воде;
- Вопросы;
- Классический (лапласовский) детерминизм;
- Центры происхождения и современное распространение домашних жывотных;
- Показатели качества атмосферного воздуха;
- Экологическая ниша;
- Круговорот веществ в биосфере;
- Типология ареалов. Размеры ареалов;
- Понятие и виды права природопользования;
- Понятие, виды и структура экологических правонарушений;
- Моноцентризм, дицентризм и полицентризм;
- Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве;
- Агроценозы и агроэкосистемы;
- Государственная экологическая политика;
- Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов;
- Предмет гигиены и экологии человека. Этапы развития. Здоровье населения как интегральный критерий качества среды обитания»;
- Цели и задачи биологического образования;
- Антропогенные изменения природных ландшафтов суши;
- Экологические правоотношения, понятие и виды;
- Класс Паукообразные;
- Единая государственная система экологического мониторинга;
- Технические регламенты, стандартизация, сертификация;
- Распределение особей в пространстве;
- Тема 9. Международные стандарты корпоративной социальной ответственности и роль корпоративно социальной отчетности;
- ПРИСПОСОБЛЕНИЯ РАСТЕНИЙ ЛУГОВ К МЕСТУ ОБИТАНИЯ;
- Учение о критических периодах развития;
- Фазы развития процесса адаптации;
- АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (АСКОС);
- Цели и задачи проекта по созданию парка;
- Воздействие предприятий железнодорожного транспорта на окружающую среду;
- Общий план строения эукариотической клетки;
- Формы изменчивости: модификационная, комбинативная, мутационная и их значение в онтогенезе и эволюции;
- Основные компоненты природного территориального комплекса;
- Типы земной коры;
- Роль наследственности и среды в онтогенезе. Критические периоды развития. Тератогенные факторы среды. Близнецовый метод;
- Антропогенные воздействия на почву;
- Циклические и поступательные изменения экосистем;
- Тема 54. Нравственное развитие в дошкольном возрасте;
- Правовые меры охраны редких и исчезающих видов жив. и растений;
- Основные понятия экономики природопользования;
- Практическая работа- знакомство со свойствами воды;
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ;
- Карта санитарного обследования жилой комнаты;
- Экологические проблемы Центрально-Черноземного района;
- Множественные аллели и полигенное наследование на примере человека. Наследование гиперхолестеринемии, муковисцидоза, серповидноклеточной анемии, фенилкетонурии и др;
- Природно-ландшафтные экологические проблемы;
- Виды норм и нормативов качества окружающей среды;
- Атмосферный воздух как объект правовой охраны;
- Источники экологического права;
- Сущность, природа и содержание познания;
- Твердые отходы и методы их утилизации;
- Краткая характеристика основ современной естественнонаучной картины Мира;
- Учение академика Е. Н. Павловского о природно-очаговых заболеваниях;
- Оплата труда. Гарантии и компенсации;
- Практическая работа – знакомство со свойствами почвы;
- Полномочия органов общей компетенции;
- Рациональное использование водных ресурсов.;
- Понятие, предмет и метод экологического права;
- Модели роста популяций;
- Лекция №2 Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие»;
- Особенности развития словаря у детей раннего и дошкольного возрастов;
- Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста, их значение, виды и характеристика;
- Б. Федеральные законы как источники экологического права;
- СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕДА ОТ ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ;
- Система экологического образования;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |