На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Логика на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Логика - 33466 добавлений.
- Методика Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах;
- Теоретический материал;
- Вероятностный характер гипотезы;
- Умозаключения из суждений с отношениями;
- XVII - XVIII вв;
- Модальность суждений;
- Аргументация как логическая процедура обоснования. Структура аргументации. Роль аргументации в научном обосновании;
- Внутренние и внешние взаимодействия (связь и столкновение);
- Виды ощущений. Выделяют следующие основания классификации ощущений: I) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем;
- Связность в графах;
- Опросник САН (самочувствие, активность, настроение);
- Уровни и формы познавательного процесса.;
- Основные операции над множествами;
- Процент;
- Глава 13. Факторы, способствующие успеху и помогающие обуздать удачу;
- Язык логики предикатов;
- Конкурентное обучение;
- Дайте определение и основную характеристику своего соматотипа (пикник – атлет – астеник) по Кречмеру и его проявлений в социуме;
- Связность. Компоненты связности в орграфе;
- Содержание и объем понятий;
- Специфика социогуманитарного познания. Гуманитарная экспертиза научного и технического знания;
- Укажите тезис и аргументы доказательства, определите форму обоснования тезиса (дедуктивное или индуктивное). Запишите связь аргументов и тезиса символически;
- Метод математической гипотезы;
- Простые суждения;
- Электр-магниттік реле;
- Виды внимания;
- Темпоральная логика;
- Понятие субъекта в классической и неклассической науке;
- Условные умозаключения;
- Упражнение 2. Проанализируйте суждения: определите их вид, запишите с помощью символов.;
- Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.;
- ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ОПРОВЕРЖЕНИЕ;
- Соотношения знания и истины;
- Тема 7. Диалектика как теория развития;
- В познании выделяются две ступени: чувственное познание и абстрактное мышление;
- Гипотеза Большого взрыва;
- Вопрос 3. Учение о познании;
- Язык логики и его место в базовом курсе;
- Комплекс условий реализации креативности: ситуативные и личностные факторы;
- Задания для самостоятельной работы.;
- Формирование представлений у дошкольников о величине предметов и ее измерении;
- Супружеские игры по Эрику Берну;
- Воображение;
- Доказательство теорем;
- ПОДГРУППА МЕТОДОВ ПО ЛОГИКЕ ПЕРЕДАЧИ И УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ: ИНДУКТИВНЫЕ И ДЕДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ;
- Основные свойства восприятия;
- Задачи и упражнения к теме «Основные законы логики»;
- Проблема Гетье и ее значение для теории познания.;
- Сущность понятия;
- Формальное поведение и формальное мышление;
- ГЛАВА 1. О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ;
- Ответы к тестовым заданиям;
- Логическая структура высказываний;
- Непосредственные умозаключения;
- Традуктивный метод аналогии;
- УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ЧЕТЫРЕХ ПЕРВОНАЧАЛАХ;
- Сжатие расписания;
- Прием: «Лестница успеха»;
- Основные категории диалектики. Их свойства и функции.;
- Зоопсихологические исследования Н. Н. Ладыгиной-Коте;
- Бертран Рассел;
- Виды групповой работы.;
- Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод систематизации и научного прогресса;
- Основные этапы разработки гипотез;
- КРИЗИС 13-ти ЛЕТ;
- Отношения между логическими формами высказываний;
- Понятие аргументации.;
- ЗАКОН ДВОЙНОГО ОТРИЦАНИЯ;
- Монокаузализм и кондиционализм в философии и медицине;
- Причина — действие — следствие;
- Распределенность терминов в суждении;
- Вопрос 39. Этика науки и ответственность ученого. Нормы н деят-ти и этос науки.;
- Табличный метод минимизации логических функций;
- ПОНЯТИЕ И ЕГО РОЛЬ В МЫСЛИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ;
- Алгоритм метода поразрядного поиска.;
- Энтимемы и эпихейремы;
- Тема 23. Язык как средство построения и развития науки;
- Функциональные эквиваленты понятия как стадии развития значений слов;
- Действие — основа сценического искусства;
- Структура научного знания. Роль теории в структуре научного знания. Соотношение факта и теории;
- Сложные суждения и их виды. Логическая форма сложных суждений.;
- Внутреннее строение спинного мозга;
- Вопрос как форма познания. Виды вопросов и ответов;
- Логические ошибки: паралогизмы и софизмы;
- Методы построения и исследования идеализированного объекта;
- Дифференциальная диагностика олигофрении, ЗПР и других сходных состояний;
- Серотонинергическая система мозга;
- Общая характеристика понятия.Понятие и предмет.Понятие и слово.;
- Задание для самостоятельной работы №5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов;
- Решение соритов;
- Опровержение и его виды;
- Табличное определение истинности сложных суждений;
- Раздел 4. Возрождение;
- АПРАКСИЯ;
- Методология Ньютона;
- Понятие научной революции. Теория научных революций Т.Куна;
- Энтимема;
- Кванторные операции над предикатами;
- Наука в системе человеческого знания (философии, религии, мистики, искусства и т.п.). Б.Рассел. Наука в истории человечества;
- И. П. Павлов - основоположник учения о высшей нервной деятельности;
- Немецкая классическая философия. Л. Фейербах;
- Формы внеаудиторной работы со студентами;
- Теория «задачного пространства» (А. Ньюэлл, Г. Саймон);
- Знание и мнение. Проблема обоснованности знаний;
- Вопрос 5. Вопросно-ответные ситуации.;
- Новообразования кризиса первого года;
- Творческий характер педагогической деятельности, педагогическое мастерство;
- Критерий Лапласа;
- Законы и категории диалектики.;
- Логика в средние века;
- Акафист Пресвятой Богородице;
- Понятие и типы мотивации;
- Классификация научных теорий;
- В чем сходство и различие процессов мышления и воображения?;
- Основные характеристики научного знания;
- Диалектика и метафизика. Парадоксы Зенона.;
- Нормальные формы формул. Представление логической функции в виде формулы алгебры логики.;
- Некорректные доказательства;
- Экзистенциальная философия (основные положения, проблемы, понятия);
- Творческий характер познания. Познание не сводится просто к восприятию и воспроизведению объектов действительности;
- СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ;
- Виды восприятия;
- Языковые средства выражения модальности;
- Единицы научного знания;
- Разложение в ряд Фурье непериодической функции;
- Критерии качества научно-методических работ;
- Задача 3. Дано множество M={a, b}. Предикат P(x, y), где x и y Î M, задан следующей таблицей x y P(x;
- Цепи и циклы графов;
- Способы представления конечных автоматов;
- Косвенные речевые акты.;
- Системная организация психической деятельности и поведения;
- ЯЗЫКОЗНАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА;
- Методы теоретического исследования;
- Выводы из категорических суждений посредством их преобразования;
- Сенсорные функции нервной системы;
- Задание для самостоятельной работы №11. Определите, в каких из перечисленных примеров речь идет о непосредственной (оперативной, мгновенной;
- МЫШЛЕНИЕ;
- Роль мышления в познании;
- Содержание и методы обучения дактильной речи;
- Основные подходы к истине. Свойства истины. Заблуждение.;
- Глава 2. СУЖДЕНИЕ' 2.1. Суждение и предложение;
- Упражнение 1. Укажите умозаключения полной и неполной индукции;
- СОВРЕМЕННАЯ ЛОГИКА И ДРУГИЕ НАУКИ;
- Метод «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»;
- Законы диалектики;
- Порядок и хаос;
- Следовательно, это задание по логике выполнил не Петров;
- Возрастные особенности этиологии и патогенеза психических расстройств в детском возрасте.;
- Общая характеристика эпохи нового времени. Круг философских проблем;
- Упражнение 3. Подберите понятия, противоположные и противоречащие данным.;
- Общие сведения. Исследование регистров;
- Философия и молодость;
- Определение объекта и предмета научного исследования;
- Патология суждений и умозаключений;
- Метод аналогий (синектики) Уильяма Гордона;
- Условно-категорические и разделительно-категорические дедуктивные умозаключения;
- Развитие речи младшего школьника;
- I. Утверждающий модус (modus ponens);
- Учение Платона об идеях.;
- ПРОСТЫЕ СУЖДЕНИЯ;
- Противоречия менеджмента и необходимость новых (творческих) подходов к решению задач в условиях противоречий;
- Лекция 11. ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ;
- Закиньте ногу на ногу. Сверху окажется ведущая нога (правая – 1 балл, левая – 0 баллов).;
- Некорректные приемы спора;
- Придумай небылицу;
- ВОСПРИЯТИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ;
- Логика Древнего Китая;
- Предпосылки вопросов;
- Логика в Древней Греции;
- Роль позитивного и негативного мышления;
- Отношения между суждениями;
- Субъективность и объективность;
- Классификации стилей мышления;
- МОДУС ПОНЕНС;
- Лекции № 5-6;
- Операторы break и continue;
- Аналогия – это умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе сходства в существенных признаках с другим предметом.;
- ВОПРОСЫ К ПОЗИЦИИ 12;
- Логика Древней Греции;
- Способы эмпирического обоснования;
- Принцип формирования алгоритмических и эвристических приемов умственной деятельности;
- Закон непротиворечия ( противоречия);
- Функции спинного мозга;
- Использование метода математической индукции для доказательства неравенств и делимости выражений, зависящих от n на некоторое число;
- Остов и кодерево;
- Пример применения критерия Вальда;
- Описание схем - классификаций суждений;
- Структура и виды доказательств.;
- Методологизм и антиметодологизм;
- Акцентуация характера. Критерии диагностики акцентуаций и клинические разновидности: астеническая, шизоидная, истерическая, гипертимная, эпилептоидная, паранояльная.;
- Доказательство некоторых законов логики;
- Соотношение законов формальной и диалектической логики;
- Развитие познавательных процессов;
- Ретроградный Плутон во втором доме;
- Модальность суждений;
- Дж. Беркли и Д. Юм;
- Билет № 8. 1. Назовите создателя и систематизатора диалектики как философского метода;
- Несравнимые по содержанию и исключающие друг друга по объему понятия;
- Первый тест;
- Экспериментальное исследование проблемной ситуации К.Дункером.;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 |