На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Экология на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Экология - 35915 добавлений.
- Жизнь как термодинамический процесс. Биотехносфера. Понятие о негаэнтропии.;
- Экология, природопользование и охрана окружающей среды;
- Вопросы и задания. 1. Назовите главные признаки экскурсии как формы обучения экологии;
- Роль человека в современной биосфере. Важнейшие глобальные экологические проблемы.;
- Состояние и перспективы эколого-правового образования;
- Природные ресурсы Земли как лимитирующий фактор выживания человечества;
- Направления миграций;
- Кодоминирование;
- Биоразнообразие. Причины исчезновения биоценозов. Ресурсный и системный подход в организации охраны экосистем. Формы охраны экосистем. Красная книга, её цели и задачи.;
- Экология и здоровье человека. В атмосферный воздух городов поступает множество вредных химических веществ, токсически воздействующих на организм человека;
- Система оповещения;
- Литературный источник. Павлова Т.Н. Биоэтика в высшей школе;
- Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.;
- Формы проявления экологического кризиса.;
- Шкала достоверности индикатора;
- Укрывательство и его виды. Специальные составы укрывательства.;
- Экономическая ценность природы;
- Структура сообществ;
- Это период формирования факториальной экологии, период вскрытия закономерностей отношения животных или растений к разнообразным абиотическим факторам;
- Региональная экологическая политика;
- Индивидуальные задания для определения класса опасности отходов;
- Ядрышко – источник рибосом;
- Роль среды в сходстве внешнего строения организмов (конвергенция);
- Полигональный рельеф тундры. Полуостров Яма;
- Общие закономерности в цикле развития плоских и круглых червей. Понятие о биогельминтозах и геогельминтах. Особенности путей заражения человека;
- Принципы построения мониторинговых систем реального времени.;
- Трофическая структура экосистемы;
- Россия в контексте глобальных проблем;
- Общая обстановка в России в связи с социальными опасностями;
- Экологическая сертификация, паспортизация и лицензирование;
- Отходов;
- Основные формулы. 3. Мгновенное ускорение:;
- Глава 5. Основные источники антропогенного загрязнения окружающей среды;
- Оценочные показатели степени деградации агроландшафтов и почв (232);
- Гляциальная морфоскульптура;
- Экологические группы почвенных организмов;
- Общая характеристика подтипа Позвоночные, особенности строения. Систематика.;
- Вопрос 22. Специальные экологические преступления;
- Семейство Пискуньи (Arthroleptidae);
- Предмет экофилософии. Предмет, задачи социальной экологии.;
- Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды (экономический механизм).;
- Санитарно-гигиенические нормативы содержания радионуклидов в продовольственном сырье и пищевых продуктах (по СанПиН 2.3.2.1078-01);
- ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПОШУМЕЛКИ;
- Ландшафтные закономерности расселения человека и размещение его хозяйственной деятельности;
- Понятие экосистемы. Факторы в экосистемах. Биогеоценоз;
- Морские экосистемы;
- Временные параметры организма и его систем;
- Организация и классификация системы мониторинга окружающей среды;
- Общая теория относительности;
- Экологический императив;
- ОЦЕНКА АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ В ГОРОДАХ;
- Семейство Жерлянки (Bombinatoridae);
- Резюме. Природопользование - совокупность всех форм и методов эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению;
- Экологические требования при размещении, проектировании и вводе в эксплуатацию зданий и иных объектов. Экологическая паспортизация промышленных предприятий.;
- Процессы экологизации современного общества и структура макроэкологии;
- Очистка и обезвреживание сточных вод предприятий железнодорожного транспорта;
- Основные формы взаимодействия природы и общества;
- Рельеф земной поверхности;
- Понятие жизни, проблема ее возникновения;
- Охрана литосферы;
- Экологическая ниша;
- Методика обучения биологии как наука;
- Структура и содержание мониторинга природных ресурсов;
- Система наземного мониторинга окружающей среды;
- V. Задание на анализ биологической информации;
- КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОСИСТЕМ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ И РОЛИ ЧЕЛОВЕКА;
- Яблонька садовая, чем ты не лесная?;
- Трофическая структура экосистемы.;
- Глобальные изменения биологического разнообразия;
- Важнейшим свойством биогеоценоза (экосистемы) является его устойчивость, сбалансированность происходящих в нем процессов обмена веществом и энергией между всеми компонентами;
- Конспект опыта «Свойства почвы»;
- Основная. Боголюбов С.А. Экологическое право;
- Солнечная радиация;
- Тема № 5 Популяции в сообществах;
- АГРЕГИРОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ;
- Слоя, деградация земель, загрязнение атмосферы и гидросферы, воздействие шума, кислотные дожди);
- Нормативно-правовой акт;
- Экологические проблемы литосферы. Проблема земельных ресурсов.;
- Естественные процессы в растительных сообществах;
- Влияние загрязнения почвенного покрова на с.х. производство;
- Экологический статус человека;
- Вопрос 18. Глобальные экологические проблемы атмосферы;
- Количественное определение нитритного азота;
- Почвенные горизонты. Плодородие почв.;
- Государственный мониторинг окружающей среды;
- Оборудование гидроэлектростанций. Состав оборудования;
- Самоочищение атмосферы;
- Фазово-контрастная микроскопия;
- Полуптенцовый тип развития;
- Антибиоз. Нейтрализм.;
- Развитие экологии в России;
- Пути проникновения излучения в организм человека;
- ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ;
- Отбор проб воды;
- Охрана и воспроизводство растений;
- Микромир: концепции современной физики;
- Утопление;
- ГЕОБОТАНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;
- Внешние защитники Жизни на Земле;
- Предварительная работа:;
- Талидомид;
- Вопросы и задания. 1. Чем характеризуется урок как форма обучения экологии?;
- Паразитизм дегеніміз не?;
- Аллогенные аномалии и пороки развития;
- Окружающей природной среды;
- Круговорот веществ в окружающей среде. Понятие о биологическом круговороте вещества;
- Описание работы прибора;
- Понятие источников экологического права. Источники эк. права;
- Общие представления о географической оболочке;
- Свойства;
- Дыхание микроорганизмов. Сущность процессов дыхания. Культивирование микробов в зависимости от типа биологического окисления.;
- Понятие и общая характеристика основных компонентов окружающей среды как объектов экологических правоотношений;
- Вопросы и задания к практической работе №3;
- Работа 15.4. Лямблия (Lamblia intestinalis);
- Особо охраняемые природные территории и объекты;
- Рост популяции и кривые роста;
- Разложение нефти под воздействием бактерий и окисления;
- Понятие экологического обоснования;
- Тепло и свет как экологические факторы водной среды. Адаптации организмов к ним.;
- ЗАДАНИЕ N 3;
- Биогеохимические циклы наиболее жизненно важных биогенных веществ;
- Динамика экосистем, сукцессии;
- Городские ресурсы и их возможность стать основой развития города;
- Вопрос 27;
- Свойства литогенной основы природного территориального комплекса;
- Индекс интенсивности биологического круговорота;
- Семейство Углозубы (Hynobiidae);
- Экология и моделирование.;
- Ассимиляция в гетеротрофной клетке. Её фазы;
- Зарождение международных стандартов систем экологического менеджмента ISO 14000;
- Выбор показателя состояния окружающей среды (ПСОС);
- Понятие «жизненная форма» организма;
- Береза пушистая;
- Рассматривание осеннего дерева;
- Лекция 3. ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ;
- Конкуренция;
- Атмосферный воздух;
- Гомеостаз популяций;
- Алгоритм составления трудового поручения в одной из возрастных групп.;
- Круговорот второстепенных элементов и пестицидов;
- Этап изучения надорганизменных систем;
- Загрязнения атмосферы;
- Ширина прибрежно-защитных полос водотоков;
- Шкала водопроницаемости почвы при напоре воды 5 см;
- Мокрые способы очистки;
- Возрастная структура популяций;
- Программы по организации международных экологических сетей. Сущность и функции биосферных резерватов. Трансграничные БР. Сети биосферных резерватов. Сеть жизни – ЭКОНЕТ;
- Оценка лесных ресурсов;
- A) 9 января 2007г;
- Ввод исходных данных в программу расчета;
- Особенности геохимического метода;
- Требования в области охраны окружающей среды от негативного физического и биологического воздействия.;
- Взаимосвязь гуманного отношения и экологической культуры.;
- Группировка вариационного ряда;
- Тест. Основы рационального природопользования.;
- Основные законы и термины экологии;
- Расчетная работа № 3;
- Задание №1. Составьте пастбищную и детритную цепи для пресноводного водоёма, используя текст и рисунки учебника биологии (с.535 – 537);
- Подход Д.Г. Замолодчикова к оценке экологически допустимых уровней антропогенного воздействия на пресноводные экосистемы;
- Лекция 1. Введение в экологию;
- История российского экологического законодательства;
- Структура и основные задачи, силы и средства ГО;
- Нормирование качества природной среды. - Режим доступа: http://www.masters.donntu.edu.ua/2002/feht/lukina/library/index16.htm. - Заглавие с экрана.;
- Игра « Хорошо - плохо»;
- Развитие системы государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием;
- Имитационная гидроэкологическая модель трансформации соединений;
- Экологтческие права и обязанности граждан.;
- Источники загрязнения атмосферы. Воздействие промышлености и транспорта на окружающую среду. Смоги, кислотные дожди. Парниковый эффект. Оценка качества атмосферы;
- Государственная экологическая статистическая отчетность.;
- Понятие о лимитирующих факторах. Закономерности действия факторов среды;
- Паевое финансирование экологических проектов;
- Экотоксикометрия - раздел экотоксикологии, в рамках которого рассматриваются методические приемы позволяющие оценить экотоксичнсоть ксенобиотиков;
- Мембранное пищеварение;
- Экологические права граждан. общественные экологические движения;
- Лекция №10;
- История развития процедур экологической оценки в РФ и современная ситуация;
- Водоохранная зона, прилегающая к водному объекту;
- Понятие экологической безопасности и правовая основа ее обеспечения;
- Виды, органы и функции управления;
- Определение популяции;
- Комплект ситуативных задач;
- Лабораторная работа №2. Индексы видового разнообразия;
- Определение границ санитарно-защитной зоны предприятий;
- Воспитание социальной ответственности и компетентности;
- Работа 26.8. Личинка Ornithodorus papillipes и нимфа Ixodes sp;
- Основные свойства и функции живого вещества;
- Основные виды прогнозов и методы прогнозирования;
- Значение. ■ Пищевое (в Америке индейцы используют в пищу клубни валерианы съедобной);
- Рекультивация методы рекультивации;
- Общественная экологическая экспертиза и порядок ее проведения;
- Адаптивные типы и расы;
- СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ЖИЛИЩ;
- Биоценоз. Биотические сообщества;
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- Тема: Санитарно гигиенические нормы качества поверхностных вод и экологическое нормирование.;
- Популяционная структура вида;
- Выберите неправильный ответ;
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Приэльбрусье»;
- Нормирование загрязнений в воздухе;
- Антропогенное воздействие на подземные воды.;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |