На этой странице для вас добавлены статьи по категории - Литература на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Литература - 108959 добавлений.
- Черты сходства и отличия зародышей позвоночных на разных стадиях развития;
- МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ.;
- Общие правила заполнения единых статистических карточек;
- Язык и общество;
- Клиническая анатомия различных групп зубов;
- Тематика и проблематика творчества Н.В. Гоголя;
- Введение. Роль и значение русского языка в современном обществе и мире;
- Конструкции кожухотрубчатых теплообменных аппаратов;
- Регистрация потенциала покоя;
- Типы документов;
- Отличие вводных слов от членов предложения;
- Своеобразие драматургии Бомарше. Образ Фигаро в пьесах «Севильский цирюльник» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро»;
- Виды преобразований при переводе;
- Использование в речи фразеологизмов, пословиц и поговорок, крылатых выражений;
- Гистории» петровского времени. Идейное содержание и художественное своеобразие «Гистории о российском матросе Василии Кориотском»;
- Характеристика семейства Ландышевые;
- Принципы обучения русскому языку;
- Уровни языка и языковая норма. Основные признаки, характер, темпы изменения, типы и виды языковой нормы. Кодификация, система, норма, узус.;
- Евгений Онегин» Пушкина – первый реалистический роман в русской литературе. Проблематика и образы;
- Структура дидактической игры.;
- Биологическая роль холестерина;
- Общая характеристика литературы 1950-1980 гг.;
- Решение типовых задач. Определить абсолютное давление ро на свободной поверхности воды в нижнем сосуде, если в верхнем сосуде жидкость керосин Т–1;
- Два языка. Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен мне на;
- Анализ романа Р.Олдингтона «Смерть героя»;
- The difference between the f. of quantity and f. of quality;
- Нейтральный стиль. Разговорный стиль. Книжный стиль;
- Указать основные отличия проекта от программы и операционной деятельности, отличия проектов от бизнес-процессов?;
- Стилевые и языковые черты научной речи;
- Ораторское искусство как социальное явление;
- Речевое общение, его структура;
- Лексические ошибки и их исправление;
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО;
- ЛИСТ 2 ДЕЛА №1;
- Нарушенное произношение шипящих звуков;
- Северное Возрождение;
- Композиция художественного произведения;
- Жанровые особенности текста;
- Лексические особенности;
- Основные характеристики текста;
- Особенности произношения заимствованных слов;
- Часть 1. «Теория вероятностей». Задание 1. В партии из N=15 изделий n=4 имеют скрытый дефект;
- Характеристика семейства Крапивные;
- Стилистическая система русского языка. Функциональные стили в современном русском литературном языке и их общая характеристика. Своеобразие и место художественного стиля;
- Работа в парах с таблицей. Сопоставление фактов, данных в «ершалаимских» главах, со Святым Писанием.;
- Эффективность речевой коммуникации;
- Анализ эпизода допроса Иешуа Понтием Пилатом в романе «Мастер и Маргарита» (2 глава).;
- Виды и формы публикаций;
- Классно- урочная система обучения;
- Первичные и вторичные научные тексты;
- Расчет токов короткого замыкания при минимальном и максимальном режиме работы источников питания;
- Характеристика семейства Гвоздичные;
- Характеристика семейства Орхидные;
- Жанры разговорной речи;
- ТЕЗИРОВАНИЕ;
- Основные типы ракетных двигателей;
- Публицистический стиль. Есть много книг о «хороших манерах»;
- Переход от автомата Мили к автомату Мура и обратно;
- Акцентологические нормы;
- Определение содержания гемоглобина в крови по методу Сали;
- Символика в повести Э.Хэмингуэя «Старик и море»;
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ;
- Цикл Гоголя «Миргород»: проблематика, поэтика (две повести по выбору).;
- Каковы типы фразеологизмов с точки зрения стилистической окраски?;
- Виды аффиксов;
- Русский язык в современном мире;
- Образцы аннотаций;
- Основные категории и свойства текста;
- Эстетическая функция языка в произведениях художественной литературы;
- ЛЕКЦИЯ №1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА;
- Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка;
- СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ;
- Автобиографические повести русских писателей о детстве.;
- Виды театрализованных представлений;
- Изображение народного характера в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»;
- Издательская деятельность Н.И. Новикова;
- Точность речи;
- Двойной интеграл – основные понятия и определения;
- Классификация сглаживающих фильтров;
- Любовная лирика Ф.И. Тютчева, Л.Л. Фета, Н.Л. Некрасова (сопоставительный анализ).;
- Отзыв на рассказ А.И. Солженицына «Отраженье в воде»;
- Лирика как род литературы;
- Передаточное отношение, передаточное число;
- Фразеологические нормы;
- Безэквивалентная лексика, ее особенности и перевод «непереводимого»;
- ТИПЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ;
- Функциональные разновидности;
- Основные понятия стиховедения. Система русского стихосложения;
- Информационная база написания курсовой работы;
- ЛЕКЦИЯ № 9. ПУТИ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ;
- Оформление сносок на научные статьи;
- Лекция №2. Типы и виды документов;
- Литературные аргументы. Главный герой рассказа «Судьба человека» М;
- Стратегии перевода;
- Наследование по закону и по завещанию.;
- Тема: Морфология и анатомия корня. Типы корневых систем.;
- Лекция 12. Типология текстов;
- В качестве научного руководителя прошу утвердить;
- Примеры рецептов. 1. Выписать 10 мл 0,5%-ного раствора дикаина;
- Примерные значения КПД различных передач;
- АЛТАЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС;
- Тема природы в лирике Ф. Тютчева, А. Фета и Н. Некрасова.;
- Лекция 9. История перевода: традиционная периодизация;
- Анализ романа У.М.Теккрея «Ярмарка тщеславия. Роман без героя»;
- Общая характеристика разговорного стиля. Языковые особенности разговорного стиля. Норма в разговорной речи;
- Гидравлические и пневматические принципиальные;
- Способы надевания наручников.;
- Принцип «айсберга». Позднее творчество Хемингуэя;
- ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ;
- Системы возбуждения синхронных машин;
- Эпический театр» Б. Брехта. Анализ пьесы «Мамаша Кураж и её дети».;
- Переводческая компетенция;
- Средства создания образа-персонажа;
- Языковая система, языковой знак;
- ТЕМА: ПРЕДМЕТНЫЕ РУБРИКИ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, СПОСОБЫ СОСТАВЛЕНИЯ;
- Сюжет, идейный смысл и художественное своеобразие поэмы Вергилий «Энеида».;
- Психологизм в литературе;
- Понятийный аппарат научного исследования. Его сущность. Работа над понятийным аппаратом. Требования к формулированию отдельных компонентов понятийного аппарата;
- Русский классицизм;
- Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова;
- ВВЕДЕНИЕ. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируется проблема, определяется цель работы и решаемые задачи;
- Понятие знака. Виды знаков;
- Тема литературного произведения;
- Понятие перевода и другие виды межъязыкового посредничества;
- Наглядные приемы;
- Речевые клише, используемые при выражении позиции автора;
- Лексическая несочетаемость;
- Этапы речевой деятельности;
- Отзыв на рассказ А.И. Солженицына «На родине Есенина»;
- Общенаучные методы исследования;
- Сатира А.Д. Кантемира «На хулящих учения. К уму своему»;
- Оборудование для интубации трахеи;
- Составление рекомендаций: «Как читать детям».;
- Определение требуемой численности личного состава для тушения пожара;
- Лексические синонимы, их типы и роль в языке;
- Трудности в определении категории рода имени существительного;
- Языковые регистры;
- Юридические клише и штампы;
- Культура речи и деловое общение. Тест МЭСИ с ответами;
- РУССКАЯ ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В РУССКОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ;
- Литературная критика 1860-х годов;
- План лекции;
- Стилистические нормы;
- Скандинавское завоевание. Хотя скандинавское завоевание относится к древнеанглийскому периоду, его влияние на язык наиболее ярко проявилось в среднеанглийском периоде;
- КОМПАРАТИВИСТИКА;
- Анализ пьесы Б.Шоу «Пигмалеон»;
- Культура речи как научная и учебная дисциплина (определение, предмет изучения, основные задачи, место в ряду других лингвистических дисциплин);
- Сущность познавательного интереса школьников;
- Литературный процесс в XX веке;
- Свободные и несвободные словосочетания;
- Определение цели, задач и методов исследования;
- Отзыв на рассказ А.И. Солженицына «Костер и муравьи»;
- Тема сострадания (по рассказу Л. Андреева «Кусака»);
- Правила оформления библиографического списка;
- Анализ одной из трагедий Еврипида: тема, конфликт, проблематика.;
- Нравственно-философская проблематика поэмы Н.В.Гоголя “Мёртвые души”.;
- ЛЕКЦИЯ 7. Теория эквивалентности;
- Основные этапы формирования и развития русского литературного языка;
- Метод туннельного препарирования;
- Натуральная школа»: история, имена, жанры. Принципы изображения человека и действительности.;
- Задачи для самостоятельного решения. Вопросы и задачи для самоконтроля;
- Упрощенный расчет усилительного каскада с общим эмиттером;
- Социальные теории происхождения языка;
- Отличие «старой» драмы и «новой»;
- Богатство и разнообразие речи;
- Формулировка гипотезы исследования;
- Проблема выбора жизненного пути;
- Безаффиксные способы словообразования. Проиллюстрируйте эти способы примерами из текста. Приведите примеры окказиональной субстантивации в тексте;
- Развитие литературы для детей в первой половине XIX века;
- Коммуникативные регистры текста и текстовых фрагментов;
- Учение В. В. Виноградова об образе автора;
- Контроль за условно-досрочно освобожденными.;
- ЛЕКЦИЯ 6. Морфологические нормы русского литературного языка.;
- Словари и справочники как источник культурно-речевой информации. Типы словарей: энциклопедические и лингвистические. Система словарных помет. Толковые словари.;
- Русский язык как учебный предмет в начальных классах;
- Развитие литературы и искусства 1953-1964;
- Портрет Печорина глазами автора-повествователя;
- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ДИАЛЕКТЫ;
- ДРЕВНЕАТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. АРИСТОФАН;
- Периодизация творчества А.С. Пушкина;
- Особенности развития детской литературы в 20-30-е гг;
- Что такое перевод?;
- Виды функционально-стилевой окраски;
- Что же такое агитбригада?;
- Средства обучения русскому языку;
- КОНЦЕПЦИЯ ЭПИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В «Илиаде». СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАР-КА АХИЛЛА И ГЕКТОРА;
- А.Н. Толстой «Хождение по мукам»;
- Разговорный стиль и просторечие;
- ПРИЗНАКИ ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ;
- Физические основы электрокардиографии;
- Нормы употребления имен числительных;
- Лексические нормы. Словари современного русского литературного языка.;
- Типы переносов.;
- Виды и функции перифраз;
- Образы Фауста, Мефистофеля, Гретхен и Елены в трагедии Гете «Фауст»;
- Функциональные стили современного русского литературного языка, их взаимодействие;
- Имя существительное;
- Построение продольного профиля трассы;
- Особенности исторического развития Германии в 18 веке;
- Эл.схема управления кран – балки;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 |