На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Экология на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Экология - 35915 добавлений.
- Вторично водные организмы;
- Классификация рубок спелых и перестойных насаждений (главного пользования);
- Основные направления санитарной охраны водоёмов;
- Совокупность процессов, возникающих и развивающихся в природных средах под воздействием человека называется;
- Тема 46. Развитие восприятия детей;
- Аллогенные сукцессии;
- Особенности строения X и Y хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом и зависимых от пола. 1 страница;
- Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы;
- Технологические процессы утилизации отходов;
- Общественные природоохранные организации;
- Наука и её влияние на будущее человечества;
- Тест по дисциплине «Экологический мониторинг». Тест по дисциплине «Экологический мониторинг»;
- Горизонтальная структура фитоценоза;
- Экологическая стандартизация;
- Стандартизация в области охраны природы;
- Основные законы и правила экологии;
- Либихтын минимум заны;
- Структура биогеоценоза;
- Принципы и правила охраны природы;
- Стабильность и устойчивость экосистем. Саморегуляция;
- Понятие о популяции. Типы популяций;
- Ноосфера - как новая стадия эволюции биосферы;
- Гнотобиология;
- Система экологического контроля в России;
- Расчёт категории опасности промышленного объекта;
- Генетика пола;
- Метод самооценки уровня стресса. Тест Л. Ридера;
- Пространство и время в классической механике;
- Выбрать правильный ответ. 1.Конкуренция между организмами возникает, если они: а) живут на одной территории, б) используют один и тот же ресурс;
- Полномочия органов специальной компетенции;
- Воздействия человека на биосферу и их глобальные последствия;
- Тканевый уровень организации жизни;
- Понятие и классификация права природопользования.;
- Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- СТЕПНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ;
- Этика ученого и социальная ответственность проектировщика;
- Тема 9. Оценка воздействия на растительный покров и животный мир;
- Виды промышленных газообразных выбросов;
- Задание 3. Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Роль живого вещества в биосфере;
- Международные природоохранные организации.;
- Права общественных формирований в области охраны окружающей среды;
- Правовая охрана водных объектов.;
- Экологические проблемы транспорта и пути их решения.;
- Предотвращению их истощения и загрязнения;
- Гидросфера: строение, происхождение, экологические функции;
- Основы устойчивости биосферы;
- Функции и задачи законодательных органов в области природопользования и охраны окружающей среды;
- Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы;
- Задача 2. В центр санитарно-эпидемиологического надзора поступило сообщение от жителей города о том, что в последние два дня чувствуют недомогание;
- Проблемы рационального использования водных ресурсов;
- Динамика численности населения Земли;
- Воздействия человека на литосферу и почву, их последствия;
- Отличие овогенеза от сперматогенеза. Морфология семенников и яичников;
- Заключение. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:;
- Строение, состав и свойства литосферы;
- История развития экологии как науки;
- Основные типы природных ресурсов;
- Общая характеристика Ленточных червей. Виды финн ленточных червей;
- Острица. Морфология, цикл развития, обоснование методов лабораторной диагностики, профилактика;
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5;
- Факторы, изменяющие численность популяции, их классификация и характеристика.;
- Определение понятия КСО и подходы к пониманию КСО;
- Транспорт и окружающая среда;
- Решение проблемы глобального потепления;
- Категории разнообразия;
- Пути поступления ксенобиотиков в организм человека;
- Памятники природы;
- Охрана водных ресурсов в России;
- Сущность экологических проблем, причины и пути их разрешения. Роль права в решении экологических проблем.;
- Охрана и рациональное использование водных ресурсов;
- Понятие об экологической экспертизе, её цель, функции и задачи;
- Задачи и задания. 1. После окончания школы самая активная участница театрального кружка, любимица школы Наташа Майорова пыталась поступить в театральный институт;
- Антропогенное воздействие на природу;
- Рассеивание вредных выбросов в атмосфере;
- Тема 2. Загрязнение окружающей среды;
- Современное состояние и охрана растительности;
- Биологические принципы сохранения биоразнообразия;
- Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме;
- Даже единственный фактор за пределами своего оптимума приводит к стрессовому состоянию организма, а в пределе - к его гибели;
- Картографирование загрязнения окружающей среды;
- Производственное экологическое управление;
- Методы очистки выбросов в атмосферу;
- Общие сведения о водохранилищах;
- Система средств обучения;
- Аэродинамика полета птицы;
- Современные методологические основы и философские подходы в дошкольной педагогике;
- ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ. ЗООЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ЕЕ РАЗВИТИЯ;
- Понятие и виды юридической ответственности за экологические правонарушения;
- Структура современной экологии;
- Менделирующие признаки человека. Статистический характер менделевских закономерностей;
- Экологическая экспертиза;
- Дайте формулировку закона оптимума и максимума;
- Пищевые ресурсы;
- Факторы риска для здоровья человека;
- Понятие и функции объектов экологического права;
- Виталитет (жизненность) ценопопуляции;
- Важнейшие свойства воды;
- Правовая охрана окружающей природной среды в населенных пунктах;
- Организация и проведение экологического аудирования объекта;
- Предмет и задачи, общая и частная экология.;
- Структура экологии, основные разделы и их содержание;
- Кризис перепромысла животных (кризис консументов);
- Функция продуцентов – производство органического вещества, накапливаемого в тканях продуцентов;
- Вертикальная структура биоценоза (ярусность);
- Наземно-воздушная среда обитания;
- Инженерно-экологические изыскания;
- Государственная собственность на землю, другие природные ресурсы и ее виды;
- Экологическое лицензирование;
- Биоценоз и его устойчивость;
- Понятие и виды экологического вреда. Способы его возмещения;
- Типы математических моделей;
- Экологические проблемы, связанные с ростом городов;
- Закон возрастания энтропии в закрытых системах;
- Методы очистки воды;
- Типы элементарных ландшафтов по условиям миграции. Геохимический ландшафт.;
- Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов с различными факторами среды, является__________наукой.;
- Правовой режим национальных и природных парков.;
- Критерии оценки состояния атмосферного воздуха;
- Подвижная игра «Ворона и собачка»;
- Бірлестіктер экологиясы – синэкология.;
- Типы и структура уроков естествознания;
- Сооружения механической очистки сточных вод. Песколовки, отстойники и нефтеловушки;
- Экологические катастрофы и бедствия;
- Мультимерная организация белка на примере гемоглобина человека. Серповидно-клеточная анемия;
- Система экологического законодательства РФ.;
- Создание и поддержание необходимых условий жизни для живых существ - главный метод экологического воспитания детей;
- Эколого-фитоценотические стратегии растений;
- Предмет, задачи и актуальные проблемы детской психологии;
- Диагностика экологической воспитанности дошкольников;
- Законодательство РФ о государственной тайне;
- Лекция 13. Понятие, особенности и виды ответственности за экологические правонарушения;
- Уровни организации живой материи. Аутэкология и синэкология;
- Природоемкость и ее показатели;
- Принципы взаимодействия паразита и хозяина на уровне особей. Пути морфофизиологической адаптации паразитов;
- Понятие и общая характеристика права собственности на природные ресурсы (формы, субъекты, объекты, содержание);
- Лекция 13. Охрана и рациональное использование животного мира;
- Глава 4. Экологическое воспитание в возрастных группах;
- Границы ареалов и их формы;
- Рациональное использование и охрана животных;
- Соотношение экологического права с другими отраслями права;
- Основные понятия, законы, принципы и правила экологии;
- Водопользование и Водопотребление. Нормирование качества воды. Сброс сточных вод в водоемы;
- Наследование групп крови и резус-фактора. Практическое значение;
- Правоотношения, регулируемые гражданским правом;
- Задачи для самостоятельного решения;
- Основные методы анализа веществ, загрязняющих атмосферу;
- Классификация водных организмов (экологические группы);
- Метод и нормы экологического права;
- Классификация видов и систем мониторинга окружающей среды;
- Экологическая ниша;
- Нормирование химических веществ в воде;
- Структура городской среды;
- Исчисление размера ущерба лесам;
- Понятие, структура и виды экологических правоотношений.;
- Значение животных в природе и хозяйственной деятельности человека.;
- Экологический кризис. Примеры;
- Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия.;
- Колебания системы хищник-жертва (модель Лотки-Вольтера);
- Принципы и методы охраны окружающей среды;
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДСКИХ ЭКОСИСТЕМ;
- Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике;
- Правовые проблемы размещения отходов;
- Специальная и общая теория относительности;
- Вид, популяция, сообщества.;
- Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании;
- Эффект суммации и его учет при нормировании загрязнения;
- Экономическое стимулирование в области охраны окружающей среды;
- Уровни развития КСО;
- Понятие и характеристика коллективных специализированных средств размещения;
- Меры по предотвращению загрязнения и охране;
- Механизм хранения и реализации наследственной информации;
- Система экологического права;
- Уровни сапробности и трофности вод;
- Классификация микрорельефа;
- Правовой режим национальных парков. Национальные парки – это природоохранные, эколого-просветительские и научно - исследовательские учреждения;
- Красная книга МСОП;
- Влияние абиотических факторов на организм человека;
- Экологические функции почв;
- Естественные источники излучения;
- Характеристика ФЗ «Об охране окружающей среды».;
- Правило экологической пирамиды;
- Биохимические методы очистки сточных вод;
- Групповые свойства популяции;
- Экологическая зональность озер;
- Эволюция галактик и звезд;
- Ситуационные задачи. 1. Определите товарный сорт ядрицы, если в навеске массой 25 г обнаружено: 0,1 г сорной примеси; 0,075 г испорченных ядер; 0,3 г колотых ядер;
- Меры экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- Основные понятия экологии;
- Д. Указы Президента РФ как источники экологического права;
- Мониторинг антропогенных изменений;
- Биологические ритмы. Внешние ритмы. Внутренние, физиологические ритмы;
- Вода как среда обитания;
- Общественная экологическая экспертиза, порядок ее проведения, значение.;
- Виды ООПТ и их назначение;
- Биологический возраст и показатели зрелости;
- Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Цели, объекты и принципы ОВОС;
- Правовая охрана зеленого фонда населенных пунктов;
- Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- Показатель «экологический след»;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |