На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Логика на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Логика - 33466 добавлений.
- ТЕОЛОГИЯ АРИСТОТЕЛЯ;
- Сложные суждения;
- Схема 13. Объединение в одну морфему морфов, лишенных формальной близости;
- Протагор;
- Осознание;
- Мышление человека и животных;
- Человек как биопсихосоциальное единство;
- Apгументация как логико-коммуникативный процесс. Понятие научной аргументации;
- Семантическая и эпизодическая память. Исследования произвольного и непроизвольного запоминания (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов);
- В каком случае неправильно ограничено понятие?;
- Понятие о способностях и задатках;
- Сознание и самосознание человека;
- Внешний вид больного;
- Теоретический материал. 5.1. Формы представления результатов научного исследования;
- Типы полевых транзисторов и принцип действия;
- Гуманизм — философия человечности;
- ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ (ЧЕЛОВЕКА);
- Наука как знание, деятельность и социальный институт;
- Метод эвристических вопросов.;
- Фактор-множество;
- Проблема истины в научном познании. Принципы верификации и фальсификации в науке. Проблема истины в социально-гуманитарных науках.;
- Гуманитарный идеал научного знания и познания. Специфика гуманитарного исследования;
- Социальная природа мышления. Мотивация мышления. Мышление и обучение.;
- ЕДИНСТВО ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ;
- Смысл операции превращения заключается в том, что из суждения с определенными субъектом и предикатом следует новое суждение с предикатом не -Р;
- III. Диалектика свободы и необходимости;
- Понятие и виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека.;
- Основные стойки и передвижения баскетболиста;
- Бесконечные множества и их свойства. Счетные множества;
- Гносеологический оптимизм;
- Вопрос 18 Этапы развития и виды бреда.;
- Здравомыслие, здравый смысл (норма в мышлении, нормальное мышление);
- Понятие минимальной ДНФ. Метод минимизирующих карт;
- Общемозговые симптомы и синдромы;
- Характерные особенности системного метода исследования;
- Понятие рода и вида;
- Закономерности овладения синтаксисом в онтогенезе;
- Законы развития технических систем;
- Лидерство учителя в обучении на практике;
- Психолингвистическая типология текстов,;
- Периодизация морального развития по Кольбергу.;
- Логический анализ вопроса;
- Доказательство как логическая процедура;
- Нарушения целенаправленности мышления;
- Понятие логического закона;
- Понятие выводимости формул из совокупности формул;
- Определение и задачи логики;
- Ориентировка в пространстве;
- Технологические этапы;
- Дискретные и непрерывные системы;
- Методологический анархизм;
- Виды памяти;
- Краткое описание изучаемых сумматоров реализованных в QUARTUS II;
- Общая характеристика понятия;
- Виды суждений. Простые категорические суждения;
- Практическое занятие № 2;
- Критерии и нормы научного познания;
- Принципы детерминизма, системности, структурности и развития в научном познании (на примере той или иной науки).;
- Аналогическая аргументация;
- Упражнение 6. Дайте полную логическую характеристику понятиям;
- Определения понятия «мышление животных»;
- Для чего нужно изучать философию?;
- Основные принципы формальной логики;
- Самоорганизация и организация систем;
- Игры на взаимодействие.;
- Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
- Отношения на множествах и графы;
- Соединительное ( конъюнктивное ) суждение, его строение и условия истинности;
- Культурно исторические предпосылки возникновения и основные этапы становления науки;
- Задание для самостоятельной работы №8;
- ТЕМА № 4 Суждение;
- Правила постановки вопросов;
- Логика оперирует также понятиями «класс» («множество»), «подкласс» («подмножество») и «элемент класса».;
- Эмоциональный или образный интеллект;
- Единицы мышления;
- D-триггеры с динамическим управлением;
- Понятие – это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки, связи и отношения предметов.;
- ШОПЕНГАУЭР;
- Регуляция деятельности и поведения.Уровни регуляции;
- Сознание как философская проблема;
- Теория как логическая форма: сложность и системность. Структурные элементы теории и их взаимосвязь. Объект и предмет теории. Типы и виды научных теорий;
- Вопрос 24. Сознание – продукт развития материи. Отражение как всеобщее свойство материи. Формы отражения. Сознание как высшая форма отражения;
- Чьим именем названы десять заповедей, лежащих в основании христианской этики?- Моисеея;
- УПРОЩЕНИЕ ФОРМУЛ АЛГЕБРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ»;
- Поведенческая сфера;
- ВОПРОСЫ К ПОЗИЦИИ 19;
- Средства умственного воспитания;
- Архитектура нейронных сетей;
- Экспериментальное исследование творческого мышления (Я.А.Пономарев).;
- Мировоззрение и научная картина мира;
- Функции эмоций и чувств.;
- ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ. ЛОГИКА И ЯЗЫК;
- Задержка психического развития с церебрастеническим синдромом;
- ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ И СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ;
- Равносильные преобразования формул;
- Огонь» и «логос» Гераклита;
- Конструктивные фигуры;
- Задание 2;
- Структура характера;
- Формирование игровой деятельности;
- Систематизация научных методов;
- Структура системы технического диагностирования;
- Определение понятий. Правила и ошибки определения. Виды определения понятий.;
- Правильное логическое мышление: сущность и признаки;
- Техника: Шаблон мышления;
- Натуральное число как результат измерения величины;
- Благо (ценность);
- А. КЕРНА - Я. ЙИРАСЕКА;
- Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками;
- Свойства функций сложения по модулю 2, импликации, штриха Шеффера и стрелки Пирса (функции Вебба);
- МЕТОДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМ;
- Метод остатков;
- Методы установления причинных зависимостей;
- Структура диалектики;
- Изложение; модели и методы;
- ДИАЛЕКТИКА КАК СИСТЕМА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ;
- Составьте метапрограммный портрет кандидата, чтобы не забыть, на что обращать особое внимание в ходе интервью;
- Опосредованные умозаключения из сложных суждений;
- Вопрос 2. Проблема определения человека.;
- Дискуссия Выготского и Пиаже о путях развития эгоцентрической речи;
- Системный подход к решению научной проблемы;
- Теорема о полноте;
- Доказательство и убеждение. Структура доказательства;
- Школы естественного права.;
- II. Дать полную логическую характеристику понятиям из упр. I;
- IV. Пример решения контрольной работы;
- ТЕМА 2. УРОВНИ ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ;
- Поисково-творческие методы обучения;
- Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма;
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10.;
- Условные (импликативные) суждения;
- Классификация олигофрений (по Сухаревой и Певзнер) и международная классификация;
- Способы опровержения, их роль в практике;
- Роль софистов и Сократа в развитии древнегреческой философии Парменид: у истоков формирования философского доказательства;
- Совпадение диалектики, логики и теории познания;
- Индуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии;
- Гипотеза;
- Семантические категории языка;
- Определите классы предметов, обобщенных на основании названного существенного признака;
- Транзисторно-транзисторный логический элемент со сложным инвертором;
- Теории цветового зрения;
- Человек, мир, познание;
- Умозаключения по аналогии;
- Оперантные условные рефлексы;
- Введение. 1.Введение. (Предмет и значение логики;
- Типы и основные параметры диодов;
- Психические расстройства при черепно-мозговых травмах в отдаленном периоде. Особенности психических расстройств при черепно-мозговой травме в детском и подростковом возрасте.;
- Тема 17. Логика процесса научного исследования;
- УСЛОВНЫЕ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИЛЛОГИЗМЫ;
- Эндогенные и экзогенные неблагоприятные факторы, нарушающие внутриутробное развитие плода;
- Тема: Способы диагностики результатов продуктивной деятельности дошкольников;
- Методология;
- Явные и неявные определения;
- Спор и конфликт;
- Сознательное и бессознательное;
- Развитие критического мышления в старшем школьном возрасте;
- Основными формами мышления являются: понятия, суждения и умозаключения;
- III. Идея развития в космологии Декарта;
- Познание;
- ТЕСТ «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ»;
- Правила посылок;
- ТРАДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ;
- Микрофигуры;
- Непосредственное умозаключение. Конверсия;
- Внимание, как распределение ресурсов. Модель Канемана. Внимание и функциональное состояние;
- Вопрос как форма мысли. Логическая структура вопроса;
- Учение Аристотеля о бытии и познании;
- Задания для самостоятельной работы.;
- Является ли внимание познавательным процессом и почему?;
- Фигуры и модусы силлогизма;
- Логический элемент ИЛИ-НЕ;
- Содержание умственного воспитания детей;
- Диалектика античности;
- Фонетика как раздел языкознания. Характеристика звуков, фонетические процессы, фонетическое членение речи;
- Носители заряда в беспримесных (чистых) полупроводниках;
- Схема 16. Синтагматика морфем;
- Необходимые и достаточные условия;
- Представление функции в виде полинома Жегалкина;
- Задание 11. Прочитайте предложения. «Снимите» речевую агрессию, перефразировав высказывания.;
- ОЩУЩЕНИЕ;
- Требования к составлению и оформлению протоколов;
- Тема 8. Элементы символической логики;
- Психопатология мышления и речи;
- Параметры и характеристики логических элементов;
- Современная логика;
- Свойства внимания. Индивидуальные особенности внимания;
- Тема 8. Возникновение науки в эпоху Нового времени;
- Сложные силлогизмы;
- Стандартная концепция развития науки: достоинства и недостатки;
- Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. Формирование представлений дошкольников об основных эталонах формы предметов;
- Почему Ё всегда ударная;
- Характеристика восприятия детей 3-7 лет.;
- Задания для самостоятельной работы. Задание 1.Сделайте вывод из посылки разделительно-категорического умозаключения, определимте модус, постройте его схему;
- Непосредственные умозаключения;
- Язык-объект и метаязык в логике;
- Факторы, препятствующие реализации креативности;
- ТЕМА 2. ВИДЫ ПОНЯТИЙ;
- Связь психопатологии и дефектологии;
- Закономерности взаимодействия части и целого;
- Закон достаточного основания;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 |